• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Кривоносова Дебютант

Интернет-магазин. Свежий взгляд новичка.

Яндекс на запрос «интернет-магазин» выдает 207 миллионов страниц, 3 миллиона запросов в месяц, а сайтов 162 тысячи. Гугл — 70 миллионов за 0,11 с. По данным опроса «Глас Рунета» 25% пользователей регулярно пользуются Интернет-магазинами. В цифрах — это выглядит так, 5,5 мил. человек регулярно (5−6 раз в год) совершают покупки в Интернет-магазинах (по России).

Анализируя эти данные, можно смело утверждать — рынок будет расти, хотя конкуренция уже большая. Все магазины представляют собой плоскостное решение с функцией каталога. Аналогов 3-х мерности нет.

По данным опроса, 21% опрошенных указывают на любимое занятие — шоппинг, что говорит об отношении к покупкам, именно как к процессу, подготовка, перемещение, рассматривание и выбор товаров. Интернет-магазины слишком упрощают процесс покупки, лишая его подготовительного этапа.

Женщины в Интернет-магазинах на 30% покупают меньше мужчин. Им не хватает уверенности и эмоций, т. е. являясь более подвержены импульсным покупкам, они не могут их осуществить в Интернет-магазине. С другой стороны, женщины вынуждены обходиться при совершении покупок без эмоций, они вынуждены более часто откладывать покупки.

Таким образом, целевая аудитория будущего Интернет-магазина, с большим количеством цифровых товаров и бонусов для удовлетворения импульсных покупок, и возможности общаться в магазине с другими покупателями и продавцом, будет состоять из людей с активной потребностью общаться и удовлетворять свои импульсные желания. О желании общаться говорит и большая популярность социальных сетей.

Как же выглядит Интернет-магазин будущего?
Заходим на сайт с магазином, видим фото или образ владельца (одной из актуальных проблем Интернета является его анонимность, безличность, человек не чувствует себя уверенно, что и у кого покупает, отсюда отсутствие покупок там, где они должны быть.)

Под фотографией краткая презентация автора и магазина, с обязательной кнопкой «Прослушать каст или посмотреть видео». Грядет видео-революция. Только эти средства передают интонации, эмоции, искренность и уверенность, они оживляют и, кроме того, создают доверительные, индивидуальные отношения, ощущение, что обращаются именно к Вам, лично.
Приглашение познакомиться (всплывает форма — гостевая книга). Плюс начало интересной статьи о товарах с меткой «читать больше».
Ниже, вход непосредственно в магазин, мы видим его трехмерным, именно объем. Как в настоящем магазине:1. зал с входами в разные отделы (подписанные: книги, подарки, интерьер, антиквариат, ювелирные изделия и т. д.). Различные видеопрограммы, позволяют видеть пространство трехмерных, перемещая курсор, в любую сторону.

2. На видном месте видим: стойку администратора (девушка-робот), которая говорит сообщениями и голосом, рекомендации, новинки, приглашает зайти в тот или иной отдел. Она сообщает, что сейчас Вы — «стрелка», а можете выбрать себе виртуальный образ (мужчины или женщины, для женщин на выбор гардероб), функция подключения «видеть или не видеть в онлайне других посетителей, заговаривать с ними».

Небольшое пояснение: Наука маркетинга набила оскомину говорить, что мы не продаем товар, а удовлетворяем потребности людей. Зачем объем в магазине? Кроме новизны, это удовлетворит потребности людей в перемещение в пространстве. Видеть других людей, ощущать свою сопричастность в данном случае к общности покупателей, это важно.
Сколько раз мы с Вами совершали покупки, глядя на других, по принципу им надо, значит и нам пригодится, выбор незнакомого человека находящегося рядом определял наш выбор. (Использование психологического закона «Как у соседа»).

Вы перемещаете себя по магазину, подводя к тому или иному отделу, слушаете презентацию, предложение помощи. Таким образом, уже можно общаться. На стойке администратора небольшое окошко для вопросов ЛЮБЫХ.

Весь Интернет пестрит: А ТЫ ПОСМОТРЕЛ FAQ? перед тем, как задать вопрос. Смотри — ответ уже есть. На форумах вопли модераторов: «Я 5 минут назад отвечал на этот вопрос, смотри выше». Ощущение, собственной глупости, что ты задаешь простые вопросы, и важности, и занятости создателей сайтов, у них нет времени для ответов на глупые вопросы.

А в любом магазине, продавец отвечает каждому, что «хлеб свежий, юбка модная из новой коллекции, книга интересная, фильм — новинка, колбасу привезли сегодня и т. д.»

И наша девушка-робот, на то, она и робот, будет анализировать вопросы. И каждому, хоть через минуту повторять ответы. А, если ответ не из FAQ, переправлять вопрос человеку-модератору, уведомляя об этом покупателя. Тем самым, будет удовлетворяться одна из важных потребностей покупателя в индивидуальном подходе, в общении. Обращаются лично к нему.

Данная проблема является актуальной, вспомните фильм про современного старика Хоттабыча, который влюбился в девушку- робота (программу-автоответчик), всего лишь за то, что она ему отвечала.

Итак, рассмотрев удовлетворение трех человеческих потребностей: перемещение в пространстве, общение, индивидуальных подход, необходимо рассмотреть последнюю, но очень важную часть такого понятия, как шоппинг, определяя его, как приятное времяпровождение при совершении покупок. Составной частью шоппинга являются импульсные покупки. Потребность обладать предметом здесь и сейчас — Импульсные покупки (хочу сейчас). При нашем потребительском буме, наверно 90 из 100% покупок совершаются импульсно, понравилась обложка книги, на журнале красивая первая страница, одним словом привлекательный вид, заинтриговал продавец, интересно рассказал, высказал свое мнение, купил другой и т. д. Поэтому весь товар, хотя бы частично должен дублироваться в цифровой вид. Например, книга, фильм, музыка, компьютерная игра, в двух вариантах — на обычном носителе и в цифровом виде. Выбрали электронную версию, (даже дороже), ведь импульс «хочу сейчас», кнопка «Скачать». Везде бесплатно демо-версия, правда в меру, хочешь больше, оплачивай. Проблема интернет-магазинов особенно в регионах, долго ждать доставку, пусть даже курьером. Выход — цифровой вид.

К предметам, которые невозможно пока перевести в цифровой вид, например, одежда, игрушки, интерьер, найти цифровые эквиваленты и предоставлять их в виде бонусов. К одежде — программа «вставь свою фотографию и примерь, как выглядит». К игрушке — красивая большая картинка (плакат), можно распечатать, для мягкой игрушки — цифровая прыгалка (любимец на Рабочий стол). Для интерьера — программа (вставь в свой интерьер и посмотри, как выглядит). Для антиквариата — сертификат о его ценности. Для косметики — брошюра о супер результатах от использования, отзывы покупателей, информация о новых технологиях. Для мобильных, бытовых товаров — информация, что человек получит от использования этой модели, какие проблемы человека решит эта техника.
Бонусная политика создает радостное ощущение у человека, заплатил 10 рублей, а получил на 1000 рублей. Превращает его постоянного покупателя.
Продаем не товар, а удовлетворение потребностей. Достижения электронной коммерции таковы, что на 5 бесплатных бонусов, одна покупка, есть куда стремиться. Человек из магазина, не уйдет с пустыми руками.

Пример из жизни, одна американская рок-группа провела эксперимент, выложила свой новый альбом в Интернет, и объявила, скачивай бесплатно, если понравилось (!) оплачивай, и, что Вы думаете, продажи выросли втрое в сравнение с предыдущем обычным альбомом, плюс экономия на расходах и посредниках. За этим будущее.

Статья опубликована 29.11.2008
Обновлено 13.12.2008

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: