Роберт Ян

  • Роберт Ян
    • Статус
    • Дебютант
    • Рейтинг
    • 4.5942
    • Страна
    • Россия
    • Город
    • Москва
    • Сайт
    • http://kashrut4all.ru  
    • Skype
    • robertyan67

    Дата регистрации: 04.07.2010
    Последний раз был(а) на сайте: 01.02.2018 в 17:51

  • Рейтинг и просмотры

    Место в абсолютном рейтинге 4340
    Просмотров всех статей 26059
    Просмотров профиля 3092
    Опубликовано статей 1
    Добавлено комментариев 21
    Максимальная оценка за статью:
    Что скрывают евреи? Вся правда о кашруте (4.5942)

  • О себе

    Веду по мере сил и возможностей еврейский образ жизни. Соблюдаю кашрут. Пищевым предприятиям оказываю услуги и помощь в прохождении кошер-сертификации при прямом сотрудничестве с департаментом кашрута при Главном раввине России Берл Лазаре. Пишу статьи по тематике кашрута. В изложении, понятном и нееврею.

Последние комментарии

Алена Рекель, расскажите!

Помню, как в Испании по совету местного русскогоговорящего купил бутылку какого-то красного вина за 2.5Евро. После него покупать даже лучшие СНГовские желание пропало. А смотреть на ценники тех же испанских в российских магазинах стало печальнее. Ибо высокая цена качество не гарнтирует.

21 июля 2010 в 09:27 отредактирован 21 июля 2010 в 10:00

Марианна Власова, законы 9 ава таковы, что даже Тору изучать в этот день нельзя. Так что и в отношении другой иноформации запрет еще более строг.

Насчет ответа в другой день, Вы заметили лукаво. И сами знаете, что пик читателей и приходится именно на первый день. И читатели читают не только саму статью, но и комментарии. И именно в первый день выползают лжеевреи со своими "знаниями". И другие читатели их тоже читают. Вы даже не оспариваете, что намеренно на 9 ава разместили информацию. Просто смотрите на этот день "со своей колокольни".

Вообще, иудаизм - не миссионерская религия, в отличие, скажем, от христианства. Поэтому просвящением именно религиозных иудейских канонов системно никто не занимается. И я не планирую. Но это не означает, что нужно пользоваться этим, и глумиться над еврейской культурой, историей и традицией. Не знали про то, что 20 июля 2010 = 9 ава 5770? Достаточно принести извинения. Знали? Тем более, извинения будут уместны.

21 июля 2010 в 08:31 отредактирован 21 июля 2010 в 10:03

Лаура Ли,
Я подозревал, что "распальцовочный тон" - это ваш стиль, но своим комментарием Вы подозрения перевели в уверенность.

Настолько не владеть материалом, чтобы это демонстрировать - это уже перебор. Что Вам не повезло со свекровью никому дела нет.

А возьмем Коран? Кошерный на 100%!
Вопиющая безграмотность. Ибо даже мусульмане считают, что халяль - никогда не кошер, а кошер - почти всегда халяль. Не знаю, откуда информация у Вас, а у меня - от общероссийского центра сертификации "халяль" и департамента кашрута России.

дело в качестве: мясо просолено, вся кровь спущена, туша отжилована
"Мясо прослено" в кашруте означает "сделать мясо некошерным". Есть прямое указание, что если мясо в процессе высаливания просолилось, но оно признается некошерным. Открываем и читаем Кицур Шульхан Арух. Если Вы написали именно то, что делается на самом деле, то все мясо Сары Ли - "контрафакт кашрута"

21 июля 2010 в 08:06 отредактирован 21 июля 2010 в 09:31

Не считаю Влад Коган евреем и знатоком еврейской традиции, т.к. для него не существует дня 9 ава. Поэтому нижеизложенное - не ответ комендатору лично, а тем читателям, которые посчитают этот коментараций уместным дополнением.

Почти все изложенное Владом Коганом - если не ересь, то откровенная дезинформация.

Кашрут -это свод религиозных законов установленых для продуктов потребления.
Кашрут - это свод правил жизни религиозного еврея. Ибо законы кашрута распространяются не только на питание, но и на одежду, правила принятия решений, рассмотрения дел в судах, поведения, общения и многие другие. Но в светском употреблении и для евреев, не придерживающихся кашрута в его истинном значении, кашрут ограничивается области продуктов питания. Который в свою очеред подразделяются на правила выращивания, сбора урожая (забоя для животных), переработки (и ихранения), собственно производства и употребления.

По сути не один еврей употребляющий в пищу некошерные продукты, считаться евреем в религиозном смысле не может.
и в конце
Еврей не соблюдающий кашрут-не еврей.
Советую все-таки спросить раввина. Т.к. еврей, не соблюдающий кашрут - всего лишь не соблюдает кашрут. Да, согласно Торе - это серьезное нарушение заповедей, но не больше. Еврей - всегда еврей. Специально для евреев, которые не соблюдают кашрут. РАМБАМ в своем труде "Мишна Тора" (в частносте в разделе "Закон о тшуве") исчерпывающе приводит условия, при которых еврей может лишится своей доли в будущем. Т.е. не перестать быть евреем в настоящем, а лишь не получить обещанного Вс-вышним в грядущем. И каждый еврей может искупить свои грехи и полчить свою долю даже с последним вздохом. Даже если всю прошлую жизнь был атеистом.

Кашерными могут быть продукты выращенные только руками еврея, или прошедшие под руководством равина особую обработку.
Первое справедливо только для "кошер ламеадрин" или "глат кошер" (например для молока или мяса). Для просто кошер достаточно, чтобы продукт соответствовал требованиям кашрута. Также это требование распространяется на вино и виноградный сок. По многим мнениям [машгехов, т.е. раввинов осуществющих контроль за пищевым производством] за пределами Израиля сделать кошерную выпечку можно только если именно процесс выпекания осуществляет соблюдающий еврей (т.е. любой еврей не подойдет, а только "кошерный"). Связано это не с собственно требованием кашрута, а с тем, что откошеровать зону выпекания при некошерном производстве чрезвычайно затруднительно. Поэтому машгехи заменяют требование кошерования на работу еврея на печи. При этом под работой понимается любая операция, связанная непосредственно с выпеканием. Например, открывание и закрывание дверцы жарочного шкафа, включение-выключение печи и т.п. А, скажем, замес теста, деление на порции и выкладывание на противень может выполняться нееврем.
Мало того, по официальным данным департамента кашрута (с которым я имею прямой контакт), даже на исламском предприятии можно производить выпечку, если только у печи будет работать еврей.

Обработка под руководством раввина не проводится. Официальная функция машгеха - "наблюдение". Или в переводе на светский язык - контроль. Машгех не руководит процессом пищевого производства. И тем более никаким особым образом не обрабатывает продукт.

Мясо продукты могут быть кошерными только тогда, когда они забиты специально обученным и уполномоченным для забоя скота человеком, при том в присутствии равина. То же касается и рыбы. Ни один продукт не будет считаться кошерным ,если уполномоченный на то равин не выписал специальное удостоверение о кошерности ,,теудат кошер,,.
Специальный человек - шойхет. Должен быть богобоязненным евреем. При сомнении, что такой еврей есть, шойхет должен быть раввином. И во многих случаях правило шойхет=раввин соблюдается. Категорически не достаточно только этого требования, чтобы мясо стало кошер. Все условия приводить не буду. Кроме того, есть некоторые отличия в кошеровании мяса у евреев разных этнических групп.

Фраза "То же касается и рыбы" лишена всякого смысла. Ибо рыба по кашруту - не "мясо", а "парве". На рыбу не распространяются ни требования по забою, ни запрет есть рыбы с кровью. Нельзя пить кровь рыбы как кровь живого существа (на это есть отдельная заповедь Торы, без связи с видом живого существа).

Последняя фраза у Когана - не правило, а рекомендация. И звучит она так. Если есть сомнения, что продукт кошерен, то для подтверждения кошерности необходимо обратится к раввину за разъяснениями. Если нет возможности обратится к раввину, нужно либо приобретать продукт имеющий эхшер или сертификат кошерность, либо отказаться от его покупки. И это - рекомендация, потому как ряд продуктов кошерны по природе своего происхождения. Например, все крупы не из 5-и злаков (рожь, пшеница, ячмень, пшено, полба) - кошерны. Например, кукуруза и кукурузная мука - кошерны. Только на крупу и муку из означенных 5-и злаков нужно иметь сертификат кошерости. Но даже если его нет, для крупы и муки достаточно перебрать/просеить, чтобы исключить появление в крупе/муке жучков. Если есть вероятность, что крупа/мука может попасть в обработку без просеивания, тогда и нужен сертификат кошерности или прямое одобрение раввина.

О посуде. Кошерной может считаться посуда купленная в магазине и имеющая удостоверение о кашерности.
Тоже не правило, а рекомендация. И для жителя Израиля эта рекомендация становится правилом, т.к. магазины делятся на "кошерные" и "строго кошерные". И проще сразу купить уже кошерную посуду, чем искать "некошерную" и потом ее кошеровать. А для жителя России, где не продают (даже в синагогах) посуду с сертифкатом кошерности, эта рекомендация не может быть выполнена.

Ни один человек самостоятельно не может преобразовать некошерную или потерявшую кашерность посуду в кашерную, для этого существуют специальные службы которые под руководством равината выполняют эту работу.После чего на посуду выдается удостоверение о кашерности.
Когану может все-таки открыть на досуге Шульхан Арух (достаточно Кицур) и почитать там про правила кошерования посуды. Если нет Кицур Шульхан Арух, можно почитать "Путеводитель по кашруту" (изд-во скажу, если действительно будет интерес). И вот только если еврей/еврейка или вообще соблюдающий кашрут понимает, что не сможет правильно откошеровать посуду, ему/ей надлежит пойти к своему раввину за помощью или обратится в ближайшую синагогу или общину. В частности, хабад-движение в Москве оказывает такую услугу в Отделе традиций Московского врейского общинного центра. Наиболее остро вопрос кошерования посуды встает перед праздником Пейсах. Вообще для него настоятельно рекомендуется иметь отдельный комплект посуды (т.е. комплект для мясного, комплект для молочного, комплект для парве, включая различные наборы столовых приборов). Для очень многих иметь два комплекта посуды накладно (хотя и не обязательно дублировать все, можно временно обходиться одноразовой посудой), поэтому отдел традиций (или раввины на местах) проводят кошерование посуды для соблюдающих евреев.

Тоже самое касается холодильника и других бытовых приборов связанных с приготовлением пищи. Как правило для молочных и мясных продуктов используются разные холодильники или в крайнем случае эти продукты храняться на разных изолированных друг от друга полках.
Для бытовых приборов, используемых для приготовления пищи правило распространяется только на те части, которые непосредственно касаются продуктов. Также необходимо учитывать фактическую возможность произвести кошерование. Например, пластиковые или стекляные емкости откошеровать нельзя (подробнее о кошеровании посуды читайте на моем сайте).

Недостаточно размещать в одном холодильнике мясное и молочное на раздельных полках. Для правильного соблюдения кашрута необходимо исключить проникновение запахов молочного в мясные продукты и мясных - в молочные. Поэтому, открытые упаковки обязательно заворачивают в не пропускающие воздух метериал, тщательно проверяют надежность заворачивания [открытых] крышек с винтовым соединением. Если продукты (мясные или молочные) размещаются в холодильнике на тарелках, то тарелка должна быть полностью обернута не пропускающим воздух материалом. По ряду мнений недостаточно просто накрыть продукт.

Если удостоверение о кошерности выписано равином не уполномоченным на это, то оно признается не действующем.
Вообще говоря любой раввин может выдать сертификат кошерности. Вопрос не в том, может или нет, а в том, кто ему доверяет. Если община ему доверяет, то она будет покупать продукты с его эхшером. Кто не доверяет, будет считать его эхшер не действительным. Другое дело, что если раввину доверяют другие раввины, то еврейское сообщество может признавать эхшер этого раввина. Например, Берл Лазар в России дает кашрут. И его кашрут призается не только в России, но и в США, Европе и Израиле. И вот раввин Санкт-Петербурга тоже ставит кашрут. Российские евреи покупают продукты с его кашрутом, а израильские могут и не купить. В США много раввинов выдают сертификат кошерности. Но, поскольку, в США большинство евреев - реформисты и консерваторы, не все кашруты американских раввинов признаются в других странах. В США выданные сертификаты действительны (т.к. там этим раввинам доверяют), а в других странах могут не быть признаны.

О кулинарной традиции. Еврейская традиция запрещает одновременное употребление в пищу мясных и молочных продуктов, изделий из них и применение их совместно в кулинарной практике. Разрыв между употреблением этих продуктов должен быть от 12 часов.
Это - не традиция, а прямая заповедь "Не вари козленка в молоке его матери". Насчет 12 часов Коган по незнанию погорячился. Тот же Кицур Шульхан Арух прямо указывает, что молочное после мясного можно съесть через 6 часов, а мясное после молочного - через 3 часа. Эти интервалы полностью соответствуют естественным циклам переваривания животных и молочных жиров.

В отличие от Влада Когана, который возможно что-то и слышал про кашрут, но не соблюдает его и еврейскую традицию не знает, я не только соблюдаю кашрут, но и в прямом контакте с департаментом кашрута помогаю пищевым предприятиям проходить кошер-сертификацию.

PS Заранее приношу извинения за возможные опечатки в тексте. Пишу утром, в спешке.