Читатель

Каковы правила «электронного» этикета?

Почтовые интернет-сервисы развиваются с каждым месяцем. Совершенствуются механизмы передачи сообщений. Все более навороченными становятся почтовые клиенты.

Сегодня, в век информационных технологий, когда до Интернета дотягиваются ручонки практически любого пользователя, требования к наполнению писем, особенно электронных, сильно размыты.

Никто не обязывает вас следовать жесткой схеме: лишь бы умели внятно сообщить, что вам нужно. Понятно, что говорить умеют все. Но вот написать толковое письмо, а не что-нибудь в духе «Превед красавчег! Подгани-ка нам партию лицензионных гам на скидку…» умеют очень немногие.

Это тема?

Тема письма (subject). Подавляющее большинство пользователей, усаживаясь поудобнее в кресле, чтобы написать очередное послание приятелю, другу или деловому партнёру, напрочь забывают о ней. Действительно, зачем продумывать тему, если адресат получит письмо, прочитает его и все поймет из контекста? Как бы не так!

В подавляющем большинстве случаев тема обозначена ужасающим образом. Что содержится в теме «Привет!»!? С одной стороны выглядит, как спам или вообще вирус. The Bat!, один из самых популярных почтовых клиентов, позволяет просматривать заголовки всех пришедших на ящик писем ещё на сервере. Без скачивания посланий. Это позволяет удалить нежелательную корреспонденцию заранее. И с большой вероятностью такое «Привет!"-письмо будет уничтожено ещё на сервере. Если получатель не может по теме понять, что содержится в послании, то с некоторой вероятностью письмо он вообще удалит и со стопроцентной вероятностью далеко не сразу поймет, о чем речь. Риторический вопрос: «Оно вам надо?».

Краткость — сестра таланта…

Краткость в письмах не только желательна, но иногда даже обязательна. Судите сам. Ну если вы пишете письмо другу Пете, ещё можно надеяться, что он потратит полчаса своего и без того ничем не занятого времени, чтобы прочитать-таки ваш трехстраничный опус о том, как соседский пудель порвал в клочья тапочки сантехника Григория со второго этажа. Но даже он хотя бы мысленно покрутил пальцем у виска — зачем было писать столько слов?

А если вы пишете письмо по делу в серьезную организацию? Человек в этой организации получает письмо, в котором на пяти страницах изложена одна-единственная мысль. Придется потратить пятнадцать минут своего времени на прочтение, по сути, одной-единственной мысли! Нужно кратко и ясно выражать свою мысль, чтобы человек потратил на ваше письмо всего 3 минуты! Не нужно отнимать время у себя, печатая длинное письмо, и у читателя!

Одно письмо — один вопрос

Часто бывает так: приходит письмо, а в нем — страниц пять текста. Начинаешь читать: а ведь интересно товарищ пишет! Складно мысли излагает. Остроумные предложения делает. И столько этих предложений и тем в письме навинчено, что на третьей-четвертой странице читать дальше перестаешь: мозг не выдерживает ментального напора, вскипел! А через некоторое время решаешь вернуться к какому-то предложению из послания, начинаешь его искать… а уже и не помнишь, что там в теме- то обозначено было? Ведь в письме этих тем столько всяких…

А будь те же мысли изложены в отдельных письмах… Да каждое письмо озаглавлено согласно содержанию…
Во-первых, каждое такое письмо обязательно прочитаешь и запомнишь. Во-вторых, в любой момент по поиску нужную тему найдешь и, если что-то забыл, в памяти обновишь.

Поэтому, если вам нужно кому-то о чем-то сообщить и этого чего-то ого-го как много, то не откажите себе в любезности — создайте несколько писем. Каждое с понятной темой и количеством текста, не превышающим 8−9 строк. Можете быть уверенны в том, что на каждое письмо вам ответят, да и ещё запомнят лучше!

Существует, естественно, ещё очень много различных и нехитрых правил, но казалось бы, ничего «эдакого»! Но, соблюдая их, вы всегда останетесь понятным, на ваши письма практически будут отвечать, а главное — вы заработаете репутацию человека, с которым приятно общаться в Интернете. А это дорогого стоит.

Спасибо всем за внимание и Удачи всем в виртуальном мире!

Статья опубликована 31.05.2007
Обновлено 6.06.2007

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: