• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Андрей Владимиров (Hunter)

28 июня 2011 в 19:33 отредактирован 29 июня 2011 в 11:14 Сообщить модератору

Ирина Лукьянчик,
По хорошему статью надо бы переписать. Если все ляпы убирать, это будет другая статья.

28 июня 2011 в 19:19 отредактирован 28 июня 2011 в 19:19 Сообщить модератору

Иван Петров,
Помоему у парня перебор. Может ему просто бабу покрасивее да помоложе подогнать, что бы без претензий?

Татьяна Черных,
Ок.

Татьяна Павликова,
Ещё были графы - конде, а их сыновья - ВИконты
Возможно Вы хотели написать: "графы - конТЫ, а их сыновья - ВИконты"
Правда я не силён в французском могу ошибится, но по-моему так.
"Дюма, так была зачарована всеми этими конде, дюками и виконтами..."
Возможно Вы путает с Принцем Конде, известным Француским полководцем 17 в?

Татьяна Павликова,
"В "заграничье" князю общеизвестно соответствуют принцы"
Принцы соответствовали нашему Великому Князю.
А нашего князя и ли графа никак нельзя равнять с например франзузским или немецким князем или графом. Самое главное то, что там графство соответсвовало владению какой-то землёй дающей право на титул. А на руси потомки некоторых княжеских родов приходили в такие упадки, что работали кем придётся.
У них титул по почве, у нас только по крови. У на титул говорил только о том, что кто то из предков за какие-то заслуги получил титул.
Не говоря о том, что у нас за графом следовал князь.
А вот в германии после графа ещё были маркграфы, пфальцграфы, гроссграфы, ландграфы (это уже почти герцог).
Кроме Фюрстов - КурФюрсты, РейхсФюрсты.

Сергей Казиник,
Да вот прочитал статью, прочитал комментарии и думаю, может надыбать что нибудь про происхождение титулов? А то ведь всё по разным источникам разбросано, в одном месте не собрано? Кстати когда-то сам путался в понятиях, затем разобрался многое стало понятно. в частности чем маркиз (маркграф), отличается допустим от пфальцграфа, кто такие курфюрсты, почему сын герцога граф, а графа - виконт. Чем отличается Великий Герцог от допустим просто герцога. И почему Фюрст не корректно переводить как князь. (Перевели в средние века, когда князь Киевской Руси действительно соответсвовал фюрсту, в дальнейшем нашему князю скорее соответсвоал герцог, хотя и это не корректно). А кстати знаете ли вы, что единственным русским, получившим герцогство был А.Д.Меньшиков?

28 июня 2011 в 12:50 отредактирован 28 июня 2011 в 19:41 Сообщить модератору

Злата Шульц,
"Первоначально автомобиль планировали назвать «Родина» («Победа» была запасным вариантом). Спросили у Сталина. «А сколько будет стоить Родина?» – спросил Сталин. И машину назвали Победой. А сколько стоит ПОБЕДА, Сталин знал… "
Наверное это из серии исторических анекдотов? (в хорошем смысле слова).
Статья - Класс, Как раз в формате ШЖ. В меру технических подробностей, немного истории, немного юмора.
В общем, всё ОК.

28 июня 2011 в 12:20 отредактирован 28 июня 2011 в 16:26 Сообщить модератору

Сергей Казиник,
Выводы смягчил. Уже сам об этом же думал.
Насчёт малых и сверхмалых тоже согласен, так я же это автору и сказал, что надо мол уточнить по каким критериям он отнёс Л. к сверхмалым.
К тому же это замечание не принципильное .

27 июня 2011 в 19:23 отредактирован 28 июня 2011 в 19:27 Сообщить модератору

Татьяна Павликова,
Прочитал Вашу статью, и уж извините, но не смог пройти мимо вследстви
вставших дыбом волос.
Возможно я в чём то не прав, но мне лично кажется , что :
1. «Маленький городок в совсем небольшой стране, можно сказать «сверхмалой»»
Люксембург трудно отнести к сверхмалым государствам. К малым да, но к сверхмалым, наверное, все же его относить не стоит. Во-первых, в Люксембурге в настоящее время проживает немногим менее 0,5 млн. человек, что больше чем, например, в Исландии (300т.) или Мальте (400т.).
И значительно больше чем население по настоящему малых государств: Монако(30т), Андорра (100), Лихтенштейн(30), Сан-Марино(30), (данные на 2001г.), Ватикан(1 т.). Согласитесь разница существенная (в разы, а то и на порядок).
Так, что Люксембург всё же лучше называть просто «МАЛЫМ».
Опять же надо было уточнить, малое по населению, либо по площади. Если по населению – это не совсем правильно. Если по площади, то есть, как говорится и поменьше (причём, вы сами эти данные приводите).
*********
2. «хотя на её территории в 2586 кв. км вполне разместятся: пять Андорр или 16 Лихтенштейнов, Сан-Марин – 42, а Монте-Карлов – вдохните глубже – 1326!»
Сравнение с Монте-Карло не корректное, так как оно не является государством. Опять же не понятно, атор отождествляет в данном случае Монте-Карло с Монако, либо сравнивает государство с отдельным районом другого. Тогда давайте сравним одну область РБ со всей РФ, результатф будут ещё более впечатляющим. В любом случаи это некорректное сравнение.
Вы не находите? Или на карте появилось новое государство Монте-Карло?
******************
3. «Кстати, почему одни страны – княжества, а другие – герцогства?»
Страна – это самостоятельное государство.
- Можно узнать какие ещё есть самостоятельные герцогства?
(В настоящее время самостоятельное герцогство - одно, так как герцогство не предполагает самостоятельно статуса, ВГЛ вообще можно считать исключительным случаем). Статус "Великого" приближает Г. к статусу княжества. (Подробне см. ниже)
****************************
4. «Герцогства стояли на границе, охраняя рубежи королевств.»
А вот княжество Лихтенштейн, оно, что находится не на границе? А почему оно тогда не герцогство?
А вот допустим во Франции на каких границах стояли Герцогства Блуа, Орлеан, Марш и др.?
А ВЫ в курсе, что первоначально Л. Был графством (с 1060, кстати, в статье вы почему то это не упомянули), и только с 1354 получил статус Герцогства. Интересно, он, что до этого в другом каком-то месте стоял, не на границе ?
Возможно, вы спутали с «Маркой» (правитель – «маркграф»)? Действительно, во времена Карла Великого Маркой называли пограничную территорию, управлялась она «маркграфом» (фр. маркиз).
Например, Испанская Марка (возможно, из за неё вы и ошиблись) была образована в 801г. после отвоевания у арабов части Пиренейского п-ва К.Великим. Были и Восточная(Паннонская) Марка, Датская марка (Дания, кстати до сих пор называется Danmark). Произошло данное слово от «marcha» ( нем.«граница») (Учебник: "История Средних веков" для ВУЗ. т.1 с.103. под редакцие С.Д. Сказкина 1977г. Москва. Из. "Высшая школа").
Вы сильно не расстраивайтесь, для не специалиста с титулами разобраться трудно, надо понимать как они появлялись, видоизменялись. (Например, титул герцога ведёт своё название от военного вождя германцев, а титул графа – это чиновник округа назначаемый королём, маркграф (фр. маркиз) – граф пограничной территории – марки. Вообще графства часто появлялись, как результат упразднения герцогства, с передачей властных полномочий от герцога, князя – чиновнику графу. Данную политику планомерно проводил например, Карл Великий. Впоследствии после распада Империи Каролингов, началось возрождение герцогств, фюрстерств (княжеств.) общем это очень увлекательная тема, в одном абзаце не расскажешь).
читать дальше →



*************************
5. «С 5 века до н.э. до 2 века н.э. эту территорию, как и большую часть земель между Дунаем, Рейном и Роной, населяли воинственные кельтские племена, римляне называли их галлами.»
«между Дунаем, Рейном и Роной» лежит Центральная и часть Восточной Европы. В указанный период эту территорию заселяли, в основном, германские племена. Либо у Вас плохо с географией, либо вы хотели сказать что ещё, но не закончили мысль.
**************************
7. «Около 100 года до н.э. между Германией и Францией, в долине реки Мозель, обосновалось одно из таких племён – Тревери, построив здесь, на юге нынешнего герцогства, город Тайтлберг.»
По большому секрету сообщаю, что около 100 года до н.э. не было ни Германией ни Францией. Общепринято, в таких случая писать: «между территорией современных Германией и Францией».
Либо: «между территориями заселёнными кельтами (галлами) и германцами обосновалось…»
**************************
8 «До того как галлы окончательно разрушили Рим, римляне постарались в завоевании их мира, расширяя влияние Империи всё дальше на север.»
Это одно из самых крутых откровений в данном тексте. Рим, после того, как он завоевал Галлию (почти через 500 лет), разрушили готы (410) и вандалы (455, отсюда «вандализм»), но ни как ни галлы, которые к указанному периоду стали вполне цивилизованным народом.

**************************
В 53 году до н.э. Юлий Цезарь окончательно оккупировал эти земли.
Официально покорение Галлии закончилось в 51г. д.н.э. (с 58 по 51 г.д.н.э)
*****************************

8. Валы вокруг Тайтлберга были почти срыты, город превращен в римский гарнизон и 400 лет оставался почти необитаемым.
Этот перл - Полная смысловая нелепость. Это всё равно, что сказать: «Школа стала учителем, танк стал экипажем и т.д.». Может быть вы хотели сказать: «Город превращен в римский форпост, в котором стоял римский гарнизон?». Или что ещё? Честно говоря сразу по вашим текстам и сообразишь.
(И непонятно, кстати, зачем было срывать валы, если в город был введён римский гарнизон. Когда римляне вводили гарнизон, они первым делом строили укрепления. Более того, если римская армия разбивала лагерь, даже на одну ночь (!), она возводила вокруг лагеря укрепления, с земляными валами и частоколом. Не исполнение этого требования могло стоить жизни легату, командующему )
**********************************
9. Пережив три восстания знати, похоронив двух мужей и детей, она была полностью в долгах и в 1441 году заключила договор с Филиппом Хорошим, герцогом Бургундии, о переходе Люксембурга, по её смерти, в его владение.
Это не ошибка. Но общепринятое его написание его имени всё-таки: «Филипп Добрый».
*************************************
10. То, чего наследники Люксембургской династии не могли решить войной, решилось любовью (или полюбовно). Владевший впоследствии Нидерландами Филипп II Испанский подарил эту маленькую провинцию дочери – инфанте Изабелле и её мужу Альберту, потомку королевы Польши Елизаветы Австрийской, младшей внучки того самого последнего мужчины в роду – Сигизмунда Люксембургского. Призыв «Make Love Not War!» актуален во все времена.

Во-первых, лозунг «Make Love Not War!» (занимайтесь любовью, а не войной, англ.) неплохо бы было перевести, так как не все сильны в переводах.
А во-вторых, можно узнать: «какими войнами наследники Люксембургской династии не могли решить войной возврат данных территорий?» С кем и когда они воевали?
*****************************************
11. «В 17 веке Люксембург был захвачен Францией. Но «вмешались тут соседи короли» и Луи XIV вынужден был одуматься и вернуть законное. Хотя… его собственный внук вполне имел право через свою пра-пра-бабушку по маме – королеву Дании…»
Очень интересная трактовка. Он вообще-то своему внуку – испанскому королю Л. И передал в 1697 году.
А вот уже Испания после поражения в войне за испанское наследство ((1701—1714) ) была вынуждена уступить эти земли Габсбургам (т.е. 17 лет Л. принадлежал Испании). Так что Луи XIV «одуматься и вернуть законное» не мог, так как это было уже не его. Согласитесь что Франция и Испания разные государства, даже несмотря на наличие кровных уз монархов.
**********************************
12. «Не стало легче и после Французской революции. Гражданам тоже оказались нужны чужие территории, или они уже тогда боролись с мировым империализмом?»
Позвольте, гражданами чего? Как известно в монархиях подданные, в республике граждане. На тот момент в Европе было как минимум несколько республик с гражданами (в том числе рядом расположенная Голландия). Хотелось бы так же и пояснения причём тут борьба с мировым империализмом? (Этот коммент. считайте шуткой. В принципе, кто в курсе, в данном случае хоть понять может, что вы хотели сказать).
*******************************

13. "Люксембург освободился от французского правления только после победы Европы над Наполеоном – в 1815 году."
Вообще-то, Наполеон отрёкся от престола в 1814. (Попытка реставрации – «100 дней», это эпизод). Другое дело, что в 1815 году очень важная дата в жизни Л. На Венском конгрессе было принято решения дать Л. Статус Великого Герцогство, что стало важным шагом на пути получения независимости, так как статус ВГ – это уже статус самостоятельного государства (в настоящее время это единственное ВГ). С этого периода ВГЛ уже практически автономно.

********************
14. «Тем не менее, герцогство осталось камнем преткновения в спорах многочисленных законных наследников. Пруссия, Австрия, Нидерланды, наследники Бурбонов – и везде потомки. Пойди тут разберись, чья линия прямее?» Всё это продолжалось до 1867 года, когда официально была провозглашена независимость и нейтралитет Люксембурга.
Вообще-то бессменными правителями ВГЛ в указанный период, чью власть признавало мировое сообщество был Виллем I (он же король Нидерландов), а затем его сын Виллем II. Итересно кто реально оспаривал их власть
********************
15. «Стены крепости разобраны, прусский гарнизон – выведен, но, затевая войны, Германия сюда ещё вторгалась. Во Вторую мировую страну освободили от фашистской оккупации американские войска.»
Интересно, а куда делась I мировая (Г. оккупировала Л. 1 августа 1914г. без объявления войны). Или Германия тут так и стояла безвыходно? Или в первую мировую их освободить забыли? Либо надо закончить мысль, либо убрать фразу «Во Вторую мировую страну освободили от фашистской оккупации американские войска.», так как получается небольшая нестыковка.
********************

16 .«Люксембург вернулся к нейтралитету. Управляется великим герцогом и премьер-министром.»
Всё верно, только с точностью, до наоборот. Да «вернулся», вступив в 1949 г. в НАТО. Правильно написать: «После 2 МВ Люксембург отказался от нейтралитета, вступив в 1949г. в НАТО.»
Обращаю также Ваше внимание на такую деталь, что оккупация страны говорит о нарушении нейтралитете со стороны агрессора, а сам Л. с момента получения независимости ни в каких военных блоках не участвовал, ни с кем не воевал. т.е. проводил политику нейтралитета. Как я уже отмечал, Г. ему даже войну не объявляла.
*********************

Р.С. Все таки не стоит с такой непринуждённой легкостью оперировать понятийным аппаратом который не до конца изучен. Всё-таки История это не гвоздь, а Вы не А. Дюма чтобы вешать на него свои статьи.

А. Дюма (отец):
«История для меня только гвоздь, на который я вешаю свои картины (романы)».

Люба Мельник,
Потверждаю, можно процитировать много источников. Про взрывы церквей расхожая байка пошла после Храма Х.Спасителя в Москве.

Виолетта Нова,
Очень кстати правильная фраза "искать места, где обитают мужчины" , хоть и в юморной форме, но на удивление чётко сформулирована.

Игорь Ткачев,
ОК!

Игорь Ткачев,
Всё отлично, только есть такая фишка, что если все будут себя ограничивать производство сократится, ещё больше людей останется без работы и кризис только усилится (но это если совсем глобально). А как человек я вас поддерживаю на все 100%.

25 июня 2011 в 10:17 отредактирован 25 июня 2011 в 10:20 Сообщить модератору

Андрей Рябоконь,
Признаемся, что подобный сюжетный ход для подводного судна в те времена был более чем реален.
Почёму подводного?

" получил солидный оклад и кафедру в Кои?мбрском университете"
Вы уверены в написании "Кои?мбрском университете"?

Оксана Меркулова,
Очень хорошо, но мало!