• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Алиса Симчера

  • Алиса Симчера
    • Статус
    • Дебютант
    • Рейтинг
    • 4.3333

Последние комментарии

21 января 2011 в 23:10 отредактирован 25 мая 2018 в 08:27 Сообщить модератору

Уважаемый Борис,

Разрешите вас поправить.
Обе картины датируются приблизительно периодом между 1620-1625 г.г..
Это неточные датировки, а предположительно-ориентировочные.
Причём, первая упомянутая вами картина «Юпитер и Меркурий в гостях у Филемона и Бавкиды» (KHM Wien, Inv.-Nr. GG_806) является работой мастерской Рубенса.

Первая жена Рубенса Изабелла Брант скончалась 20 июня 1626 года от чумы в несколько дней. Эпидемия чумы разразилась в Антверпене в 1626 году. До этого Изабелла Брант не была больна.
Рубенс, по всей вероятности, действительно любил и ценил свою жену о чём свидетельствует письмо Рубенса к Дюпюи от 15 июля 1626 года(отрывок из которого вы цитируете).
В этом «дворце искусства» Рубенс прожил с Изабеллой Брант ни много ни мало 11 лет (из 17-ти совместных лет жизни).
Тот же Роже Авермат, которого вы цитируете в вашем тексте, пишет: «Через неделю после того, как Рубенс отправил Пьеру Дюпюи письмо, восхваляющее его покойную жену, он снова пишет этому же французскому корреспонденту. Через неделю – опять. Он пишет ему постоянно и регулярно. Удается ли художнику так хорошо скрывать свое горе? Или забвение поспешило к нему на помощь с невиданной быстротой? Наконец, может быть, Рубенс просто старается отвлечься? Так или иначе, он занят только одним – политикой.»
Через год после смерти Изабеллы в 1627 году Рубенс покупает замок, землю (в 33 гектара) и ферму. В 1628 и 1629 годы Рубенс проводит в основном в Мадриде и Лондоне. Приехав в роли художника-дипломата Рубенс покидает Лондон рыцарем(посвящён в рыцари Карлом I, королём Англии, Шотландии и Ирландии) при кольце, золотой цепи, шляпной ленте и шпаге, о которой художник только мечтал на автопортрете с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости в 1609 году.
Через четыре года в 1630 он женится на 16-летней Елене Фурман и наслаждается жизнью с ней в этом «дворце искусства» ещё 10 лет. П.П. Рубенс пишет в письме к своему другу Пейреску: "Я решил снова жениться, потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия; раздумывая так, если мы отдадим первое место воздержанию, fruimur licita voluptate cum graciarum actione(то мы с благодарностью можем получать удовольствие от законных наслаждений)". Елена Фурман родила Рубенсу пятерых детей, последний ребёнок родился через несколько месяцев после смерти художника.

Выводы и аргументы, которые Вы приводите в вашем тексте несколько спекулятивны из-за существенного недостатка отсутствия достоверных данных.
Вследствие чего, смелая попытка связать две картины Рубенса со смертью его первой жены, к сожалению, не очень неубедительна.
P.S. И ещё детали, но всё же.
Вы цитируете »Метаморфозы» Овидия, дабы изобразить скорбь Рубенса.
Сам же Рубенс по этому поводу цитирует «Энеиды» Вергилия (IV,82)-
«ut illa sola domo maeret vacua stratisque relictis incubat» («как она в опустелом доме тоскует одна и склоняется к покинутому ложу»).
Фамилия Изабеллы - Брант, не Брандт.