• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Беляева Подготовка материала: Дебютант

Кто чувствует этот мир? Ребенок-кинестетик

— Мне нравится наблюдать за тем, как морские волны набирают силу, несутся к берегу и разбиваются о камни, — сказал Визуал.
 — Мне нравится слышать могущественный шум моря, временами он затихает, а временами я даже не слышу вас, — ответил Аудиал.
 — Мне нравится вдыхать запах моря, мне нравится, как неуёмный ветер треплет мои волосы, мне нравится ощущать вкус соли на губах, — поделился впечатлениями Кинестетик.

Так по-разному три человека воспринимают море. Так по-разному визуалы, аудиалы и кинестетики познают окружающий мир. Визуал — с помощью зрения, аудиал — через слух, а кинестетик живёт чувствами и движениями. Давайте поговорим о тех, чья жизнь — это ощущение, о кинестетиках.

Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками. Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус. По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле — испачкаешься, не трогай кошку — поцарапает, не берись за кружку — горячо». В связи с этим он переходит на другие формы восприятия мира.

Определить, к какому типу в большей степени относится ваш ребёнок, достаточно просто. Нужно попросить его рассказать, как прошёл его день. В этом случае кинестетики будут использовать много слов, обозначающих качественные характеристики предмета (тёплый, мягкий, приятный и др.), а также глаголы (бегать, ходить, катить, размахивать и др.). Дело в том, что кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением. Поэтому общаться с ребёнком-кинестетиком следует, используя жесты и прикосновения, довольно медленно переваривая информацию. Даже ругая малыша за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем или выказать недовольство лишь словами — необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему.

Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками, а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное.

Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании. Дома, когда ваш ребёнок делает задание, не запрещайте ему прерываться и двигаться — сидеть всё время над одним делом, для него невыносимо сложно. Обязательно нужно давать ему возможность подвигаться. Пусть поможет вам в уборке по дому или просто сделает физические упражнения.

Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

Как же много сложностей возникает у людей-кинестетиков! Но есть у них один огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им всё интересно, они с доверием относятся к окружающим, взамен получая массу положительных эмоций! А со всеми проблемами можно справиться.

Кроме того, важно понимать, что если у вашего малыша преобладает один из способов восприятия, то другие органы чувств у него всё равно работают. Чтобы ребёнок ещё активнее пользовался ими — развивайте их. Чем больше каналов для восприятия информации открыто, тем эффективнее идет процесс обучения.

Статья опубликована в выпуске 9.10.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: