• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Vladimir Leonidov

  • Vladimir Leonidov
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 07.01.2010
    Последний раз был(а) на сайте: 13.01.2010 в 00:49


Последние комментарии

13 января 2010 в 00:47 отредактирован 13 января 2010 в 00:52 Сообщить модератору

Уважаемая, Калерия! Большое спасибо за ответ, мне представляется он началом для очень интересного разговора – много сложных вопросов, но уверен, что на них найдется множество достойных ответов.
Далеко ходить за примерами не надо – лично я очень благодарен Марианне Власовой за столь существенное замечание. Мне бы пришлось его очень долго формулировать, чтобы передать всю остроту столь распространенного мнения. Совершенно понятно, что существуют дети, которым крайне необходимо общество двора, а также и разношерстный коллектив школы, но в действительности мне довелось встретить не так много ребят, стремящихся в школу…Кстати, вполне уместно вспомнить Голсуорси, который писал, что только в России дети ходят по улицам одни. Мои же личные наблюдения показали, что школьное окружение не столько помогает, сколько отвлекает и нарушает образовательный процесс. Правда это уже другая большая тема. В настоящее время (особенно школа 90-х годов) переживает очередной затянувшийся кризис и если есть желание, чтобы ребенок действительно чего-то серьезного достиг (я не говорю о владении предприятиями или о скользкой политической карьере), то и знания ему необходимо давать наиболее качественно и эффективно. Все-таки школа задумывалась не для общения, а для быстрого и массового получения знаний. Есть, конечно, уникальный школы, например, имени Карла Майя на Васильевском острове, но это тоже отдельная тема.
В целом, я уверен, что быстрого перехода на качественное и эффективное образование быть не может – это процесс на многие столетия вперед. Но ведь нельзя стоять на месте, необходимо совершенствовать систему образования и очень не хочется, чтобы собственные дети шли по тем же самым ловушкам и граблям, что и сам, только спустя 20-30 лет.
Что же касается общения, то тут версия оппозиции про неадекватность социуму меня удивляет самым решительным образом: ребенок же не сидит дома, он учится лишь в спокойной обстановке вместе с умными и внимательными людьми, а общается он и с родственниками и с детьми друзей родителей и в кружки различные ходит, например, в бассейн. В Питере так вообще столько людей, что надо исхитриться, чтобы не научиться общаться. А те уникальные знания «нештатных ситуаций» после школы могут быть полезны, если идти работать на склад, в армию, на рынок и другие места, обладающие примерно теми же законами. А если оказываешься в творческой атмосфере инженеров, врачей, писателей, философов, биологов и других специалистов, то такие навыки можно считать атавизмом, ибо будешь приятно удивлен качественной разницей.
Кстати, образование (в широком смысле слова, включающее воспитание, получение навыков и т.п.), конечно, охватывает и общение, поэтому вряд ли стоит их так разделять, но Вашу мысль я понял и согласен.
Спасибо за ссылку на сайт школы, до этого мне были известны другие (их не так много в нашем городе), постараюсь в ближайшее время изучить материалы.
Буду очень рад, если Вы продолжите свою мысль. В частности, интересно было бы узнать сколько времени учились, чьей инициативой это было и какие особенности обучения в младших и старших классах, например, сколько преподавателей необходимо для первых трех, а сколько требуется при дальнейшем обучении, вплоть до поступления. Если Вам будет удобнее, то можно использовать менее широковещательные каналы, например
XXI-educationСОБАКАyandex.ru. Заранее спасибо, Владимир.

7 января 2010 в 23:46 отредактирован 23 мая 2018 в 11:16 Сообщить модератору

Здравствуйте, Калерия!
Меня часто спрашивают мои оппоненты (в основном родственники) о проблеме общения учащегося в домашней системе. Я придерживаюсь мнения, что школу лучше всего заменить на домашнее образование с репетиторами, родителями, самостоятельной работой. По мере освоения сдавать работы (желательно без экзаменов в привычном понимании - 30 вопросов к одному дню), определяющие, что тема освоена и понята. Аттестацию естественно может выдать и репетитор даже без экзамена - ученик у него каждый день на виду, и репетитор знает, что еще надо изучить, а что уже успешно уложилось в голове.
Так вот вопросы возникают про общение учащегося. Есть мнение, что в школе происходит развитие социальных качеств, которые так нужны в жизни. Признаться я склонен думать совсем иначе, но интересно мнение человека, прошедшего такую домашнюю подготовку. Каким образом осуществляется общение с другими сверстниками и имеет ли оно "острые углы"?