Александр Пузанов Дебютант

Можно ли продать информацию в Рунете, и какую?

Всё началось с рассылки «Как создать и продавать свою книгу», издаваемой на Subscribe.Ru. Рассылка была не самой популярной, да и подписчиков у неё было маловато. Но название рассылки, было подобрано правильно (полная заслуга автора — учитесь!), и било что называется «не в бровь, а в глаз» создавая некую интригу. И меня заинтересовали поставленные в названии рассылки вопросы.

В самом деле, возможно ли продать информацию напрямую? И неужели автору, удаётся продавать книги, которые она пишет и создаёт самостоятельно? О чём же эти книги, если она может их продать?

Оказалось, что автор, пишет и продаёт книги со своего сайта, относящиеся к категории «фентази» (это пример и ответы, на вопрос всем жаждущим издать собственную книгу, на вопросы, как издаваться и с чего можно начать?).
Хм…, подумалось мне — какие-то сказки… Кому они могут быть нужны? Это же не Гарри Потер, и не технология производства чёрной икры в домашних условиях (что тоже могло бы заинтересовать)…

Но… Представляете, ЧЕЛОВЕК РЕАЛИЗУЕТ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПИСАТЕЛЯ, извлекая при этом из своего увлечения ещё и ВЫГОДУ (материальную, я имею ввиду)!

Так я получал рассылку (и до сих пор её получаю), а сам продолжал думать, какими качествами должна обладать информация, чтобы затем она могла быть продана, возможно ли это в Рунете, если бесплатных материалов на различные темы, в сети полно на каждом сайте? Дальше читайте вдумчиво и внимательно!

И вот тут я столкнулся, с целым пластом людей в сети Интернет, которые, как раз и зарабатывают тем, что пишут и продают книги. О чем эти книги, и почему их так охотно приобретают другие? Что они, писатели какие-то известные? Оказалось, что нет.

Простые парни (и девушки), дамы и господа, абсолютно разные по возрасту и степени компьютерной грамотности, образованию, специальности, даже просто школьники… Что же их всех объединяло? Всё что им удалось, это попасть в «свободную нишу Рунета», которая имела, имеет и будет иметь, свою целевую аудиторию. Тех, кому надоело просто шастать в Инете, проматывая деньги, и которые ВПЕРВЫЕ задались вопросом: — «как же с этого Инета получить хоть какой-то толк»?

На этом и построен бизнес данной категории манимейкеров Рунета. Они, играя на этом интересе, делают свои деньги. Это так сказать, «верхний слой» ведения и организации ИНФОРМАЦИОННОГО бизнеса, с высокой степенью конкуренции (куда я Вам, соваться не советую…, поезд уже ушёл…).
Но давайте посмотрим на их книги, более широко, так, чтобы можно было охарактеризовать их одним словом (или фразой) чтобы понять, что заставляет людей покупать их.

Отчёты, репорты, тренинги, электронные книги, аудио лекции…, всё на одну тему — «начать бизнес в сети Интернет, легко даже для новичка, начни этим заниматься и стань успешным!» Все они — МОТИВАЦИОННОГО характера. Их предназначение — заставить Вас оторваться от стула и начать двигаться к своей мечте поверив в собственные силы. Цепляют за самое живое, простого сёрфера поставившего перед собой вопрос о возможности заработать в интернет! Вот где собака зарыта!

Ну что же, призыв хорош и не может быть не услышан. И осознав очевидное, многие уже это сделали и начали заниматься тем же (призывами т. е.), но… Как и в любом бизнесе, успешен тот, кто начал первым! Впрочем, стоит ли повторять, этот метод получения доходов (казалось бы, уже испытанный), это тема достойная отдельного освещения.

Есть и специфические труды, которые более подходят под определение — «чёткое руководство для решения проблемы». И именно ТАКИЕ материалы пользуются большим спросом. А далее, помыкавшись и проанализировав тематику предлагаемых материалов, я сделал для себя 4 очень, интересных, на мой взгляд, вывода. ЗАПОМНИТЕ их…

1. Успех материалов, написанных на какую-то тему, напрямую зависит от того, помог ли автор, решить возникшую проблему тому, кто искал эту информацию (решение возникшей проблемы).
2. Достаточно ли полно, он её раскрыл (качество материала).
3. Пользователя, привлекает возможность решить возникшую проблему одним махом, получив в своё распоряжение исчерпывающий материал сразу, даже если за это удобство, необходимо заплатить (скорость получения необходимой информации).
4. Немаловажно при этом, знание, где эту информацию искать в необъятной сети (концентрация информации на определенную тему, в одном месте).

Все эти качества информационных материалов и будут залогом успешного ведения собственного бизнеса построенного на предоставлении подобного вида услуг.
Но нужно также отдавать себе отчёт, в том, что Российский сёрфер, это не западный! Здесь методы продаж по принципу «успешен тот, кто продаёт шкворчание бифштекса, а не сам бифштекс», не проходят! Он пойдёт покупать скорее всего не туда, где есть товар в наличии, а к тому, кому он привык доверять! Поэтому создание имиджа доверенного продавца — главная задача любого манимейкера!

Человеку свойственно сомневаться, но, помыкавшись по просторам сети и однажды надя ресурс, где сосредоточена качественная информация на интересующую его тему, он обязательно вернётся!
Как Вы думаете, готов ли он будет после долгих поисков и собирания необходимой информации «по крупицам», потратив на это кучу свободного времени и наткнувшись однажды на то, что он так долго искал, достать из широких штанин (нет не паспорт) — кошелёк, и решиться КУПИТЬ нужное? А если после первой покупки, он будет удовлетворён качеством материала? Поставьте себя на его место?

Ну, а страждущим задать встречный вопрос — «кому это надо — покупать, ведь полным полно халявы?», я отвечу.
Если Вы способны трезво размышлять и умеете анализировать ситуацию то… НАУЧИТЕСЬ ОЦЕНИВАТЬ, во что может обойтись поиск этой самой халявы (прошу прощение за жаргонное словечко так любимое в Рунете). Я имею в виду и деньги и драгоценное время, и вероятные убытки от недостатка нужной информации в нужное время! Да ещё если она (информация), на специфическую тему?
Добавьте ко всему этому, разброс материала.

Что предлагается чаще всего бесплатно? Возможность посмотреть, повосхищаться, почитать о чём-то интересном, что делают другие, но редко встретишь — подробное описание самого процесса, какие-то секреты, чёткие руководства.
Хотите пример? Ну, вот на вскидку — попробуйте собрать подробнейший материал на тему, ну например — керамика (да хоть на любую другую)? Так, чтобы вы узнали всё, от начала и до конца и желательно, чтобы всё это было в одном месте — какая существует глина и для чего она сгодится, где её можно найти, как хранить, как её предварительно обработать… И т.д. и т. п., вплоть до того, как самому построить печь для обжига и как обжигать…

Вот здесь и кроются ответы на вопросы, какую информацию можно продать, а какую её часть — выложить в свободном доступе.
А приведённый Выше рекомендации, дают представление, какими свойствами должна обладать продаваемая информация при организации собственного информационного бизнеса, если Вы хотите остаться в нём надолго.

Выводы будем итожить? Ну, давайте коротко — «Дайте людям те знания по теме (которыми Вы уже обладаете), которые решат их проблему и удовлетворят их любопытство. Расскажите обо всём, доступным языком, так, как если бы Вы рассказывали об этом своему другу, ничего об этом не знающему, и они будут готовы заплатить Вам за эти знания, получив их моментально!»

Теперь взгляните на свои знания и имеющийся у вас опыт и информацию, которой Вы обладаете, через призму бизнеса?!
Организация собственного информационного бизнеса при помощи интернет, это именно то, что может позволить себе каждый, креативно мыслящий человек, к тому же, знающий о какой то проблеме не понаслышке! Но начиная его, помните о самом главном — о репутации Вас как продавца КАЧЕСТВЕННОЙ информации!

В интернет бизнесе, нерадивому торгашу, спрятаться некуда! Потерять то, чего с таким трудом добился, можно в мгновение ока! Думайте, чтобы быть успешными продавцами!

Статья опубликована 27.04.2007
Обновлено 24.11.2009

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 апреля 2007 в 15:16

    Ответ статьи на вопрос заголовка укладывается в определение: "полезную и не добываемую другим способом".

    Правда, гораздо больше народу пытается зарабатывать не ею, а именно тем, о чем Вы пишете "призыв хорош и не может быть не услышан. И осознав очевидное, многие уже это сделали и начали заниматься тем же (призывами т.е.)".

    А почему, знаете? Потому что вешать лапшу на уши при наличии хорошо подвешенного языка гораздо проще, чем создавать нужный людям продукт.
    Например, в описанном Вами случае проблем возникает масса: сколько их, тех, кому нужно "все о керамике" и почему Вы думаете, что именно у них этого нет и где Вы сами возьмете это...

    Продавать можно только двумя способами: предлагать то, что востребовано или заставить покупать то, что у вас есть.

    И даже если человек всю жизнь собирал уникальную информацию, это не значит, что тот, кому она нужна, заплатит столько, что окупится это собирательство, и даже не значит, что такой человек найдется.

    • А что, есть кикие-то дугие способы получения информации, по интересующей теме, нежели собирательство и систематизирование?
      И не эти ли именно действия, делают её потом полезной?

      Например, в описанном Вами случае проблем возникает масса: сколько их, тех, кому нужно "все о керамике" и почему Вы думаете, что именно у них этого нет и где Вы сами возьмете это...

      Да, их несомненно меньше тех, кого интересует информация из разряда "просто почитать о проблеме", но именно они-то и относятся к тем, кому нужна именно такого рода информация - как Вы сами и выражаетесь ПОЛЕЗНАЯ, позволяющая РЕШАТЬ эти проблемы!
      А очень полезной и востребованной информацией, для таких людей, обладают те, кто занимается самой проблемой ("все о керамике") не понаслышке, а на профессиональном, так сказать уровне!

      И даже если человек всю жизнь собирал уникальную информацию, это не значит, что тот, кому она нужна, заплатит столько, что окупится это собирательство, и даже не значит, что такой человек найдется.

      Каждый из нас вольно или нет, занимается сбором информации на интересующую его тему, даже не задумываясь о её "окупаемости", потому, что и не думает её продавать!
      А вот когда начинает задумываться об этом, тогда бы неплохо было бы такую вот статью и прочесть, чтобы не "вешать лапшу на уши при наличии хорошо подвешенного языка", а заняться тем, чтобы "создавать нужный людям продукт" из собранной информации, а лишь затем с этим продуктом, соваться на рынок!
      Найдутся ли те, кому нужна именно такого рода информация, способные за неё заплатить? Из личного опыта - их очень даже немало! Даже по таким узкоспециализированным темам как "все о керамике".