• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Павел Островский (orthodoxy)

Татьяна Рождественская, муж не прав.
Подобное принуждение с его стороны противоречит главному принципу Евангелия о любви.
Я уж не говори о нравственной стороне его просьбы.

Вячеслав Старостин, думать вы можете все что угодно.
Пишите только все свои мысли посторонние в своем блоге, а не засоряйте комментариями не по теме мою статью.

Вячеслав Старостин, вот именно.
Поэтому сначала изучите азы православного богословия, а потом спорьте со мной.

Вячеслав Старостин, все же видно вы поленились и не почитали на эту тему серьезных людей.
У меня даже сомнений не было в том, что священник Вячеслав Рубский, на которого вы ссылаетесь, мыслит также как и я.

Вы дали ссылку, но текст полностью не прочитали. А я, естественно, с легкостью нашел то, чему посвящена моя статья.
Цитирую священника Вячеслава Рубского (вы же сами признали, что он серьезный источник).

Господь предлагает вернейший путь исцеления от первогреховности – вхождение в Церковь через крещение. Это путь христианский. Если этим путём решили идти родители и если они своих детей желают усыновлять Богу в лоне христианства, то отложение крещения никак не может быть безусловным. Крещение младенцев, в этом случае, вполне закономерно. Лучше, чтобы семя исцеления падшей природы было всеяно раньше нежели она начнёт резонировать низшие волевые импульсы её обладателя.

Следующая цитата того же священника, из того же трактата, на который вы ссылаетесь:
"Православные восприемники обещают Богу лишь то, что крещаемые будут наставлены в вере и благочестии, и будут принадлежать к спасительной Церкви Христовой. Восприемники призваны максимально ограничить круг духовных исканий крещаемого. Полагаясь на истинность Слова Божия, они исключают буддизм, шаманизм, оккультизм, протестантизм и т.д. и т.п. (имже несть числа) из рациона духовного питания в связи с их губительностью для души. И палитра религиозных путей новокрещёного сводится к православному пониманию духовной жизни. Иначе говоря, восприемники обязуются по возможности культивировать семя Христово в душе крещаемого и не дать тернию сделать крещение тщетным."


Вы и правда не разочарованы в священнике Вячеславе Рубском; ведь он пишет даже более радикально, чем я.
Ведь я в статье ни слова ни сказал о крестных (восприемниках). Уж на них я и правда глаза закрываю при крещении - лишь бы родители верили в Бога.
А вот священник Вячеслав Рубский считает, что и они должны нести полную ответственность за воспитание.

Мария Волкова, наверное, все же это было мне адресовано, а не Олегу.

Мария, суть в том, что это не моя позиция, а позиция православного вероучения.
В реальности, кстати, позиция православного вероучения по крещению детей еще строже, чем я описал, так как даже в традиции крещения детей существовало правило, что детей крестить, минимум, с трехлетнего возраста.

Гордыня у меня есть, к сожалению... и бороться мне с ней до самой смерти; впрочем, это относится ко всем людям на нашей планете.

Очень жаль, что вас так встретили. Это и правда беда... которая очень часто встречается в храмах...
Правда это не по Уставу, а по грехам людей.
Устав вообще запрещает женщинам рот открывать в храме.

И батюшка на крещении также был не прав.

Ну а что до моей статьи, то цель ее написания - это не отпугнуть людей, а заставить их совершать осмысленные шаги, а не делать что-то по веянию времени и т.п.

Олег Стражников, мотивацией к крещению является вера в Христа, как в воплотившегося Бога.
Соответственно, если этой веры нет, то и от крещения смысла никакого.

Поэтому мотивация скорее может так выглядеть с точки зрения учения Христа - тот, кто не верит в Христа Бога, в рай не попадет.

"Верующий в Него (в Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."
(Иоан.3:18)

Дмитрий Елисеев, если жена не ведет осмысленную христианскую жизнь, то и правда очень жаль, что она это сделала.

Наталья Москалева, на мой взгляд любовь и должна выражаться в том, что ты людям желаешь блага, а не потакаешь их ошибкам.

И, безусловно, мы принимаем всех, всем стараемся помочь.
Поэтому, собственно говоря, я и написал статью, чтобы люди задумались и стали жить так, как учил Христос Бог.

Естественно, смысл найдут только те, кто также верит в Христа, как в Бога - источник Истины и Любви.
___________

Очень жаль, что я повелся на провокацию Вячеслава Старостина и среагировал.
Это только отвлекает от сути самой статьи.

Наталья Москалева, не надо, потому что бессмысленно.
Крещение в отрыве от христианской жизни - это ничто.

Оно никак человека не приближает к Богу, поэтому данный шаг делать не стоит.

Автор статьи, так как крестит постоянно детей, как раз людей не идеализирует, а смотрит реально не сложившуюся ситуацию.

Ну а почему не по-божески ждать от людей правильного поведения, я не понял.

Максимилиан фон дер Грюн, почти со всем согласен.

Не согласен только с этим: "Церковь давно должна отойти от такой практики"

Если родители православные, то крещение - это логичный шаг; можно сказать - это следствие воспитания родителей.
Ну и да, безусловно, родители несут полную ответственность за то, как воспитали.
Поэтому в древности, понимая насколько важно воспитание христианское, не все христиане крестили детей в детстве.

Поэтому я бы скорее так эту мысль озвучил: Церковь должна возродить практику не крестить детей, при наличии сомнений в будущем православном воспитании.

Лидия Богданова, да, согласен с вами.
Есть сегодня такая тенденция - навязывание Православия.
Также считаю, что это неверно. Рассказывать нужно, если спрашивают, но навязывать нельзя.

Вячеслав Старостин, "Разум и вера несовместимы"

Эх... а еще пишите, что я юноша в мудрости...

Бедные светлые умы России, которые были и православными и мыслителями.
Бедные античные философы, которые были верующими.
Бедные индийцы со своими ведами...

Все юнцы в мудрости...

Лидия Богданова, ну Христос крестился на реке Иордан в 30 лет, и это конечно не было тем крещением, что у нас сегодня.

Но вы правы; если христианскую жизнь не ведешь, то детей крестить не нужно.

Мы своих детей крестили, так как у нас вся жизнь с Церковью связана, и соответственно воспитание такое же - отсюда и необходимость в крещении.

А сколько вашим детям лет, если не секрет, Лидия?

4 декабря 2015 в 21:34 отредактирован 4 декабря 2015 в 21:35 Сообщить модератору

Вячеслав Старостин, чем больше вы пишите, тем больше позора на вашу голову.

Разберем вашу "жеванину".

Вы пишите:
· "Надо, если хочется".
Мало ли что человеку хочется? Крещение - это не цирк по заказу. Соответственно, есть определенные правила, которые установлены Тем, кто крещение установил.
· "Надо, даже если сомневаются родители (сомнения отпадут потом)."
Крестить можно только при наличии веры. И если есть сомнения, то крестить священнослужитель не имеет права.
Это правило установлено Христом, а не священниками.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)

· "Надо только потому, что это - исключительно их дело."
Эпичное глупое суждение.
Значит, если человек захотел, чтобы врач вскрыл ему желудок, потому что болит живот, врач обязан это сделать, так как это "исключительно дело самого человека"?
Священник несет ответственность перед Богом за свои действия, и поэтому может крестить, только при наличии веры (по-крайней мере если люди говорят о том, что верят и обещают жить по вере).

"И совать свой нос всяким священнослужителям со своим тупым высокомерием и экономическими выкладками (приход-расход) - реально поганое дело."
Священнослужитель просто обязан совать нос в вопросе крестить или нет. Именно ради этого он Богом и поставлен на это место.
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(Матф.18:18)"


Я не знаю, что за цель жизни у других людей - неважно кем они себя считают - нормальными или не нормальными.
Я писал о цели жизни христиан.

А удел "неумных попов" быть умными попами, и когда хамы приходят в храм вежливо просить их выйти из храма; и когда хамы пишут и оскорбляют в интернете - затыкать им рты, чтобы нормальные люди могли вдохнуть свежего воздуха.

Вячеслав Старостин, мне даже страшно представить, чтобы сказал митрополит Антоний Сурожский на то, что вы здесь уже понаписали.

Так что не стоит имя столь хорошего человека приплетать в доказательство тех или иных своих мыслей.
А то сначала хамите, а потом цитируете замечательных христиан.

Если вы думаете, что митрополит Антоний не останавливал жестко хамов, то зря так считаете. Вы просто совсем не знаете его трудов и жизни, а также его проповедей и слов.

p.s. Искренне сожалею, что вообще стал реагировать на вашу мерзкую провокацию.