Александра Савичева Подготовка материала: Дебютант

Чем интересно Афинское метро?

Для четырехмиллионного европейского города метро в Афинах появилось сравнительно поздно — в 2000 году. Одна из причин этого — непрестанная война метростроевцев с археологическим сообществом, которое бросает в ход от возможных археологических утрат при прорытии тоннелей прямо под Акрополем и Пниксом.
Впрочем, строители метро к античным древностям относятся весьма трепетно и перед тунелепрокладчиками пускают археологов. А находки — оставляют здесь же, помещая под стекло. Поэтому центральные станции являются одновременно и музеем — здесь и колонна, и мозаичный пол, и кувшины…

Да и сам древний город, со всеми его культурными наслоениями, открыт для пассажиров — стены станции стеклянные, а за стеклом — срез культурного слоя — черепки, руины, кости… Больше всего поражает, конечно, скелет 5−4 вв д.н.э., то есть как раз современника Сократа. Найден он был здесь же, при строительстве тоннеля.

потолок В стене тоннеля, за стеклом, его и оставили. И лежит древний афинянин, какой-нибудь Ипполит или Протестилай, а то и вовсе раб с громкой кличкой Агамемнон, на виду у миллионов пассажиров — спешащих на работу мимо приевшихся костей аборигенов или, наоборот, оживленно фотографирующих туристов. Необычная посмертная судьба.

карта Есть в метро не только древние музейные экспонаты — стены некоторых станций расписаны местными художниками — импрессионистами, а на самих станциях тихо играет классическая музыка. Технически же станции напоминают новые станции Москвы — Анино, Бульвар Дмитрия Донского и т. д. Такие же яркие лампы, светлые вестибюли, просторные переходы и т. д.

билет Привычных нам турникетов на входе в метро нет — есть автоматы для компостирования билетиков и, по идее, есть кондукторы. Ну, а в самом метро контролеры — исключительная редкость, при том, что штраф за безбилетный проезд составляет 60 евро.
Сами же билетики бывают трех типов. «Одноевровый» билетик позволяет находиться в метро полтора часа после его компостирования — то есть входить, выходить из метро и т. д.

«80-центовый» билетик позволяет совершить одну поездку — то есть, сев на одной станции вы должны доехать до нужной вам и выйти. А вот билет в метро из аэропорта стоит шесть евро.
в самом метро Сейчас в афинском метро три ветки, на каждой из них примерно по пятнадцать станций. И — десяток станций строится. Очень удобно, так как поезда ходят и в порт и в аэропорт. Интервалы движения — три-четыре минуты, даже в час пик в будни давки нет, хотя сидячие места почти все заняты. В каждом вагоне — табло с названием следующей станции, на греческом и английском. Вагоны на каждой ветке разные.

платформа Бомжей, нищих и прочих маргиналов в метро не видно, все очень чисто и благопристойно, никто не мусорит, даже пиво не пьет. Правда непривычно, что никто не читает — в Москве все же в вагоне каждый второй — с книгой, журналом или накарманником, а в Афинах — нет.

Статья опубликована 7.11.2007
Обновлено 20.12.2007

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: