Наталья  Ботнева Подготовка материала: Дебютант

Что такое маркетинг? Новая эра! За чем будущее?

Какие же темы я хочу затронуть?

• Что такое маркетинг
• Эволюция маркетинга
• Гибриды маркетинга
• Сравнение маркетинговых систем
• MLM (Multi-level Marketing)

Если выражаться простыми словами, то маркетинг — это процесс доставки товаров (услуг) от производителя к потребителю.

Задумайтесь только, чем раньше измерялось богатство? — количеством золота, земли, нефти, машин. А чем сейчас оно измеряется? — информацией, ее качеством, скоростью ее поступления и усвоения, а также ее объемом.

Сколько этапов раньше проходил товар, перед тем как попасть к потребителю?

1. Производитель
2. Оптовый покупатель
3. Розничный покупатель
4. Потребитель

И между этими этапами вкрапляется доставка, хранение на складах, реклама, упаковка и т. д.

В чем же основные недостатки этого метода?

• Большая затрата времени
• Большие затраты денег
• Трудозатраты

Временами товар поступает к потребителю уже вышедший из срока, либо из моды. На каждом этапе прохождения товара от производителя к потребителю идет накрутка цены. В итоге товар с завышенной ценой не всегда отвечает вашим потребностям.

Интернет-маркетинг же в свою очередь меняет культуру потребления товара. Заказ, оплата товара осуществляется напрямую от производителя к потребителю. Данный вид маркетинга позволяет сэкономить 3 составляющие: время, деньги и трудозатраты.

Новые методы современного маркетинга выталкивают из сознания производителя и потребителя старые методы получения информации и товара услуг.

По прогнозам многих специалистов к 2030 году основную нишу займет MLM и интернет-маркетинг. Остальные виды уйдут на второстепенный план.

Да что далеко ходить? Посмотрите, что уже происходит сегодня.
Сидя на любимом мягком диване в любимых семейных трусах, у нас есть возможность заработка денег через интернет. Всего за пару кликов, мы можем осуществить заказ товара с доставкой на дом. Не надо стоять в очередях за товарами, в ж/д кассах, теперь можно это произвести в электронном виде. Прогресс не стоит на месте, и это только начало.

Интернет-маркетинг каждый день все больше упрощает нам жизнь.

«В основе нового подхода к бизнесу лежит движение информации. Дайте людям в руки новые технологии. Переведите все бизнес-процессы в электронную форму. Готовьтесь к новой эре».
Билл Гейтс

Раньше в MLM основным минусом было то, что потребитель не имел возможности быстро передавать информацию о понравившемся продукте людям, с которыми он дружил, на это уходили месяцы.
Теперь же, с помощью интернета и мобильной связи скорость передачи информации увеличилась, тем самым увеличилась скорость продвижения продукции.

Но, основная проблема интернет-торговли — переизбыток информации. Именно MLM благодаря рекомендациям довольных клиентов и потребителей решает данную проблему.

«Интернет и Multi-Level Marketing сегодня являются волной будущего!
Не существует более мощной комбинации по построению бизнеса, чем „женитьба“ Высоких Технологий и Горячих Контактов. Почему? Потому, что это дает вам возможность лучше и эффективнее использовать одну вещь, которая всем дается в равном количестве, — время!»
Джон Милтон Фогг

Какова же эволюция MLM?

MLM вышел из систем прямых продаж, но превратился в иной вид продвижения продукции. Первый человек, который открыл свою компанию по системе MLM в 40-е годы XX века был Карл Ренборг (США). Изначально целью Карло было предотвратить ряд проблем связанных со здоровьем людей, однако его запомнили тем, что он создал систему, изменившую жизнь миллионам людей.
В чем же финансовый успех MLM?

Успех заключается в том, что в связку производитель — потребитель не входят посредники. Экономия ресурсов приводит к тому, что производитель концентрируется на качестве продукта.
От куда же берутся деньги для выплат потребителю, который пользуется товаром и рекомендует его знакомым?

Те деньги, которые раньше получали посредники, теперь стали доставаться активным потребителям.

Задумайтесь только над тем какие же возможности сейчас представляет MLM каждому человеку?
До появления у людей не было механизма, позволяющего без больших денег, связей и специальных знаний участвовать в одной из высокодоходных отраслей мира — маркетинге. А самое главное, что основную головную боль по производству, доставке, хранению берет на себя производитель. Потребитель, в свою очередь, создает свой бизнес.

А самое большое преимущество в системе MLM — это возможность быть свободным человеком не продавая свои часы за доллары и не выполнять указаний босса. Как во время рабства, когда хозяин сам решает где вам быть и что вам делать в течение рабочего дня.

Именно благодаря созданию системы Ренборга, миллионы людей во всем мире получили самые главные ресурсы: время, деньги и силы.

В чем же преимущество компаний, работающих по систему mlm?

Им не нужно:
1. содержать штат сотрудников
2. заниматься организацией розничной торговли, служб сбыта
3. тратить деньги на рекламу
4. использовать разветвленные сети складов
5. тратить деньги на создание красивой упаковки

Компания, использующие систему MLM более чутко реагируют на инновации.
Удивительно, но подчас при лучшем качестве продукции, у компаний MLM цена из-за значительной экономии средств ниже по сравнению с компаниями, использующую традиционную розничную систему продвижения продукции.

Но, не смотря на все преимущества и успех MLM, многие люди не понимают его.
В первую очередь, потому что путают данную систему с системой прямых продаж и пирамидами, маскирующимися под MLM. Первых боятся потому, что никто не хочет быть «продавцом», а вторых, потому что слишком много было обманутых вкладчиков в 90-х годах. Поэтому и получается, что люди скептически относят ся к MLM, потому что ничего о нем не знают.

Движение товара возможно только если найти людей, которые хотят покупать его напрямую у производителя, а также рассказывать о такой возможности другим людям.

Во-первых, в MLM есть возможность пользоваться продукцией бесплатно и получать дополнительные деньги. При правильно выстроенной структуре — это пассивный доход. В MLM мы ищем единомышленников, развивающие потребительские сети, а для успеха в MLM у вас должно быть желание помочь другому человеку создать его бизнес. Простое подключение не дает долгосрочны перспектив.

К сожалению, человеческое доверие используют «грязные» люди в своих целях, выдающие пирамиды за компании MLM.

И чтобы Вы имели понятие, где пирамида, а где MLM компания, давайте разберем отличия:

1. В пирамидах нет движения товара. Обычно это либо вступление в какой-то клуб или товар, которые не стоит и копейки.
2. Пирамиды, на этапе раскрутки выплачивают комиссионные, превышающие поступление за мнимый товар. То есть за оборот в 100 единиц, выплачивается более чем 100% денег.
3. Деньги в пирамидах получает лишь тот, кто пришел в них первым, а не тот, кто создал оборот конкретной продукции.

Пирамиды нелегальны. Пирамидальные системы не приспособлены для движения товара или услуг. А если нет движения, значит нет маркетинга, тем более многоуровнего. У пирамид может быть многоуровневость, но не в коме случае не маркетинг.

А основная причина того, что многие люди говорят, что MLM — это пирамида — это страх того, что у кандидата в MLM бизнесе ничего не получится.

Даже если вы кандидату зададите вопрос: «Если я сейчас покажу всю серьезность бизнеса, готовы ли вы стартовать в этом бизнесе сейчас?» Как правило вы услышите «нет». Так как цепляясь за пирамиды, человек просто боится вам показать неуверенность в своих силах"

И еще несколько фактов в пользу MLM:

* Оборот компаний, работающих исключительно с использованием Multi-Level Marketing, превышает сотни миллиардов долларов в год.
* Multi-Level Marketing как система потребления и продаж существует уже около 50 лет.
* В индустрии задействованы десятки миллионов людей, являющихся потребителями и дистрибьюторами продукции от десятков тысяч компаний.
* Существуют компании, чей годовой оборот превышает несколько миллиардов долларов.
* В последнее десятилетие ряд крупных компаний по достоинству оценили преимущества Multi-Level Marketing и стали использовать стратегии этой системы.
* Multi-Level Marketing — самая надежная дорога для изобретателя или производителя, который хочет продвигать на рынок новый товар, не имея десятков миллионов долларов и не желая отдавать товар посредникам.

Среди компаний, активно использующих стратегии Multi-Level Marketing, появляется все больше уже всем известных товарных знаков- Coca-Cola, Citibank, Colgate, Gilette, IBM, General Motors, Visa, Ford, Lipton, Cannon, Toyota, Sharp, Xerox, Moneybookers и многие, многие другие.

Когда люди начинают бизнес в MLM, то изначально рассчитывают подзаработать не больше 200 долларов в месяц. Затем осознают тот факт, что если серьезно заняться им, то можно зарабатывать 1000 $, 5000 $ и больше. Только важно понимать, что на продажах таких денег не заработать, такие деньги можно заработать только построением бизнеса.

Статья опубликована 14.10.2009
Обновлено 16.10.2009

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: