Сергей Дмитриев Мастер

Почему вы не ездите на велике?

Сравнительно недавнее изобретение велосипеда стало (как это сказать?) примером, жупелом ненужности изобретать ещё что-нибудь лучшее «зачем изобретать велосипед?». А если подумать, то это был эффектный прогресс в скорости передвижения: при той же «мощности движка» она возросла в разы, она стала сопоставима со скоростью лошади галопом. Совсем недавно велик был предметом достатка. Почему же сейчас без особых показаний люди отказываются от этого удобства?
…Вчера в 8:30 утра я выехал на своём подростковом, с завышенным седлом велике Mongoose ES-1 на дежурный получасовой проме (и)наж без каких-либо авантюрных мЮслей. Но в конце как всегда благоприятного течения мыслей во время езды меня осенило, а не ломануть ли мне на хайвей? Погода великолепная, в субботу трафик редкий, почему бы нет? Маршрут до первого пристанища в США в соседнем пригороде у спортивного комплекса Шелби с тренажёрами и бассейном в каких-то 10 км вполне подходил для этого.
Сказано — сделано. Вместо финального поворота налево поворачиваю направо и устремляюсь на 31 хайвей. Метров 200 подъёма на «Миле серпантина», воспетой в стихах, пришлось преодолевать пёхом, ведя под уздцы крепенький велик. И вот я вырвался на оперативный простор. Хотя и прежнее покрытие хайвея было вполне приличным по нашим меркам, недавно его классно обновили: все 4 полосы покрыты тонким слоем асфальта, обочины шире полосы, чёткая разметка светоотражающей белой краской.
Боковая роза ветра, редкие авто приглушают мЮсли о вреде выхлопов. Я не ожидал такого кайфа крутить педали на лёгких подъёмах и спусках. Стали более понятны упорство и удовольствие велогонщиков на Тур-де-Франс. Эт-то вам не кофейный кайф элитарного сорта в камерной обстановке! Я без шлёма, хотя отражатели спереди и сзади на месте. Подумал о встрече с полицией, которая не заставила себя ждать. У центра Шелби мне надо пересечь хайвей, а там палатка полиции на разделительной газонной полосе, пост по случаю наплыва детей в субботу. Полиция по мелочам не придирается, поэтому я с опаской всё же провёл свою лошадку мимо поста.
…И вот знакомые бассейн, три (!) футбольных поля в окружении «лесных деревьев», прогулочная гравийная дорожка мимо футбольных полей и вдоль небольшой речки по лесу. На полях идиллическая, жизнеутверждающая картина: они хорошо заполнены детворой в разноцветных униформах, разного возраста и цвета кожи. Играют в основном в футбол и, конечно, в национальные игры. Разнокалиберные родителЯ степенно восседают вокруг на раскладных стульчиках. Где пронырливое ТВ? Почему не ведёт панорамных съёмок этого «праздника жизни»? Игнором таких праздников создаётся искажённое глупой рекламой представление об американском образе жизни.
…Проехал по дорожке, на которой нам встречались усердные любители бега и пешеходы в возрасте. На обратном пути проехал мимо дома, где обитали у сына года 1,5, но не стал беспокоить трудоголиков, дорвавшихся до уик-енда. На обратном пути по хайвею меня ожидал печальный момент. Ещё издалека я увидел и узнал раздавленного броненосца. Я нарвал скошенной травы и за хвост отнёс это чудо животного мира в низинку у ливневой трубы. Трещина прошла от хвоста по бронированной спинке, обнажив свежее, вкусное на вид мясо, похожее на куриную грудинку. Я разглядел подробнее популярную жертву хайвеев: маленькие бегемотные ушки, аккуратненькая мордочка и весь такой обтекаемый в броне против колючек в местных лесах. Следующей жертвой была уже высохшая змея, которую я принял за сменную шкуру, какие часто попадаются у дома, но живых не встречал.
Велосипед даёт простор для маневров, поэтому как было не заехать в магазин спортивных ТС от мотоциклов, включая на воде, до квадроциклов и компактных тягачей с прицепами. В магазине ряды сияющих Хонд и Сузуков, все необходимые причиндалы. При виде этого блеска приползла старая мысль о необходимости производить вещи только на заказ, а в магазине выставлять только образцы. Заявы выполнять в течение определённого срока, таДЫ, дескать, не будет затоваривания добром.
Для полноты отчёта надо доложить о неизбежных находках. Гвоздём находок стал белый, новый виниловый строп длиной под 2,5 метра с цепкой пряжкой, которая возбудила вопрос, почему до сих пор выпускают ремни с дырочками, когда есть такие пряжки.
Обратно подъём на миле серпантина я взял-таки на велике. Когда выкручивал к перевалу, встречный водитель с поворотом налево терпеливо переждал, чтоб я не остановился на подъёме. Мелочь, но приятно. Я сделал ему отмашку благодарности.
Я понимаЙ, что статьи в ключе «что вижу, что думаю, что чувствую, о том пою» не по нутрЮ главреду, но «я не могу иначе», поэтому подставляю этот опус под огонь критики света ШЖ.

Статья размещена на сайте 23.09.2012

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 1 октября 2012 в 18:54 отредактирован 1 октября 2012 в 18:56

    Такая зарисовка славная, поулыбала. И в блоге у вас я покопалась, оч.многое понравилось. Не катаюсь я на велике, я летом на даче живу. На работу выбираюсь, да по магазинам чуток, образ жизни у меня такой. Ко мне все в гости приезжают. Зато зимой я на лыжах хожу! У нас лыжня на 5 км, просто изумительная. А еще! на школьном дворе заливают каток, вечером музыка играет, там бывает обретаюсь. А в детстве очень велик любила, раззавидывалась (ну, по хорошему) и вот - похвасталась.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 1 октября 2012 в 21:45 отредактирован 2 октября 2012 в 04:41

      Брюханова Ирина, я ВЕРИЛ, надеялся, считайте,что старался для Вас. Лыжи я тоже любил и по-хорошему завидую Вам. Вы просто сообщили, какое тут хвастовство? За пиар спасибки.

  • жалко животинок сбитых на трассе.статья прикольная

    Оценка статьи: 5

  • статья интересная, как все, что связано с темой "наши в Америке" (Германии, Аргентине, Новой Зеландии и т.д.)
    Будучи в Европе, всегда отмечала высокую культуру на дорогах и уважительное отношение к велосипедистам.

    Оценка статьи: 5

  • Да, для живности любая тасса сопряжена с серьезной опасностью.
    В студенческие времена был в стройотряде в Венгрии, так мы занимались там тем, что устанавливали у автодороги Шопрон-Фертёд (Западно-Задунайский край, у самой границы с Австрией) специальные ограждения, чтобы
    краснобрюхие жерлянки и другие земноводные, кочующие от озера Фертёд к местам зимовки, не гибли под колесами машин.
    Задача у наших ограждений была - не пустить животных к трассе. А вот пересечь её (или правильнее, пройти под ней) они могли по специальным "подземным переходам" (типа обычных бетонных дренажных труб), которые обустраивали уже профессиональные дорожники.

    Оценка статьи: 5