• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Елена Крученицкая

Сергей Курий, Алена Свиридова поёт песню "Бедная овечка".

Егор Газаров, сейчас из школ приходят такие невежественные абитуриенты, что мысль о ликбезе - первое, что приходит в головы профессоров. Не мешало бы ввести хотя бы факультативы по русскому и литературе для младших курсов - ведь писать грамотно не умеют. И добавить один-два предмета гуманитарного цикла, лучше по выбору. Кто-то выберет философию, кто-то историю искусств. Это должны быть специальные курсы - не для специалистов в этих областях, но все же на приличном уровне - студенты же, не ПТУ-шники. И достаточно. Процесс запущен, серость преодолена. Дальше - сами.

16 февраля 2013 в 03:46 отредактирован 16 февраля 2013 в 03:47 Сообщить модератору

Поделюсь ярким впечатлением. Кто-то опубликовал в сети письма молодого Обамы девушке, с которой он не то дружил, не то за ней ухаживал. Я была потрясена - будущий президент беседовал с девушкой о таких высоких материях и показывал такое глубокое знакомство с философией, в т.ч. современной, что не каждый русский интеллигент смог бы с ним соперничать. Это я к тому, что гуманитарные знания, в отличие от знаний узких технических дисциплин, ни для кого не будут лишними. И карьере поспособствуют, не прямо, так косвенно. То же скажу и о математике. А вот "научный коммунизм" и т.п. - это была ненужная нагрузка. Но, конечно, по этим дисциплинам достаточно зачета, как и по физкультуре.

Виталий Пичугин, я ответила Евгении Смуровской, но это и для Вас,посмотрите, пожалуйста. Дело в том, что некоторые, даже очень талантливые поэты, часто употребляют слова как бы приблизительно, выбирая по звучанию, по ассоциациям, ради выразительности. Но не таков Пушкин! Ему можно "доверять". Написал "влюблен", значит именно это и имел в виду.

Евгения Смуровская, если Пушкин Вас не убедил (А он слова употреблял очень точно, уж поверьте филологу. Если бы Онегин хотел спросить, любит ли Ленский Ольгу, то так и спросил бы), то, может быть, убедит Монтень, живший в XVI веке: «Мне неведомы браки, которые распадались бы с большей легкостью или были бы сопряжены с большими трудностями, нежели заключенные из-за увлечения красотой или по причине влюбленности». Здесь абсолютно ясно, что говорит именно о влюбленности, а не о любви.

К. Ю. Старохамская, именно в этом я и возражаю автору. Думаю, что люди уже много веков назад понимали разницу между любовью и влюбленностью.

"Кстати, раньше про влюблённость не говорили, обнаружили примерно в 20-м веке". Вот только у Пушкина Онегин спрашивает Ленского: "Неужто ты влюблен в меньшую?"

Это не ртуть, а подкрашенный спирт - обычно применяется в термометрах для воздуха и воды. Не волнуйтесь!

Катерина Богданова, да, это тенденция. У нас диагноз "синдром раннего детского аутизма" ставят редко, т.к. не все психиатры (!) знают, что это такое. А взрослым его не ставят совсем, произвольно назначая кому шизофрению, кому олигофрению. Я, кстати, так и не знаю, что стоит у моего сына. Мне не сказали, а добиваться я не стала, т.к. там все равно вранье. Для людей с ментальными нарушениями у нас нет законов, нет программ, нет настоящей помощи. Педагоги-дефектологи могут помочь, но статус человека определяет врач... Если у выросшего аутиста, даже прошедшего коррекцию и получившего образование, нет достаточно осведомленных родных, государство практически обречет его на гибель. А психиатры ускорят этот процесс своими жуткими лекарствами.

К. Ю. Старохамская, автор, видимо, путает справедливых людей с живущими "по понятиям". Там своя "справедливость". Ей бы не помешало прослушать курс лексикологии или что-то в этом роде. Толкование значений слов - задача непростая. Но не предлагать же ей к ознакомлению Мельчука и Апресяна! Не потянет.

Луч Света, это все равно, что вообще жизнь назвать игрой. Но если от несправедливости люди страдают не игрушечно, а всерьез, это как? И не смешивайте обсуждение поступков и филологический спор о значении слов (автор уклоняется именно в эту сторону), что тоже очень интересно, но уже по-другому.

Очень странная статья. Слова толкуются произвольно и подбор синонимов просто безграмотный. Честный человек, например, может не быть таким уж открытым и наивным. Честность не подразумевает откровенности и т.п. Можно быть сдержанным, закрытым и абсолютно честным. Достаточно не лгать ни другим, ни (что особенно важно) себе. Эти черты могут сочетаться между собой, хотя это не всегда именно так. Может человек быть честным и справедливым? Конечно. А честным, но несправедливым? В общем, да. Можно ведь искренне заблуждаться и судить о чем-то несправедливо, оставаясь при этом честным человеком. А наоборот? Нечестным, но справедливым? Пожалуй. Если нечестному человеку выгодно в какой-то ситуации продемонстрировать свою справедливость, он это сделает. Просто не надо путать справедливость как черту личности (Да и существует ли она в этом качестве или внутренняя честность и есть справедливость?) и справедливость суждения, приговора, выбора и т.п.

Виктория Суборина, Вы не правы. Если НИКТО на земле пока не знает, как ЭТО лечится, то врач должен честно признать это. Можно смягчить утверждением словом "пока" - пока неизлечимо. И так с большинством хронических заболеваний - не лечится, но медицина позволяет неплохо жить с этой болезнью. Не вылечиваются полностью диабет, эпилепсия, да мало ли что еще. Но люди принимают лекарства и в общем неплохо живут. А от аутизма лекарств нет. Возможно, есть или будут когда-н. лекарства, которые при условии ранней диагностики и лечения в раннем возрасте смягчат последствия болезни, помогут развитию ребенка. Но пока их нет.

Сергей Русич, не уверена я , что "врач способен объективно, трезво и взвешенно оценить проблему пациентов или их родителей". Врач может недооценивать те аспекты личности и те методы коррекции, которые находятся вне медицины. А они иногда становятся решающими. Для аутиста это в первую очередь хорошее общество. И правильная организация жизни. Вот есть прекрасная школа "Ковчег" для детей с проблемами. Но там не требуется привычная дисциплина, нет четкого разделения на урок и перемену и т.д. Я видела, что моему сыну это не подходит. Ему нужны четкие и конкретные требования. Например, ему лучше ежедневно ходить на работу, чем сидеть дома. Кому-то, напротив, нужна физическая свобода. А общество, дружеский круг нужны всем. Пусть поначалу ребенок вроде бы не умеет общаться, атмосфера сделает свое. Врач же процессу
социализации ничем помочь не может.

Аврора Ли, Вы совершенно правы.