Владимир Евгеньевич Бершадский Профессионал

Драки, краты и драконы - молнии или... НЛО?

Комментарий к изысканиям, данным Валентиной Пономарёвой

Драк, Дракон ---------דרכ
דרכון//дракон — דרוך/дарух -«1. Натянутый, напряжённый; 2. Готовый к действию» — «НАПРЯЖЕНИЕ» {слово «напряжение» на иврите — מתח /метах, откуда — «Матх» — Мать богов Тиамат, представляемой шумерами в виде гигантского Змея (возможно «Млечный путь»)}.

Филон Александийский пишет:
Природу дракона и змей обоготворил сам Та-
авт91 а после него уже финикийцы и египтяне.
По его учению, это животное более всех прочих
пресмыкающихся обладает духом; оно отличается
своею огненною природою, а также, благодаря сво-
ему духу, непревосходимою быстротою: у него нет
ни ног, ни рук, ни чего-нибудь другого из конечно-
стей, чем при движениях пользуются все прочие
животные. Оно принимает разнообразные виды и
формы, а во время пути движется спиралеобразно,
с какою угодно скоростью. Оно весьма долговечно,
и по природе своей, сбросив старость, не только
молодеет, но и получает приращение по величине,
и, дойдя до определенного размера, оно, наконец,
уничтожается в самом себе92
ДРАк

Валентина Пономарёва пишет:
В славянских сказаниях драки — домашние духи, обладающие способностью летать по небу в виде огненных лент или шаров.
Начнем с английского фольклора. Там драки — это водяные фейри, т. е. волшебные персонажи. Среди них высоко котируется мастерство смертных женщин ухаживать за детьми. Поэтому они заманивают их, превращаясь в деревянное блюдо.

Если несчастной, увидевшей его, захочется взять себе плывущую по воде посудину, и она предпримет попытку завладеть ею, то лишь коснувшись злополучного предмета, оказывается в руках безобразного существа, которое тащит свою добычу на дно. Там бедной утопленнице предстоит стать нянькой в семье драка.
В славянских сказаниях драки (их называют также кратами
{קרץ /карац — «мигать, подмигивать, создавать форму, отрезать, отщипывать» — всё это очень напоминает шаровую молнию — В.Б.} ) — домашние духи, обладающие способностью летать по небу в виде огненных лент или шаров. К такому способу передвижения они прибегают во время транспортировки припасов для хозяина: зерна, молока, яиц
Как правило, драк — это дружественное дому создание, которое заботится о достатке в нем и ухаживает за скотиной. За это он пользуется уважением и кормится с хозяйского стола. Дополнительным стимулом почтительного отношения к драку является поверье, что обидчик его навлекает беду на весь дом, на всю семью, которую он пестует.
Тем не менее, при встрече с этим существом следует соблюдать меры предосторожности. Наши предки считали, что при виде огненных лент и шаров в небе пешим людям надо, не раздумывая убегать, чтобы не надышаться серой, запах которой сопровождает полет драка.

Совсем иной ритуал существовал для тех, кто увидел его в небе с телеги. Им полагалось молча спешиться, снять колесо со своего транспорта, отложить в сторонку и сесть на землю, скрестив ноги. Трудная же, право слово, задачка: как можно было успеть все это проделать при невероятно высокой скорости, которой славились краты?!

Шаровая молния или драк?
Но быть может, это вызывало у них любопытство и даже воспринималось как знак наивысшего уважения, заставляя тормозить? Ведь наградой за подобное поведение был дар в виде части провизии, которую перевозил на себе чудесный курьер. А самым отчаянным предлагалось другое средство, как заставить духа поделиться доставляемым провиантом. Для этого требовалось кинуть в него нож или крикнуть: «Пополам!»

Вот какие разные были драки славянские и британские: те — по воде, наши — по воздуху; те крали женщин, наши — приносили в дом достаток. А всего-то и требовали за верную службу: чтоб поесть-попить дали да уважили. В общем, чтоб по-людски обращались…
---------------------------------------------------------
Комментарий Владимира Бершадского

Драк — это феерическое существо, которое может поднимать, носить, брать, содержать, прощать, терпеть.
читать дальше
Все эти понятия заложены в арамейском корне דרא, от не го דראך /драх. Это сила, которая заложена в жеНЩИне, так как арамейский корень דרא на иврите — נשא
Большой Драк — это ДРАКОН:
דרא קונה /Дра Конэ = «Божество, которое может поднимать (летать), носить, брать, содержать, прощать, терпеть».

Статья опубликована 14.11.2008
Обновлено 6.06.2017

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 14 ноября 2008 в 22:47

    Отделите текст Валентины Пономаревой от прочих, поставьте ее имя. Без согласия автора Вы не можете вносить изменения в текст, цитируемый такими крупными кусками.

    • Владимир Евгеньевич Бершадский Владимир Евгеньевич Бершадский Профессионал 14 ноября 2008 в 23:36 отредактирован 15 ноября 2008 в 11:41
      К Валентине Пономарёвой

      Прошу В. Пономарёву её мнения о моём комментарии.

      • Владимир Евгеньевич, Ваш комментарий - это Ваше право, не возражаю против присутствия цитаты из моей статьи. Единственная просьба - к вставке, выделенной жирным шрифтом, добавьте пожалуйста, в конце через тире - В.Б., чтобы было понятно, что это Ваш текст.

      • Главреду

        Для сведения - об авторском праве в интеренет - см. http://lib.nexter.ru/

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 ноября 2008 в 12:37

          С юриспруденцией у Вас тоже отношения не сложились... Мы следим за соблюдением авторских прав не потому, что на нас могут подать в суд. По ссылке описано дело, которое закрыто из-за невозможности найти истинного ответчика - вообще не наш случай.

          • Об авторском праве

            Вывод суда сопадает с моим. Всё, что написано в интернете, не подлежит защите суда. Никто не может предъявить никаких прав на то, что написано в сети. Ибо и мои материалы созданы на основе других авторов, а те - на основе ещё каких-то. Подлежат защите только оригинальные тексты, созданные в бумажном документарном виде, переданные для регистрации в ответственное учреждение - например хранятся в нотариальной работе или в библиотеке патентов. У меня есть патент Республики Узбекистан на изобретение медицинско-страховой технологии и Я прекрасно разбираюсь в авторском праве и в праве патентном.
            Кстати, у меня есть оригинальная работа по экономике, которая напечатана в научном сборнике "Ученые Негева", который, в свою очередь передан на хранение в Библиотеку Конгресса Соединённых Штатов Америки. И с этого момента Я являюсь в этой отрасли т.н. "копирайтером".
            Авторское право не распространяется на идеи, концепции, принципы, системы, предлагаемые решения, открытия объективно существующих явлений.
            Не думаю, что сведения, которые Ваши авторы собирают по словарям, по научным работам, по энциклопедиям, в том числе и опубликованным уже в интеренете, подлежат защите авторских прав.
            Но Я благодарен Валентине Пономарёвой и некоторым другим "авторам" сайта за то, что они концентрируют моё внимание на загадках, которые можно разрешить с помощью аналитических методов археолингвистики и архистории.

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 ноября 2008 в 18:08

              Всё, что написано в интернете, не подлежит защите суда.
              Чушь, извините. Изучайте более свежие документы.
              А при чем здесь идеи и концепции? Объект авторского права - произведение, то есть текст. То, как буковки расставлены.

              • Вы с юриспруденцией, как видно, знакомы по наслышке. Вы что, не знаете о прецендентном правиле? Если один суд что-то решил, а Верховный суд не отменил его решения, то это есть прецендент. На его основе строятработу все остальные суды. А свежие документы можете искать сами - как черную кошку в черной комнате, особенно, если её там нет!!
                Кстати, текст, который Я вам выдал - из Гражданского кодекса - часть по авторскому праву. Посмотрите туда, как там буквочки расставлены

                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 ноября 2008 в 21:29

                  Вы, вероятно, спутали Россию с Америкой. У нас не прецедентное право. А "туда" - в часть IV ГК, как и в закон об авторском праве, который до того действовал, я и смотрела, и изучала - мне положено. Но читать Вам курс лекций по авторскому праву некогда, простите.

                  • Это вы меня простите, но Я ещё с Армии ненавижу ц/у - "ПОЛОЖЕНО-НЕПОЛОЖЕНО". Были б вы мужчиной и не жили б в Узбекистане, Я б сказал, как солдаты говорят, что на положено - .... наложено!
                    Но всё, всё!
                    Я с главредами не спорю - не положено!

                    • Уважаемый Владимир Евгеньевич, зачем же так?! Огорчена, право. В ёрничаньи нет тонкости, которую, как мне кажется, предполагает сфера Вашего творческого интереса. Грубо и бестактно получилось, если откровенно говорить. Вспомнился рассказ В.Шукшина "Срезал".

                      О прецедентном праве стоит сказать, что оно сейчас в мировой правоприменительной практике имеет локальный характер, причем все более сужающийся. Ну, Великобритания, ну, еще уже названное... Большинство современных стран при формировании правовых госситем исходило из римского права, где совсем другой коленкор. Например, в раннем римском своде законов, известном как "12 таблиц", прецедетное право не предусмотрено. Аналогичная ситуация характерна для Индии (законы Ману), Вавилона (законы Хаммурапи), права Древнего Китая, ацтеков, майя, инков, "Русской Правды" Ярослава Мудрого, законов Моисея.

                      Даже правовые случаи, описание которых изложено в связи с судом Соломона (о выявлении материнских прав на ребенка, например) не относится к прецедентному праву, а является выражением права верховного царя и судии на решение конкретного частного конфликта, не имеющего статуса прецедента. Этой идеей проникнута вся Книга судей Ветхого завета.

                      • Валентина! Я Вас очень люблю... читать и анализировать, но в данном случае меня интересует не царь Соломон и не Законы Моисея, а совершенно конкретное решение московского суда - - об авторском праве в интеренет - см. http://lib.nexter.ru/.
                        Его опубликовали не просто так, а потому, что сейчас он является основанием для решения ЛЮБОГО суда в России по интернетправу. Назовите мне любое более позднее решение суда, гда по интернету авторское право доказано и защищено судом и вопрос будет снят.

                        читать дальше →



                        Валя, продолжайте свою деятельность. Вот вас я бы с удовольствием назначил своим начальником (начальницей)!
                        Так что подчиняюсь Вам полностью.
                        Да, а как Вам мои археолингвистические соответствия?

                        • Об авторском праве в интернете

                          [URL href='/redirect/?url=http%3A%2F%2Fwww.appp.ru%2Fobmen%2Fmateriali%2F09-25.htm' rel='nofollow' target='_blank' >http://www.ryzom.com.ru/blog/?p=292

                          http://www.medialaw.ru/publications/books/ch/n24.html

                          • К Вашим, Валентина НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫМ и ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ публикациям не подходит ни один случай, из приведённых Вами ссылок. Близко к этому случаю подходит только третья ссылка - http://www.medialaw.ru/publications/books/ch/n24.html
                            Ваши публикации не являются оригинальными Вашими авторскими произведениями, так как они скомпиллированы из других "занаученных" трудов. И Вы, почему-то, не указываете происхождение этих сведений, хотя Я Вам и намекал на то, чтобы Вы раскрыли таблицу звуковой чувствительности животных. А что такая таблица существует в трудах биологов, Я не сомневаюсь.
                            Но дело не в таблице, а в претензиях сайта на авторство материалов. Моё мнение - все "авторы" авторами в полной мере не являются, так как являются компилляторами. И никто из компилляторов почему-то не указывает на источник сведений.
                            Я же честно говорю, что источником моих археолингвистических исследований является иврито-русский словарь Михаэля Дрора, изданный в 1975 г. Но автор словаря, если бы узнал о моих исследованиях, только бы порадовался, что Я выставляю его словарь, как ЛУЧШИЙ из иврито-русских словарей. (Да,есть ещё один великолепный словарь - Абрама Соломоника, так как он корневой и корни выписаны очень крупно!). Т.е. Я занимаюсь несанкционированной рекламой. И ни М. Дрору, ни мне не положена никакая компенсация.

                            И Я, и Валентина Пономарёва, и все компилляторы являются распространителями ЗНАНИЙ и ИДЕЙ, которые они сами не добыли. Но Я также занимаюсь пропагандой ЗНАНИЯ, что иврит и русский язык являются как бы СТВОЛОМ ДЕРЕВА и ЕГО ВЕТВЬЮ!
                            Однако согласно ГК РУз "Авторское право не распространяется на идеи, концепции, принципы, системы, предлагаемые решения, открытия объективно существующих явлений.".
                            А ГК РУз списан и даже улучшен с лучших мировых образцов Гражданских кодексов, идущий от Кодекса Наполеона. Поэтому-то Я и считаю, что величайшее, что совершил император было как раз ЭТО деяние.
                            Ура, Бонапарте, ура!

                            • Назовите мне любое более позднее решение суда, гда по интернету авторское право доказано и защищено судом

                              В заголовке выделена суть Вашего призыва, Владимир Евгеньевич, у меня вообще-то не слишком много времени для того, чтобы заниматься поиском по вопросу, который для меня лично сейчас не слишком актуален, и сделала я это искелючительно из уважения к собеседнику. А браниться с Вами не буду - увольте. И доказывать что-либо, не говоря уже об оправданиях, тоже не стану - полагаю, что нет в этом необходимости.

                              • Браниться? Нет уж!

                                Вы что же, меня в завзятые "бранильщики" записали?
                                Я искренне огорчён.

                                Я же просто хочу с Вами поделиться своими открытиями в РУССКОМ и других языках. А Вы не сказали об этом ГЛАВНОМ ни единого слова!
                                Если Вы не видите в этом ничего особенного, ну что ж, Вы одна из многих, для которых красота цветка настолько обыденна, что они не замечают эту красоту.
                                Вы считаете это психопатией? Тоже ничего особенного. Человек толпы именно таким и должен быть.
                                Вы вообще не желаете знать НИЧЕГО об этой проблеме? Ну что ж, тоже ничего удивительного - многие интроверты и телевизора не имеют (Я иногда их очень понимаю!).
                                Но у меня всё-таки остаётся надежда, что такие тонкие люди, как Валентина Пономарёва, всё таки приглядятся попристальнее к нашему родному, но полному тайн Русскому языку.

                                Долото---------------------------------- מפסלת, אזמל
                                דלתו /длато = «дверь его»
                                דל /дал – «дверь, отверстие». Долото – инструмент для пробивания в стенах отверстий, «дверей».


                                ד"ל = די לחכימא ברמיזא /дал = ди лахкима бирмиза = «умный поймёт с полуслова», ведь ДАЛ Г-сподь Тебе ума начать.
                                ד"ל אטו /дал ато = «умный поймёт с полуслова, [но] медленно, тихо, понемногу Его», что
                                ד"ל אתו /дал это = «умный поймёт с полуслова, + [что] ты Лопата, Заступ Его»
                                ד"ל אתה (אטו) /дал ата (ато) = «умный поймёт с полуслова, [что ] приходит медленно, тихо, понемногу Его» [Знание]


                                Как же пробить стену непонимания, отчуждения? Может быть Он («און /СИЛА = אל») сейчас и пробивает эту стенку?
                                Иногда Я думаю: а может, занимаясь иврито-русскими этимологическими соответствиями (археолингвистикой и архисторией), Я ошибась?
                                Да нет, ДОЛОТО, находящееся в руках МАСТЕРА, не может ошибать-ся.
                                "Завершить начатое - не твоя забота, но и не волен ты уклониться"(Этот афоризм принад-лежит равви Тарфону и приводится в Мишна).

                                А Я - (словарь РИЭСС), - наверное, и есть то самое "долото"