• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Арслан  Джораев Дебютант

Почему же так популярны сериалы?

Сериалы стали неотъемлемой частью телевидения и уже невозможно представить себе без многосерийных кинолент ни одного телевизионного канала. Да и разновидностей сериалов существует огромное множество. Это и просто мыльные оперы, аргентино-бразильские, и сериалы-триллеры, и молодежные, а также детские и даже документальные. В общем, на все вкусы и для любого возраста.

Давайте задумаемся, почему же они так популярны? Неужели так завораживает игра актеров или сериалы несут в себе глубокий смысл? На самом деле все это не так и даже зачастую совсем наоборот. И актеры начинающие, и смысл не «тянет», да и всем известно, что сценарии сериалов постоянно корректируются по разным причинам. Вот, к примеру, некоторые из них: актеру надоело играть, или зрителей необходимо «взбодрить» новыми фактами… Да и многие другие.

Если отойти от самих сериалов и просто задуматься, что на самом деле интересно в них, то можно сделать лишь один вывод — удовлетворение любопытства зрителя. Именно любопытство, как характерная черта человека, и удерживает нас перед экранами телевизоров при просмотре телесериалов. Хотя, между прочим, не стоит забывать, что любопытство в свое время стимулировало человека на великие свершения. Ведь никто не станет спорить, что огромное желание узнать толкало многих известных путешественников на великие свершения и открытия.

Однако в вопросе с сериалами это желание познания используется авторами сериалов не в благих целях, а из корыстных побуждений. Нужно сделать все так, чтобы привлечь и удержать зрителя!

Просто задумайтесь, сериалы имеют даже свою историю! Предпосылки их появились очень давно, еще до возникновения самого телевидения!

Сначала это были пересказываемые из уст в уста истории из серии подвиги Геракла и сказки, а также былины любимых народных героев… Затем романы с продолжением, такие, как «Три Мушкетера» А. Дюма, после появления кино — «Приключения Шурика», а теперь и телевизионные сериалы.

В России все началось с первого сериала — телевизионного фильма и в то же время исторической ленты «Семнадцать мгновений весны». Не забыть, как этот фильм привлек внимание людей и завладел их умами. Поговаривают, что во время показа фильма по центральному телевидению, жизнь в огромной стране как будто замирала.

Затем были еще сериалы, такие, как «ТАСС уполномочен заявить», «Государственная граница», «Адъютант его превосходительства», и многие другие. Стоит отметить, что цензура сдерживала захват сериалами телевидения, и если таковые были, то они были больше похожи на обычные ленты и совсем не были похожи на сегодняшние сериалы. Все резко изменилось с началом перестройки и дальнейшим крахом Советского Союза.

Первыми «ласточками» сериального телевидения стали бразильские и аргентинские мыльные оперы: «Рабыня Изаура», «Просто Мария», «Богатые тоже плачут» и другие. Бразильские и аргентинские сериалы, по сути, были похожи один на другой, зачастую центром событий становилась красивая девушка из бедной семьи, которую постоянно домогался богатый парень-разгуляй.

Но когда на экранах появился американский сериал «Санта-Барбара», наступила эра телевидения, максимально приближенная к сегодняшнему ее образу. Ведь именно в этом сериале происходит постоянная смена сценария, актеров, да и взаимоотношения между ними происходят на уровне склок, скандалов и взаимных измен героев. Что, несмотря ни на что, делает этот сериал самым популярным в стране.

Именно тогда и раскрывается истинная сущность сериалов, т. е. удерживание зрителя через порционное удовлетворение его любопытства. Обратите внимание, что во многих сериалах даже после окончания очередной серии появляется гипнотизирующая и завлекающая надпись «Продолжение следует…», которую еще и усиливает многоточие. Это своего образа посыл зрителю: «Хочешь узнать, что будет дальше?» — «Тогда смотри следующую серию!».

Сегодня же сериалы переросли из простых, дешевых мыльных опер, снимавшихся в павильонах, в многобюджетные проекты со всеми вытекающими последствиями. Теперь над их созданием трудятся не только авторы и работники кинобизнеса, но и психологи.

Возьмите просто последний наиболее популярный сериал-триллер «Остаться в живых», или «Lost» в английской версии названия. Это реальный бизнес-проект, и это уже не искусство — кино. Он построен таким образом, чтобы максимально удержать зрителя в напряжении, что, конечно же, усиливает любопытство и поднимает вопрос: «А что будет дальше?». Благодаря же очень продуманной работе психологов и авторов, происходят события, которые говорят, что произойти в этом сериале может всякое! И это завлекает.

На самом же деле из сериала буквально выжимают деньги и все, основываясь лишь на простом человеческом любопытстве!

Ну, а как вам новое веяние сериалоподобных реалити-шоу! Это уже новый виток развития сериалов, только вырванных из жизни и не актерами, а простыми людьми. Такие шоу я бы назвал экспериментами и играми с человеческой психологией! Но это уже тема для другого разговора.

Статья опубликована 6.06.2009
Обновлено 15.06.2009

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: