Сергей Курий

Культура Стихосложение-17. Как графически оформить поэтический текст?

Стихосложение-17. Как графически оформить поэтический текст?

С тех пор, как стихотворения не только и не столько декламируют, сколько читают с листа или монитора, графическое оформление текста приобретает особую важность. Ведь напечатанный текст лишен голоса автора — и все паузы, акценты и ударения, задуманные поэтом, могут быть утеряны.

  0

Культура Стихосложение-16. В чём особенность восточных поэтических жанров (танка, хайку, рубаи и др.)?

Стихосложение-16. В чём особенность восточных поэтических жанров (танка, хайку, рубаи и др.)?

На самом деле мой предыдущий рассказ о нерифмованной поэзии не закончился. Ведь нельзя обойти вниманием такие экзотические жанры классической японской поэзии, как танка и хайку. Последнее время эти необычные жанры всё чаще притягивают внимание наших поэтов, хотя так и не даются им в руки. Почему? Причин здесь несколько.

  0

Культура Стихосложение-15. Чем белый стих отличается от верлибра?

Стихосложение-15. Чем белый стих отличается от верлибра?

Настала пора поговорить о тех стихотворных жанрах, которые не используют столь эффектный фонетический прием, как рифма. Несмотря на то, что русская поэзия надолго прикипела к рифмовке, в мировой истории безрифменные стихотворения — явление нередкое.

  0

Культура Стихосложение-14. Что такое подражание, стилизация и реминисценция?

Стихосложение-14. Что такое подражание, стилизация и реминисценция?

Предыдущую статью я закончил обзором таких сатирических жанров, как эпиграммы и пародии. Однако если вы желаете не высмеивать какого-либо автора или стихи, а, напротив, с уважением воспользоваться их достоинствами, то можете обратиться к таким приемам, как подражание, стилизация и реминисценция.

  0

Культура Стихосложение-12. Чем отличаются драма, эпос, лирика и баллада?

Стихосложение-12. Чем отличаются драма, эпос, лирика и баллада?

В этой статье мы, наконец-то, отвлечемся от твердых строфических форм и перейдем к другим — менее строгим — разновидностям стихотворений. Самыми крупными жанрами, на которые принято делить поэзию, являются эпос, драма и лирика.

  0

Культура Стихосложение-11. Что такое канцона, секстина, триолет, октава, рондо и лимерик?

Стихосложение-11. Что такое канцона, секстина, триолет, октава, рондо и лимерик?

В предыдущей статье мы разбирали такую строгую поэтическую форму, как сонет. А вот прародительницей сонета специалисты считают канцону — лирическое любовное стихотворение. Канцона была излюбленной формой поэзии провансальских трубадуров.

  0

Культура Стихосложение-10. Каковы особенности сонета, «венка сонетов» и онегинской строфы?

Стихосложение-10. Каковы особенности сонета, «венка сонетов» и онегинской строфы?

Одной из самых известных твердых строфических форм в поэзии является сонет. Есть множество разновидностей сонета, но для всех их характерно сочетание нескольких четырехстиший-катренов с финальными трехстишиями-терцетами или двустишиями.

  0

Культура Стихосложение-9. Может ли строфа состоять из одной строчки?

Стихосложение-9. Может ли строфа состоять из одной строчки?

Помню один постыдный казус, случившийся со мной в юности. Однажды я написал стихотворение и назвал его «Скользящий сонет». О сонетах я тогда имел представление смутное, знал, что их писал Вильям наш Шекспир, и поэтому решил, что это просто стихи о любви (зато само слово «сонет» казалось мне таким красивым).

  0

Культура Стихосложение-8. Какие звуковые повторы, кроме рифмы, используются в поэзии?

Стихосложение-8. Какие звуковые повторы, кроме рифмы, используются в поэзии?

Фонетическое богатство стихотворения не исчерпывается одной только рифмой. В стародавние времена рифмовали редко, зато обожали так называемые аллитерации — сознательные повторения в стихах каких-либо согласных звуков (как, например, у Маяковского: «город грабил, греб, грабастал», «этажи уже заежились, дрожа», «кастаньеты костылей», «дни, как дыни», «могучая музыка, могущая мертвых сражаться поднять»).

  0