• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Наталья Ланковская

Алдон Мехметов, О да. В этом разница.

Алдон Мехметов, то, что так говорится в Конституции, я знаю.
Но мало ли что там говорится?
Там ограничиваются, например, сроки нахождения у власти одного и того же человека...
Наш путь - особый, нам Конституция не указ. У нас - духовность вместо законов. А что это такое, никто так и не определил.И не определит. Духовность - это не по ведомству науки, это по другому ведомству, где строгих определений не спрашивают.

Владимир Иванец, если Вы заметили, страна меняет "государственную идеологию". Ею становится православие.
Согласно выступлениям ведущих "православов", церковь должна иметь власть.
Сколько бы не говорили, наука и религия - вещи несовместимые.
Цель науки - поиски истины - такой, какова она есть, а не такой, какою она нам может понравиться. Отсюда следует метод науки.
Цель религии - доказать любым способом (и даже не доказать, а утвердить) идею существования бога. Отсюда - её методы.
Если православие становится государственной идеологией, место науки в таком государстве - на задворках (если вообще для неё сохраняется какое-то место).
Поэтому неудивительно, что наука подвергается (пока завуалировано) травле и уничтожению.
Лично я лучше обошлась бы без идеологии, чем в век выхода к Марсу ползти на карачках за "поясом богородицы". Но... дело вкусов...

Если религия отделена от государства, что делать священникам в СВЕТСКИХ школах? Что им делать в армии? Ведь это всё - часть СВЕТСКОГО государства.
Никто не велит закрывать воскресные школы, хедеры и медресе; но они не имеют никакого отношения к светской школе, тем более к светским вузам. У нас существуют семинарии и Духовная Академия; зачем нужны теологические кафедры в вузах, изучающих СВЕТСКИЕ науки?
Относительно "бюджетных денег". На какие, по-вашему, средства могут быть выстроены храмы "в пошаговой" дистанции? Вы представляете, сколько должно быть этих храмов по стране и сколько это может стоить? Это что - всё деньги из церковной кружки?
Храмы, построенные до реформы Никона, так же, как и старинные предметы утвари или иконы, до этой реформы написанные, не могут принадлежат РПЦ по определению, потому что принадлежат церкви, которая подвергалась гонениям со стороны РПЦ - старообрядческой церкви. Поскольку её не удалось уничтожить, РПЦ не может являться её правопреемником.
Кроме того.
Если мы пускаем в школы и в армию православных священников, мы должны пустить туда и священников других конфессий - мусульман, в частности. В школы и в АРМИЮ...
Вы этого хотите?
Только светский характер государства может спасти нас от межконфессиональных войн. Неужели это кому-то непонятно?

Марта Матвеева, связь между ними - как между образованием и наукой.
Сдали одно, как удержать другое?

Сами виноваты!
Ручаюсь, что Вас не было в очереди к поясу богородицы. Не помолились как следует - получайте; богородица не станет помогать Вашей науке. Ей есть кому помогать...
А если без шуток: мы же смолчали, когда попы полезли в школу, когда предложили детям изучать "альтернативную теорию" происхождения человека, когда в МИФИ появилась кафедра теологии, когда экспонаты музеев отдавались в церкви (хотя к иконам и зданиям, например,созданным до реформы Никона РПЦ не имеет отношения, а имеет отношение исключительно старообрядческая церковь). Вы молчите, глядя, как каналы телевидения заполняются религиозными и около-религиозными передачами, вытесняющими из голов людей научные представления о мире...
Ну вот, дошла очередь до ликвидации и этого островка.

Дело не только в МОНОгородах и МОНО посёлках.
Северные порты, которые важны для страны В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, так как это северные ворота страны, тоже ВСЕ превращаются в посёлки-призраки; а многие другие посёлки Севера превращаются в призраки ВСЛЕДСТВИЕ этого.
Нет авиации, нет флота... Просто нет.
Пройдитесь в инете по всем северным портам, от Амдермы до Певека, - посмотрите, что сделано с ними...
Моя малая родина - посёлок Тикси...
Мы - граждане, не качающие нефть - для нашего правительства лишние люди.

Сколько помню, в "моё время" ( я закончила школу в 1961 году) у нас предмет "Русский язык" преподавали до 8 класса. Начиная с девятого класса, такого предмета не было; но отметки за грамотность ставились в каждой работе по литературе.
Предмет "Литература" можно ведь с тем же успехом объединить и с предметом "История" - они тоже очень тесно связаны.
Опять же, сколько помню, в университете нас учили литературные произведения "накладывать" на историческую сетку, чтобы лучше понять смысл происходящего в литературе.
И почему бы(если идти по пути объединения предметов) не соединить преподавание русского и иностранного языка? Я, подрабатывая репетитором, постоянно привожу детям параллели английского и русского языка, чтобы они поняли, как выразить одну и ту же мысль средствами разных языков...
Я бы, однако, ничего не стала объединять, потому что цель такого объединения мне непонятна. Что это даст?

Ура, наконец-то действительно серьёзная и профессиональная статья на школьную тему! Разумеется, я её только бегло прочитала; у меня сейчас нет времени, чтобы обдумать всё, в ней сказанное. Но в любом случае, это действительно серьёзная заявка. Человек точно знает, о чём пишет, и знает свою цель.
Оценка 5

Не думаю, что леса можно спасти. Прежде всего потому, что этим некому заниматься. Все силы, какие ещё остались у страны, уходят в подковёрную борьбу политиков за места, приближенные к трону; до леса руки не доходят - и не дойдут.

Юрий Лях, если прикидывать к нашей действительности. Моя подруга, Александра Ивановна Терентьева, проживающая в пос. Ловозеро, уже лет восемь безвозмездно ухаживает за бывшей своей сослуживицей, лежачей больной. У этой дамы есть сын и внук, и логично было бы оставить её на их милость; но тогда она была бы заброшена, а моя Шурик не может этого допустить.
У этой женщины нет ни лишних денег, ни лишнего времени: она работает. И она сама, без чьей бы то ни было помощи, растила сына. Вырастила, хороший парень, но живёт в другом городе. Сам такой, что умеет помогать безвозмездно другим...
Конечно, Шура не знает, что она - волонтёр. Она просто такой человек.

Наталья Тарасова, зачем Вы спорите с этим человеком? Это просто такой способ мышления, понимаете? Он, бедняга, не знает, а если узнаёт, то не верит, что каким-то людям необходимо что-то делать для других, и бесплатно. Ну и пусть себе, это тоже способ видеть мир - по-своему.

Татьяна Беликова, опыт волонтёрства (хотя оно так не называется) в России есть; но есть и огромные наработки способов уничтожения этих очагов. Перечитайте, например, Чехова "Жена".
Со своей стороны, могу кое-что рассказать из того, что мне известно.
В 90х годах в Питере была такая организация, в которую входили молодые врачи (а среди молодых была, помню, весьма пожилая врач-педиатр). В основном, это были наши ребята, но среди них некоторое количество волонтёров-немцев. Главным, если помню правильно, был некто Лёша Соркин.
Они с большим трудом выклянчили у администрации подвал, привели его в порядок и сделали там центр для беспризорников. Они подлечивали больных детей, отмывали их, подкармливали (выбили талоны на обеды в дешёвой столовой) . Дети их, конечно, обожали, но время от времени обворовывали этот милый уголок, и ребята всё начинали сначала. Они не обижались, потому что знали, что имеют дело не с ангелочками с плакатов, а с настоящими беспризорниками, выпивающими, воровитыми, нанюхавшимися клея... и многое ещё...
Не знаю, существует ли сейчас этот центр, его начальники всё время порывались закрыть. Неправильный он был. Самодеятельный какой-то.

Галина Резапкина, очень интересно и написано здорово, без "воды". Большое спасибо.
Оценка статьи: 5

Вы уверены, что они всегда так снисходительны? Я подозреваю, что мы этого не заслуживаем. Потому среди них встречаются очень гневные персоны. Не про мою Касеньку; но вот Фрося у моей подруги критикует всех, и очень чувствительно. Иногда просто страшно к ним в гости заходить.