Дмитрий Девяткин Подготовка материала: Дебютант

как открыть зоомагазин в москве

По самым скромным подсчетам, в московских квартирах проживает не менее трех миллионов кисок, собачек, попугаев и хомяков. Еще столичные жители увлекаются аквариумными рыбками, желтоглазыми кобрами, лемурами и даже крокодилами. Ежегодно на прокорм и содержание домашних животных москвичи тратят до $ 300 млн. Торговля зоотоварами — дело доходное, не очень хлопотное, стабильное и приятное.
1-й этап. Определяем формат зооточки
На этом этапе следует четко решить, чего мы хотим от своего зоопредпринимательства. Если чего-то скромного, наш удел — мини-магазин на территории торгового центра, универсама или крупного продуктового магазина. 20 кв. м торговой площади для такого промысла вполне достаточно. Максимальный размер зоомагазина, по словам специалистов, 200 кв. м. «Золотая середина» — магазин размером до 70 кв. м.
Продажа зоотоваров — специфический бизнес. По отзывам практиков, спрос есть везде: и возле метро, и в зоне «спальных домов», и в «горячих» местах вблизи продуктовых универсамов и торговых центров.
Другое дело, что арендовать подвал в жилом доме можно всего за 300—400 долл. за кв. м в год. Проходное место стоит от 1500 и до 3000 долл. за все тот же квадратный метр в год. Минимальный по первоначальным вложениям и последующим затратам проект — открытие зоомагазина в сети Интернет.
2-й этап. Ассортимент зоомагазина
До половины выручки зооточки приходится на корма для животных. Из них 80% - доля кормов для кошек и собак, а 20% - корма и БАДы для всей остальной скотины, пернатых и млекопитающих. Треть продаж приходится на торговлю аксессуарами и средствами по уходу.
Торговая наценка на корма и прочие зоотовары редко превышает 40—50%. В целом по городу наблюдаются практически идентичные цены на одни и те же товары. Маленькие магазинчики привлекают более низкими наценками и расширенным ассортиментом, Специализированные секции в гипер- и супермаркетах «берут» покупателя удобством — разрекламированные корма и мешки с наполнителями закидываются в тележку во время закупки провизии для всей семьи. Правда, крупные магазины предлагают довольно скромный ассортимент и полное отсутствие живого общения с продавцом-консультантом. Мелкие точки привлекают клиентов широтой ассортимента, а также душевными беседами-консультациями с профессиональными продавцами.
Открывая магазин в спальном районе, нужно очень внимательно относиться к пожеланиям клиентов. Чем больше их капризов удастся удовлетворить, тем чаще они будут заходить именно в ваш магазин. А вот работая на проходных и многолюдных местах, лучше концентрироваться на самые ходовые и быстро раскупаемые товары: еду, наполнители и прочую каждодневную ерунду, столь необходимую четвероногим, крылатым и хвостатым современным обитателям столичных квартир.
С поставщиками товаров никаких проблем не возникнет, и ездить в другие регионы на закупки не придется. Все, что необходимо для магазина, можно приобрести у оптовиков и официальных дистрибьюторов прямо в Москве. С каждым годом все доходнее становится торговля люксовыми вещами для домашних питомцев. Поэтому имеет смысл найти каких-то необычных производителей необычной мебели для животных, эксклюзивных аксессуаров и нарядов.
3-й этап. Лицензии и специальные разрешения
Торговля кормами, витаминами, аксессуарами и средствами по уходу за живностью никаких специальных лицензий и разрешений не требует. Правила открытия магазина аналогичны требованиям по организации магазина продуктов питания. Придется получать и разрешение СЭС, и разрешение на торговлю, а также заключить договора с пожарниками
Другое дело — торговля медикаментами и живым товаром. Попугаи и черепахи, хомяки и ужи должны продаваться только в комплекте с пакетом разрешительных документов. Получить их сложно. Живой товар часто ввозится в страну нелегально, разводится на дачах или в обычных квартирах. Проверяющие замучают требованиями разрешений от Москомприроды, таможни, СЭС и ветслужб. Еще придется выполнить ряд дополнительных требований. Одно из которых — заключение договора с районной ветлечебницей, которая за определенное вознаграждение возьмется утилизировать трупики погибших в неволе животных. При этом живой товар требует особой подготовки помещения. Просто витринами и модными прилавками не обойдешься. В приличную сумму выльется оснащение магазина мини-питомником, дополнительными точками канализации и водостока, приточно-вытяжными вентиляциями, отдельным входом.
Если же точка по торговле живыми крысами и крокодилами разместится в жилом доме, ее владелец очень рискует. В любой момент жителям может показаться, что в их квартирах попахивает фекалиями хомяков, или им привидятся, что из зоомагазина сбежал аллигатор. При первом подобном заявлении разрешение на торговлю будет очень оперативно аннулировано. Компенсировать затраты горе-предпринимателя, естественно, никто не станет.
Торговля лекарственными препаратами для живых питомцев — дело прибыльное, но крайне ответственное и хлопотное. Для этого придется получить специальную лицензию о фармацевтической деятельности. Лицензия выдается при выполнении ряда требований, среди которых есть такое: у руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя должно быть обязательно специальное фармацевтическое или ветеринарное образование, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста. Лицензия выдается на 5 лет. Торговля лекарственными препаратами жестко контролируется государственными органами, и любое нарушение карается очень строгими наказаниями.
4-й этап. Сотрудники магазина
Ежегодно Москва выпускает до 500 дипломированных специалистов-ветеринаров. Так что в столице проблем с профессиональными кадрами нет. Поэтому правильнее нанять хотя бы парочку ветеринаров и фармацевтов. Остальные продавцы в идеале тоже должны быть профи. На крайний случай можно подготовить грамотного консультанта прямо на месте. Главное, чтобы ему нравилась работа с таким специфическим товаром, еще лучше, если он сам — владелец животного.
5-и этап. Реклама, необычные акции и дополнительный сервис
Точки в «горячих» торговых местах стоят дорого, но зато у их владельцев нет головной боли с раскруткой, с придумыванием уникальных рекламных ходов и необычных промоакций.
Мелкие «закуточки» и магазинчики в жилых районах первые месяцы работы придется рекламировать. И тут подойдут и районное ТВ, и местная пресса, и листовки в наиболее посещаемых местах.
Клиентов, клюнувших на ваши призывы посетить новый зоомагазин, нужно «прикармливать»: предоставлять скидки, доставать редкие товары на заказ, оказывать профессиональные консультации. В идеале — создание в магазине максимально дружественной, клубной обстановки. Еще можно доставлять тяжелую продукцию на дом заказчику. Например, корма в больших— до 25—30 кг —упаковках или мешки с наполнителем.
Некоторые магазины используют и вовсе оригинальные ходы. Так, при покупке аквариума в первый раз его почистят бесплатно, в последующем будут чистить с какой-то специальной скидкой. Есть магазинчики, которые организуют чаепития, встречи и даже полезные лекции.

Статья опубликована 27.05.2008
Обновлено 27.05.2008

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: