Andre Z. Читатель

Анализ трафика сайтов социальных закладок

Недавно один из наших сайтов был заложен на Digg.com, популярной социальной сети закладок. Это дало нам прекрасную возможность проанализировать траффик исходящий от социальных сетей и оценить преимущества и неудобства социальных закладок, и как можно обратить их в мощный маркетинговый инструмент для своего сайта.

Полезен ли трафик с сети социальных закладок?

Во-первых, надо понимать что любой трафик полезен. Каждый посетитель сайта — это потенциальный покупатель, в разной степени заинтересованный в информации, за которой он пришел. Как правило, трафик не едиными поисковыми системами приходит, и существуют разные качественные параметры для каждого источника.

Если вы еще не заметили, то социальные в интернете начинают преобладать медиа ресурсы. Основные участники для англоязычного сегмента Slashdot, Digg, Stumbleupon — это социально активные пользователи, которые создают актуальный контент путем голосования и поддержания интересных тем. Такой способ общения стал чрезвычайно популярен, эти сайты владеют огромными потоками трафика, о размере которого многие могут только мечтать.

Стоит ли наших усилиий, активно продвигать себя в социальных сетях, и что не менее важно, какая результативность от попадания на первую страницу, таких монстров как Digg или Stumbleupon? Как получить маркетинговые преимущества при онлайн-продажах через социальные сети и увеличить свою прибыль?

Недавнее размещение на Digg.com помогло ответить на некоторые вопросы.
Конечно, ничего не происходит просто так. Мы действительно размещали на многих страницах сайта ссылки на сайты с закладками. Вы можете сделать то же самое. Но будьте осторожны, ставя закладки, вы рискуете получить моментальный наплыв посетителей, который может перегрузить ваш серевер. Опять же к вопросам хостинга, он должен быть готов к таким нагрузкам.

В нашем случае, все обошлось, и не теряя времени мы принялись за изучение особенностей трафика с сайтов закладок, используя статистику Google Analytics. Основными особенностями посетителей были:

 — небольшое количество времени, проведенное на сайте
 — небольше количество заинтересованных нашим предложением
 — немногие подписались на наши рассылки
 — совсем мало прошли по маршруту запланированных целей

Неизвестной переменной здесь будет содержание сайта, насколько оно хорошо подобрано и работает?

К сожалению, общая проблема этого трафика, его кратковременность. Большой приток посетителей за несколько дней, затем резкий спад, пока вы не вернетесь на первые страницы. Эти посетители проведут небольшое количество времени на сайте и скорее всего никогда не вернутся обратно, возможно небольшое увеличение подписчиков за счет новостей или предложений, а также других сервисов на сайте. Этот трафик отличается от трафика с поисовых систем своей неорганичностью и непостоянством. Примерно как от размещения статей, но с более кратовременным эффектом.

Таким образом, вопрос полезности трафика с таких ресурсов имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в общем-то достаточно специфичны, например, вы можете позиционировать ваш сайт как чрезвычайно популярный и посещаемый — для создания имиджа раскрученного ресурса. Если ваш сайт имеет отношение к масс-маркетингу, сети социальных закладок могут стать отличным поставщиком клиентов и заинтересованных посетителей.

Также они полезны с точки зрения получения обратных ссылок с высоким PR от 7 и более, что скажется на ранжировании вашего сайта поисковыми системами. Одна удачная обратная сслыка с Digg может появиться на множестве вторично транслирующих информацию сайтов в сети, от 500 и более. Хотя это не является основной причиной для постинга на Digg или Fark, но эти участники имеют очень высокий PR, что отлично как с точки зрения SEO, так и общественности в целом.

Google рассмотрит это, оценивая ваш сайт. Потому как он рассматривает их как целую систему индексации, как демократическую избирательную систему для голосования… сайты отдают голоса посредством ссылок на ваш контент. Но также разумно было бы предположить, что больше трафика — не значит больше голосов.

Немного по-другому обстояли дела с трафиком, полученным от Stumbleupon. Эти посетители дольше находились на нашем сайте и реагировали как целевой контингент. Возможно, Stubleupon имеет более качественные характеристики в плане подачи информации и это отражается на качестве трафика, приходящего оттуда. Это также напоминает, что траффик со СМИ также качественно различается. Эксперимент показал, насколько не подходит наполнение сайта для обычного пользователя, путешествующего по сети, и отличается от общепринятой подачи. Весь контент был организован и заточен под посетителей, приходящих с естественного поиска и от размещения онлайн материалов.

Если кто-то заинтересован в использовании трафика с социальных сетей, то необходимо подготовить контент с соответствующими требованиями, чтобы заставить случайных посетителей пройти по заранее продуманному маршруту и получить обратную реакцию в виде ознакомительного тура, предварительной регистрации, подписки на рассылку или совершения покупки.

В дальнейшем хотелось бы понять, как получить долговременный эффект от такого трафика, особенно в отношении ранжирования ключевых слов поисковыми машинами, а пока вопрос открыт, насколько эффективно создание трафика с социальных сетей, как ежедневного маркетингового инструмента.

основной адрес статьи
adverse.ru/articles/social-networks-traffic-analyse.htm
Автор Andre Z.

Обновлено 19.09.2010
Статья размещена на сайте 15.02.2008

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: