• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Почему не стоит и почему стоит покупать телефоны в салонах мобильной связи?

Связ___, Евро____, Бета____, Альт_______… Уверен, любой читатель сможет сам дописать до конца названия этих самых известных салонов мобильной связи в России (далее — с.м.с.), потому как эти названия слышали все. Да, пропиарены они очень качественно, но вот незадача: вы приходите в подобный с.м.с. за одним телефоном, а уходите с другим, причём в кошельке после покупки остаётся куда меньше денег, чем Вам хотелось бы — как это могло получиться?

Разберём сначала вопрос
«Почему не стоит покупать телефоны в салонах мобильной связи?»

ЗАБЛУЖДЕНИЕ I. В салоне связи дешевле.

В с.м.с. ВСЁ ВСЕГДА дороже. Начиная от телефонов и кончая картами памяти. Стоимость я сравниваю с крупными магазинами (гипермаркетами), в которых продаётся техника и электроника. Телефон, который стоит в с.м.с 34 тыс. руб. (напр., тот же Nokia 8800) в не самом дешёвом гипермаркете электроники стоит 29 тыс. руб. На 5000 рублей дешевле. Дешевле на ПЯТЬ дешёвых мобильных телефонов!

И ещё заметка: как-то нужно было мне купить карточку памяти MicroSD на 1 ГБ. Зашёл в с.м.с. Там такая карта, причём какого-то неизвестного производителя, стоила 1800 рублей. Я, естественно, расстроился и пошёл домой смотреть, сколько она будет стоить в каком-нибудь крупном магазине электроники, предполагая, что придётся выложить за карточку не меньше 1000 руб. Однако в одном небезызвестном магазине я нашёл карточку MicroSD фирмы Kingston на 1 ГБ за 300 рублей. Это получается, что, если бы я купил карточку памяти неизвестного производителя в с.м.с., я выложил бы деньги за шесть гигабайтовых карточек памяти именитой фирмы, а на руках оказалось бы … Ну, Вы поняли, что.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ II. В салоне связи я всегда куплю именно то, что мне нужно.

Грустно расстраивать Вас, но если Вы придёте в с.м.с. и не скажете точно (причём, повторив это не один раз, чтобы Вас поняли), КАКУЮ ИМЕННО МОДЕЛЬ И КАКОЙ ИМЕННО МАРКИ ВЫ ХОТИТЕ, плясать Вы будете под дудку продавца. Такие покупатели — лакомые кусочки, потому что именно они позволяют продавцу «впарить» товар, с которого ему приплюсуется больше всего денег к окладу (а их оклад сравним разве что с окладом дворника, потому что главный упор делается на проценты с продаж). Причём система такова, что проценты с продаж не всегда зависят от стоимости товара. Часто устанавливается одинаковая плата на товары одной категории, но абсолютно разной стоимости.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ III. В салоне связи настоящие технические специалисты, которые прекрасно разбираются в технике.

Эх… Э-э-эх! В с.м.с чаще всего работают люди, которые дай бог знают хотя бы основные технические характеристики представленных моделей (напр. Bluetooth, ИК, MP3, количество мегапикселей встроенной камеры), и то они постоянно смотрят на ценник и краткое описание, удостоверяясь в том, что это правда.

Мне по несчастливому случаю приходилось несколько раз покупать товары в с.м.с. Я ни разу не встретил продавца, который бы разбирался лучше меня или хотя бы так же, как и я в товаре, который я хочу купить. Да, конечно я за день до покупки потратил несколько минут на штудирование Интернета по вопросу наличия/отсутствия у вещи, которую хочу купить, той или иной функции. Но я потратил на это несколько минут. А у продавца — это его работа: знать о продаваемом товаре хотя бы что-то, кроме фирмы-производителя, модели, количества мегапикселей и наличия MP3. Количество мегапикселей и так написано почти всегда под цифровой камерой.

Три года назад был очень интересный случай. Я пошёл в с.м.с. покупать мобильный телефон Motorola C650 (наверняка многие его знают — весьма легендарный аппарат). У него цветной дисплей, камера 0,3 MPx, поддержка MP3 как в качестве звонка, так и в виде простого аудио-файла для прослушивания через встроенный динамик. Почему же я не купил этот телефон в с.м.с., а купил его в крупном магазине электроники, причём с доставкой на дом (и вышло, кстати, всё равно дешевле)? Потому что, придя в с.м.с., юный продавец ещё не поставленным взрослым голосом стал мне расписывать преимущества какого-то телефона Nokia, мол, в том телефоне, который Вы хотите, нету нормальной камеры (а три года назад камера 0,3 MPx считалась очень и очень приличной), нету MP3 (в Nokia, которую мне «втирал» паренёк, тоже не было MP3, но не в этом дело) и т. п. После того, как я три раза повторил, что хочу посмотреть и купить именно тот телефон, за которым пришёл, а мне паренёк продолжил расписывать преимущества телефона, с которого ему будет уплачено больше денег, я решил, всё-таки, не издеваться над здравым смыслом и приобрести желанный аппарат где угодно, но никак не в с.м.с.

А теперь разберём второй вопрос:
«Почему стоит покупать телефоны в салонах мобильной связи?»
Салонов мобильной связи много и они есть почти везде.
Статья опубликована 30.05.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Инга Стеценко Читатель 27 апреля 2017 в 16:31 отредактирован 23 мая 2018 в 12:25

    Я в салонах не беру слишком большая наценка, только в инете, но и там надо держать ухо востро, сейчас расплодилась куча мошенников, то интернет-магазины-однодневки, которые наберут клиентов по липовым отзывам, которые сами и пишут и сольются, то сайты, продающие откровенный брак. Я не стала гнаться за обкусанным яблочком, купила себе месяц назад надежного китайчонка, дали чек и гарантию, но пока тьфу-тьфу воспользоваться этим не пришлось, телефонка работает как надо. Так что совсем дешево - это тоже очень подозрительно, особенно когда последний айфон за 20 тысяч предлагают типа "оригинал"

  • Дмитрий Мезинцев Дебютант 21 сентября 2007 в 16:40 отредактирован 20 мая 2018 в 15:48

    Лично для меня ценность статьи весма спорная...

    если Вы придёте в с.м.с. и не скажете точно КАКУЮ ИМЕННО МОДЕЛЬ И КАКОЙ ИМЕННО МАРКИ ВЫ ХОТИТЕ, плясать Вы будете под дудку продавца. -- хм, так это везде. Абсолютно везде. Глупо идти что-то покупать, не зная какую именно модель и какой именно марки вы хотите. Это же логично -- если вам все равно, что покупать, то вам и продатут что-нибудь...

    В с.м.с чаще всего работают люди, которые дай бог знают хотя бы основные технические характеристики представленных моделей -- пардон, но это -- глупость. То, что Вам попадались аболтусы еще не значит, что так работают абсолютно все.

    Я ни разу не встретил продавца, который бы разбирался лучше меня или хотя бы так же, как и я в товаре, который я хочу купить. -- судя по всему, это Вы такой умный, а не они такие глупые )))). Уверен, что найдутся миллионы людей, которым в с.м.с оказали квалифицированную помощь.

    Похоже, что Вы просто обижены на с.м.с

    Оценка статьи: 2

  • хорошая информация 5

    Оценка статьи: 5

  • Как-то я не поняла... и не совсем согласна.
    В крупных гипермаркетах далеко не все модели присутствуют, особенно не найдешь там новых. В салонах бывает и подороже, но как правило, с подключением - то на то и выходит.
    Про специалистов и неспец. - знаете, так нельзя рассуждать, что все они там тупые и хотят "впарить", если ты сам что-то в этом понимаешь, тебя не смогут обуть... По себе знаю, если я хочу, чтоб телефон был красный, с такими-то и такими-то функциями, я другой даже смотреть не буду...
    Просто вы сделали такую антирекламу с.м.с., где ж теперь покупать!? С рук? Это еще хуже.., а про гипермаркеты уже сказала.

  • "Почему не стоит и почему стоит покупать телефоны в салонах мобильной связи?"
    Алексей, 2 раза повторяется слово "почему" в названии статьи. Напрягает.
    Предлагаю другой заголовок "Какие есть плюсы и минусы покупки телефона в салонах мобильной связи?" Или что-то в этом роде.
    Желаю успехов. Статья полезная.

    Сама в салонах не покупаю - есть хороший знакомый компьютерщик. Он мне и с мобилками все устроит, и с компьютером.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 июня 2007 в 13:05

    Прежде чем я приму Вашу статью, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос.

    Я купила телефон в салоне мобильной связи (Связной, а ведь меня предупреждали), дома выяснила, что половина дополнительных функций не работает, съемная панелька не крепится и т.д. - несу обратно, меняют, проверив при мне всё, что я успела освоить на нём.

    Вы купили телефон в интернет-магазине, Вам прислали его с курьером или по почте - Ваши действия.

    • Ответ

      Хм... Уточню, что покупкой вещей в интернет-магазинах с последующей доставкой не особо увлекаюсь.
      Но на вопрос отвечу. Мои действия: проверю комплектность, понажимаю кнопки на вопрос работы основных функций, осмотрю сам аппарат на предмет наличия повреждений, распишусь в гарантийном талоне.

      Оценка статьи: 5

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 июня 2007 в 13:39

        Я имела в виду ситуацию мою - дополнительные функции не работают, а курьера Вы уже отпустили.

        А в крупных магазинах всяческой электроники ассортимент телефонов меньше, чем в салонах, менеджеры еще меньше понимают, может, имеет смысл идти просто в какой-то "основной", самый крупный салон? Все же специализация - это не тот вал, что скидывают в универсальных крупных и потому неразборчивых магазинах.

        Я, на самом деле, просто хочу, чтобы Ваша статья была объективной.

        • Ответ №2

          Опять же "хм"... Знаете, Марианна, Вы не поверите, но у меня ни разу не было такого, чтобы я купил брак. Наверно, сказываются очень близкие отношения с техникой. Ни разу в жизни мне не приходилось ничего возвращать в магазин (ну, разве что на стадии приёма товара после оплаты) - после пятиминутной визуальной и текстильной проверки товара (будь то хоть мобильный телефон, хоть видеокарта или процессор) я всегда уверен в том, что покупаю именно ту вещь и именно в таком состоянии, в каком хочу. Правда, в случае с процессорами, жёсткими дисками, видеокартами и т.п. счастливый случай, конечно, тоже играет немалую роль.
          Теперь по поводу Вашей ситуации. Не может такого быть, что я проверил, допустим, у телефона работоспособность приёма входящих звонков, совершения исходящих вызовов, проверил работоспособность фотоаппарата, плеера, джава-приложений, калькулятора и будильника, а после этого что-то другое не работает. Прошивка телефона либо полностью рабочая, либо полностью нерабочая. Если телефон, конечно, белый, а не серый. Но "белость" телефона я проверяю, конечно, в первую очередь, поэтому если телефон белый и у него работают вышеописанные функции - то, значит, у него работает всё. А то, что не работает - это не сломано, просто, видимо, есть причины, по которым какие-то функции не работают. Например, браузер не будет сильно хотеть работать при отсутствии сигнала. И виноват тут не телефон... Ну, Вы понимаете.
          Однако, всё же, если взять такой чисто гипотетический случай, что я всё проверил, меня всё устраивает, но вдруг уходит курьер, и я обнаруживаю, что у моего телефона не работает конвертатор валют (О, ужас! Как же я без него буду?), мне остаётся только позвонить в магазин, в котором я заказывал этот телефон и мне, скорее всего, предложат несколько вариантов решения проблемы:
          - позвонить на мобильный курьеру, пока он ещё не очень далеко от моего дома ушёл;
          - принести телефон на экспертизу в сервис магазина;
          - принести на замену телефон в официальный центр производителя.

          А вообще, Марианна, моя статья ни в коем разе не повествовала о том, что салоны мобильной связи продаюх шелуху, нерабочие телефоны, что у них всё аппараты сломанные. Смысл статьи был-то со-о-овсем в другом...

          Оценка статьи: 5