• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Верить ли "Диагностике кармы"?

На злобу дня. Прошлая статья о соблюдении поста вызвала множество откликов, а посему не столько от «собственной духовности», сколько с голодухи, — вновь к душе!

«Песнь Лазаря» о диагностике кармы была частично изучена мною лет пять-шесть (речь идёт о второй книге цикла) тому…. В круговерти дней и событий я не задавался мыслью, почему книга, которая по многим прикладным положениям является отражением моего собственного отношения к миру, не вызывает во мне особенного восторга, а тем более желания сделать её своим духовным руководством к действию, своей советчицей и хранительницей моего «имманентного я».

В самом деле, «Мастер и Маргарита» — туточки, на краю стола, вся заляпанная масляными пятнами, страницы потрёпаны, переплёт отсутствует, а где он находится — неизвестно. «Философы» — Камю, Монтень, Сенека, женоненавистник этот Шопенгауэр — вон там — все притаились в шкафу и вид у всех вовсе не парадный. Библия с загнутыми уголками страниц укоризненно вопрошает со своей полки: «Что же ты, сволочь, закладками не пользуешься»? Д. Андреев с обложки,… обиженно-измятый с арестантским взором… А Лазарев на самом верху красуется сам собой, блистая глянцевым корешком — ну хоть сейчас снова в магазин.

«Это у меня карма подпорчена, — говорю я себе, — Может у меня чакра пробита в десяти местах, как полковое знамя, и прёт в дыры вся нечисть окружающего мира и всех параллельных миров».

Гордыня! Ох, доведёт она меня, как одного персонажа кабаки и девки, до цугундера.
«Человек книгу написал, — снова рассуждаю сам с собой, — чуть не умер, по его словам при практических опытах, а ты не проникся. Ты никак не осознал, что высшие сущности параллельных миров тебе добра желают, а поэтому они тебя сначала хворями неопасными (ну, нашлют лихоманку какую вроде насморка) травят. Если не крепчаешь духовно, то рак,… или там инсульт с ишемией, ну, а если совсем непонятливый и так за „земное“ вцепился, что не оторвать, — могут и под автомобиль пристроить или под падающий кирпич».

*…"Кирпич ни с того ни с сего — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится". Точно — не свалится, только мы почему-то забываем,… кто это сказал. Мысль про цель и средства для её достижения слилась с ними в неразрывном диалектическом единстве и вся «правильность и патетика» «нового Лазаря» вдруг скукожились и исчезли. Вот лежит передо мной эта книга и нет в ней ни строки, против которой можно было бы возразить по существу. Вся эта книга насквозь правильна, я бы сказал, до тошноты. «Так чего же тебе, паразиту, ещё надобно, — спросите Вы меня, — что же ты, охламон, честной народ смущаешь, да на мысли греховные и поступки бездуховные подвигнуть тщишься»?

«Видишь ли, Петрович, — говорит мне С. Н Лазарев, которому в тонкие параллельные миры проникнуть, как в киоск за сигаретами смотаться, — несовершенны мы с тобой духовно. Вот „высшие сущности“ нам и подсобляют по доброте своей. Вот у женщины той ребёночек должен будет родиться, шибко духовный пацан обещается быть, но ведь не родит, стервоза, если она то-то, то-то и то-то. А вот мы её так-то, там-то, и даже туда, если не осознает, тогда уж непременно гений оный родится и будет мир многократно нравственней и красивей. Карма, брат, — снова твердит мне Лазарев, — она штука такая, … а если туп как дерево, родишься баобабом, то будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь».

Да я собственно и не спорю,… может быть, а, скорее всего, именно так оно и есть. И карма, и причинно-следственная связь, и тонкие полевые и энергетические миры и сущности. Я-то по простоте душевной с ними не общаюсь, вроде как рылом не вышел. Я больше по-простому. И вот что я сказал бы С. Н Лазареву, не углубляясь в сложную динамику и причинность кармических связей. Бог в вашей книжке на каждой странице присутствует в виде буквы (специально сейчас пролистал с десяток), но нет в ней ни абсолютной веры в Бога, ни абсолютной любви к Нему, ни абсолютной надежды на Него — одни надписи об этом.

Мне жалко говорить человеку, который жизнь положил на свою работу, что, как нравственное откровение, а тем более руководство, мне она не подходит. Будем честны и последовательны. Вы верите в Бога? Что есть Бог? Бог это абсолютная истина и абсолютное же добро? Ответьте самому себе на эти вопросы. Если на первый и третий Вы ответили утвердительно, то, следуя элементарной логике, Вы должны прийти в ужас от одного только слова — карма. Карма — это фатальность и предопределённость, карма — это наказания и неисчислимые мучения, карма — это неумолимость и жестокость, карма — это иерархия, карма — это то, в чём не присутствует и проблеска Божественного откровения, а изо всех «чакр» выглядывает знакомое рогатое мурло, сиречь Дьявол. Вы хотите доказать мне, что это Божественные законы? Я бы не хотел жить в мире, созданном по таким законам. Нет абсолюта без абсолюта, и если Вы на минуту поверите в то, что Господь может нести наказание или ещё какое страдание, значит, Вы уже оставили Его. Там, где есть «высшие духовные сущности», там нет Бога. Как только сущность о себе самой подумала, как о какой-то высшей, она исчезла, как сущность и возникла, как иерархия.

«Не мир я принес вам, но меч» — говорил Иисус, но мне кажется, что слово «душа» исчезло из оригинала. «Не мир, но меч душе вашей» — говорил Иисус.

Вот так и стоим. По одну сторону умные высшие духовные сущности, творящие зло по закону кармы во имя добра, по другую — тупой и не совсем трезвый Петрович с этим мечом и сверкающим щитом из слезы ребёнка, которой не стоят все будущие благословенные миры и вселенные. А рядом картёжник Фёдор Михайлович и ещё есть тысячи и сотни тысяч, и нет нам имени и счисления…

«Так верить или нет «Диагностике кармы»? — спросите Вы меня. «Абсолютно точно следуйте всем указаниям автора», — парадоксально посоветую я. Указания и рекомендации в книге совершенно правильны и, скажу более, если автор сумел вылечить хотя бы одного человека своей методикой, ему уже нужно поставить памятник. Только ради всего святого, никогда не связывайте имя Господа с наказанием и возмездием — этим Вы предаёте Его.

Единственный отрывок из книги, с которым я согласен целиком и полностью: …"Первопричина нас создавшая, продолжает создавать нас постоянно. … Любовь к Богу — это и есть реализация такого контакта".

Развёрнутый же ответ «высшим духовным сущностям» Вы найдёте в Евангелии от Матфея в главе 23.

Пишет С. Н. Лазарев и о матушке России, и её особенной духовной миссии и, как говорят на Одесском Привозе, за это я тоже имею сказать пару слов, но об этом в последней «пасхальной» статье перед Великим праздником Пасхи. Ежели, конечно, без всяких заумных мудрствований и вмешательства высших духовных сущностей редактор не отправит статью в личный архив. Веры Вам и силы духовной!

* - Фраза Воланда-дьявола (роман «Мастер и Маргарита»).

Статья опубликована 15.03.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (20):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: