• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подготовка материала: Профессионал

Как научиться грамотно писать?

Русский язык — один из самых сложных языков в мире. Вместе с тем, его сложность открывает множество возможностей использования различных приёмов, которые украшают нашу устную и письменную речь.

1. Прежде всего, орфографическая грамотность. Любой текст, даже изобилующий различными красочными метафорами, но содержащий нелепые орфографические ошибки, будет выглядеть несерьёзно. Сейчас довольно часто можно встретить людей, которые, имея два высших образования, допускают ошибки в правописании. Причиной этому является то, что в своё время человек не уделил должного внимания отработке грамотного русского языка. Основа грамотной письменной речи — отсутствие орфографических ошибок.

2. Чтобы красочнее писать, надо больше читать. Именно чтение приводит к бессознательному восприятию и запоминанию основных, а в дальнейшем и специфических, литературных приёмов. К прочтению допускается всё — начиная с периодических изданий, и заканчивая классическими произведениями. В каждом из этих литературных видов найдётся то, что вам запомнится. В результате, по прошествии некоторого времени, вы выработаете свой стиль — узнаваемый и грамотный русский язык.

3. Произносите вслух. Всё, что вы пишете, обязательно произносите вслух. Это позволит вам намного сократить количество орфографических ошибок. Также вы всегда будете держать под контролем логическую цепочку вашего текста.

4. Красиво — не обязательно длинно. Предложение, в котором содержится десяток оборотов, не всегда привлечёт читателя. Если вы не слишком искусно владеете даром красноречия, то такие предложения внесут лишь запутанность в вашу речь. Используйте их лишь в том случае, когда уверены, что первоначальный смысл не меняется с появлением каждого из оборотов. По возможности используйте простые предложения. В них, при умении, можно заключить не меньше красоты и изящества. Ведь недаром Чехов говорил, что краткость — сестра таланта!

5. Чёткая структура текста. Это вступление, основная часть и заключение. Не выплёскивайте всё то, что хотели написать во вступлении. Помните, основная смысловая нагрузка вашей речи должна приходиться на основную часть. Вступление создано для того, чтоб плавно подвести линию к информационному пику в основной части. В заключении обычно делаются выводы и подводятся итоги.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения доли текстового обмена информацией. Поэтому от того, насколько вы будете грамотно писать, напрямую зависит ваша успешность!

Статья опубликована в выпуске 21.11.2006
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (33):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Гулжигит Ажибаев Читатель 5 августа 2012 в 18:30 отредактирован 27 мая 2018 в 19:05 Сообщить модератору

    Люди! Научите меня писать по русский правильно. готов заплатить

  • Павел Ковалёв Читатель 22 марта 2011 в 21:11 отредактирован 25 мая 2018 в 08:30 Сообщить модератору

    Сообщаю: Мне при регистрации сказали "спасибо", я видите ли участвую в проекте!!! Проектное бюро, все надеюсь в курсе чем оно занимается? Правильно - проектирует. А что проектирую я, раз я участвую в проекте?
    Мне уже надоело смотреть на людей которые плюют на русский язык. У меня фамилия Ковалёв, поэтому, как только в какой-нибудь конторе пишут Ковалев, всё, тушите свет. А одна дама мне заявила, что: главное, что бы человек был нормальный. Мой ответ: мне плевать на того "человека", который пренебрежительно относится к русскому языку. И уж конечно такой "человек" нормальным быть не может.
    И что за имхо ещё такое, совсем уже офанарели.
    С таким отношением, что хочу - то и пишу, можете даже и не надеяться страну с колен поднять. Вернее так: кому плевать на древнейший язык на этой планете (!), нужно готовиться получать равноценную отдачу.

  • с детства надо бы....

    к грамотности надо приучать с детства... то, что уже заучено неправильно, сложно переучить....

    Оценка статьи: 3

  • В последнее время наблюдается тенденция увеличения доли
    текстового обмена информацией.


    Фраза похожа на компьютерный перевод с албанского. Что этим хотели сказать люди, возомнившие себя гуру в области русского языка, нормальному человеку не уяснить даже после десяти прочтений - можно только догадываться.

    Это сильно компроментирует статью. Плз постарайтесь написать то же самое, только на нормальном русском языке, без этого жуткого канцелярита.

  • Мне кажется, что статья названа неверно. Грамотно писать - это писать без ошибок, а у Вас в статье речь идёт больше про стилистику, по-моему. Как выработать собственный стиль, как сделать написаный текст более удобоваримым - это ведь не та грамотность, которая приходит на ум в первую очередь. А советы правильные, да. Очень пригодятся тем, кто хочет писать хорошо, но не знает с чего начать.

  • о запятой после "однако"

    Кстати, после слова "однако" в некоторых случаях ставят запятую: когда оно является вводным словом, близким по значению к "тем не менее" или "все же".

  • А разве "грамотно писать" и "красиво писать" - одно и то же? Не пойму, почему дискуссия ушла в направлении стилистики. Грамотности, несмотря на заявленную тему, посвящен только п.1, да и в нем дается весьма относительный совет, т.к. такой способ поможет грамотному, но невнимательному, а от безграмотности не излечит. Безусловно, очень нужная и важная статья, и написана она хорошо. Но тему не раскрывает.

    Оценка статьи: 3

  • И все-таки тут дело в системе обучения. Один рекламист (Александр Репьев) написал: "Если наши школьники не могут связно написать и двух предложений, то винить стоит не их, а нашу школу, которую интересует только то, что «ранеНый солдат» пишется с одним «Н», а «ранеННый в ногу солдат» – с двумя «Н». И упаси вас боже отделить запятой слово «однако» в начале предложения. – «Низя-я!» (А почему, черт возьми, нельзя?) Освоение всей этой галиматьи не оставляет времени ни на что иное. Так что не стоит удивляться убожеству большей части русских текстов – это запрограммировано нашей системой образования".
    Может где и перегнул, но без изучения таких вещей как композиция и стилистика не обойтись.

    • "Если наши школьники не могут связно написать и двух предложений, то винить стоит не их, а нашу школу

      + дебилов-родителей, дурную компанию во дворе, ментов, медиков и правительство.
      Да, еще священников забыл - что не донесли своевременно об этом паскудстве в своих молитвах куда следует.

      Освоение всей этой галиматьи не оставляет времени ни на что иное

      Дада,
      ни травки покурить, ни пивком закинуться, и даже
      в интернетконференциях полошить - все некогда, все некогда.. жы и шы
      учить приходится.

      не стоит удивляться убожеству большей части русских текстов

      Мощщно задвинуто.

      это запрограммировано нашей системой образования

      Дада, конечно.

    • "отделить запятой слово «однако» в начале предложения" нельзя, потому что оно аналогично по значению и назначению слову "но", которое Вы отделять не будете.

      "убожеству большей части русских текстов" а не читайте, что пишут... на заборах.

      "без изучения таких вещей как композиция и стилистика не обойтись" - это в курсе литературы проходят.

      • "...довольно часто можно встретить людей, которые, имея два высших образования, допускают ошибки в правописании".
        Правильно, они же - люди, а не машины. Образование и отработанность письменной речи здесь не играют роли. Люди с двумя "вышками" не станут писать "рыбами", а это означает, что описки (а иногда и целенаправленные ошибки) вполне реальны. Разумеется, я не говорю об официальных документах - их-то как раз нужно заполнять без шуток и спешки.

  • В век высоких технологий

    рукописи неактуальны, и ликвидацией безграмотности, а попросту ликбезом довольно успешно занимается любой Word. Речь, конечно, не ведется о форумах, блогах и чатах, которые погрязли в падонкоффском наречии.
    Поддерживаю второй пункт, но и то лишь отчасти: это смотря что читать. Множество изданий выпускается - создается такое впечатление - практически без корректуры и правки.

  • Сейчас сложно писать грамотно..

    Так как в интернете бытуют словесные извращения, которые переходят потом в реальную жизнь. Когда я увидела интернет-кафе под названием "Превед", стало страшно за современных детей. А уж сколько ошибок в рекламе - это ужас. Обратите внимание на плакат в метро - рекламу молока "высшего качества". Там написано "остаются не известными их местонахождение и т.д.". И что самое обидное, у кого ни спрошу - никому в этой фразе ничто глаза не режет.. А вам?

  • Как раз вслух только мешает, ведь произносицца совсем не так, как пишецца

    Я думаю, что здесь как раз имелась ввиду не орфография, а правильность построения текста.
    Я тоже вычитываю вслух свои тексты, и очень часто оказывается, что где-то слово пропустила, где-то, наоборот, дважды повторила. А бывает, что и вообще предложение убираю - не в той стилистике или еще что-нибудь.

  • Все хорошо, но насчет произносить вслух - сомнительно. Как раз вслух только мешает, ведь произносицца совсем не так, как пишецца

    Оценка статьи: 4

    • Эт классно использовать телевизионщикам и радийщикам. На самом деле хорошо ловишь собственные ошибки.
      И все же...все же... Удивительно, что ни слова не было сказано, про умение работать со словарями и справочниками. между тем, многие ли из нас в состоянии провести проверку текста, аппелируя именно к этим книгам.

    • чтобы выявить орфографические ошибки, можно читать текст от конца к началу. Тогда взгляд перестает быть таким "замыленным" и каждое слово будет восприниматься как отдельное. так ошибки найти легче. А если говорить про ошибки стилистические, то да, можно читать вслух. Это помогает

  • Неплохие рекомендации. Особенно близок мне четвертый пункт, поскольку сама грешу излишним многословием. Будем исправляться

  • "Всё, что вы пишите" - надо "пишете". Даже специалисты допускают ошибки.

  • Интересно. Но говорят, что фино-венгерская группа еще сложней.
    Ну а язык можно выучить любой, правильно, нужно лишь желание, без этого нисего не получится

  • Мне кажеться, чтобы научиться грамотно писать нужно прежде всего желание это сделать и стремление это сделать- а все пункты которые вы перечислили в статье это всего лишь, то чего от нас хотят добиться в школе, на курсах и т.д. и т.п.

    Оценка статьи: 4

  • А я верю в существование так называемой "врожденной грамотности". Знаю людей, которые практически ни одной книги не прочитали, а пишут грамотно. А вот если нет врожденного чувства языка, тогда да...