Подготовка материала: Дебютант

Комплекс жертвы. Возможно ли избавиться?

Многие юристы и психологи считают, что существуют такие люди, у которых развит комплекс жертвы. Само понятие говори за себя, ощущение себя в любых ситуациях жертвой. Этим людям кажется, что они привлекают агрессоров. Похоже, что такие люди излучают какие-то волны, или скажем, послания, которые привлекают агрессора, точно также как цветок для привлечения пчелы использует не только запах, но и вибрацию. Когда это послание принимается агрессором, оно привлекает его, и жертва и агрессор вступают в контакт. Есть люди, которые постоянно имеют проблемы, они подвергаются оскорблениям, нападениям, ограблениям и прочим враждебным действиям. Это жертвы. Давайте проверим, есть ли у вас комплекс жертвы?
Было ли у вас когда — нибудь такое, что официант в ресторане сажает вас за плохой столик. В таком случае вы, наверное, садитесь за столик и думаете: «Ну вот опять. И так всегда». Или к примеру получали ли вы свою покупку в помятой коробке? Вы в таком случае снова думаете, что вам постоянно подсовывают товары второго сорта. Если описанные случаи вам знакомы, то вы находитесь на прямом пути приобретения комплекса жертвы. Но возможно ли избавиться от такого комплекса? Да, это возможно.
При раскрытии комплекса жертвы используется принцип всеобщей взаимосвязи.
Нельзя забывать что большое и малое — все взаимосвязно.
Человек, у которогоесть комплекс жертвы в малом, обычно обладает им и в большом: несчастья притягивают
несчастья, или беда никогда не приходит одна. Человек, который садится на плохое место в ресторане, —
как правило, именно тот человенк, в доме которого совершают кражу. И если мы сможем справиться с комплексом
жертвы на малом уровне, то мы справимся с ним и на большом уровне.
Как же избавиться от комплекса жертвы? Допустим, вы приходите в ресторан, и вам предлагают столик, который
вам не нравится. Тогда вы зовете мертоделя и говорите:"Мне не нравится этот столик. Пожалуйста переведите
меня за другой".Скорее всего вам предложат другой столик, и вы больше не будете ощущать себя жертвой.
Если в магазине вам дают товар в помятой упаковке, вы спокойно говорите:"Эта коробка помята, мне она не
нравится. Я попрошу вас заменить ее".По всей вероятности вам произведут замену, предложив другую коробку.
Но что делать если вам не предложат другого столика или не дадут другую коробку? В этом случае вы также
перестанете быть жертвой, потому что выражаете свое недовольство и тем самым самоутверждаетесь, перестаете
чувствовать себя жертвой. Вы не принимаете ситуацию такой, какая она есть, а предпринимаете определенные действия для того
чтобы изменить ее к лучшему. Если вы предпринимаете описанные действия, то приобретаете право выбора.
Вы можете уйти из ресторана или остаться, нов любом случае это будет ваш выбор. Только ваш. В магазине вы можете или взять коробку
, или отказаться, но это ваш выбор, и зависит он только о вашего желания.
Чтобы еще более утвердиться, вы можете потребовать встречи с менеджером магазина или ресторана, которому
подчиняются служащие, относящиеся к вам нелюбезно. Требование видеть начальство всегда срабатывает.
Вы переходите к разговору с сотрудниками, занимающими более высокое положение, и если будете тверды, то скорее
всего добьетесь того, чего хотите, и почувствуете удовлетворение.
Итак, заявив о своем недовольстве, вы приобретаете право выбора. И в следующий раз, когда вы будете чем-то
недовольны, заявите о своем недовольстве. Таким образом заявляя о своем недовольстве, вы перестаете быть жертвой.
вы делаете первый шаг к освобождению от комплекса жертвы.
Люди часто спрашивают, в чем заключается разница между выражением недовольства и агрессивностью.
Разница в том, что выражение недовольства происходит мягко, с улыбкой. Вы при этом не кричите и не ругаетесь.
А агрессивность — это удар кулаком по столу, крик об удовлетворении своих требований. Мы ничего этого не советуем.
Когда вы будете выражать свое недовольство, делайте это вежливо, с улыбкой. Однако ваша любезность не должна быть
чрезмерной, она не должна граничить с раболепием. Нужно быть любезным, но при этом не терять собственного достоинства.
Не забывайте! Во всем нужна мера.
Используя какое-то время этот способ, вы поймете, что это довольно забавно. Жизнь — игра, если вы смотрите на
нее как на игру. Никогда не стоит злиться. Когда вы осознаете, что все люди действуют, руководствуясь своими интересами
и точками зрения, вы начнете понимать, что каждый по-своему прав. Люди правы, потому что уверены в том, что правыю
Но вы также правы. И для вас важна ваша точка зрения. Когда вы поймете, что каждый по-своему прав (прав с его точки зрения),
то заметите, что вам станет трудно на кого-гнибудь злиться. Вам будет особенно трудно злиться, если у вас хорошо
развито чувство самоутверждения. Помните, что вы должны действовать, а не реагировать на действия других.
Человек, который действует, сам себе хозяин. А человек, который реагирует на действия других, зависит от тех,
на чьи действия он реагирует.
Именно в этом и заключается разница между жертвой и человеком, который уверенно заявляет о себе и о своих
желаниях. Уверенность в том, что вы правы, дает вам возможность действовать, заявлять о себе. А знание того,
что и другие уверены в своей правоте, позволяет вам заявлять о себе и о своем недовольстве без злости.
Предпринимая определенные действия, вы утверждаете себя не как человека, который реагирует на действия других,
а как человека, который действует самостоятельно, руководствуясь своими желаниями и потребностями.
Вы избавляетесь от комплекса жертвы.
Итак, чтобы освободиться от комплекса жертвы, вам нужно быть уверенным в том, что вы заслуживаете лучшего отношения,
и спокойно и вежливо требовать такого отношения. Кстати, действуя так, вы будете практически всегда добиваться
того, что вам нужно, получая удовлетворение и чувствовать уверенность в себе.

Статья опубликована 9.06.2008
Обновлено 11.06.2008

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: