• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Игорь Ткачев

3 сентября 2013 в 11:53 отредактирован 3 сентября 2013 в 11:55 Сообщить модератору

Сергей Дмитриев, это как раз по теме: многие открытия были сделаны случайно. Пока умные говорили о невозможности, не самые умные пытались изобрести колесо и случайно изобретали бублик-)
У нас вообще открытие - некий признак ума (как говорил одиозный депутат Митрофанов, если интеллигенция - ум и честь нации, то почему за последние - дцать лет, она ничего не изобрела?)
Кто сказал, что умный должен что-то изобретать? Или почему раз ученый - значит умный?
По изобретениям, кстати тоже, многие открытия не были сделаны теми, кому приписываются. Вернее, не только ими.

3 сентября 2013 в 11:05 отредактирован 3 сентября 2013 в 11:06 Сообщить модератору

Вот еще что хочется заметить: говорят, знание - сила, а незнание - беда. Не совсем так. Как раз знание и опыт - назовем их среднестатистическим умом - являются препоном в достижении поставленных целей, так как посредством их человек видит не только радужную перспективу, но и сопряженные с ней проблемы. А также понимает проблемы при достижении цели.
А вот малоопытный, но ретивый этих препонов не видит. Или они его мало пугают. И прет танком "в светлое будущее".
Пока умник размышляет над настоящими и будущими недостатками, сомневается, неумник ни в чем не сомневается. Он уверен. И цель - его-)

3 сентября 2013 в 10:48 отредактирован 3 сентября 2013 в 10:49 Сообщить модератору

Анатоль Штейман, вам больше нечем было заниматься, как подсчитывать мои комментарии?-)
Вот поистине дело-)))

3 сентября 2013 в 10:45 отредактирован 3 сентября 2013 в 10:46 Сообщить модератору

Евгения Комарова, про здоровье - вернее, какую операцию - согласен. Спортом заниматься можно при скромных средствах. Для этого не нужны дорогие фитнес-центры (можно делать зарядку, бегать, ходить пешком, в бассейн). И не курить и не пить, например. Это Вам внушили, что без фитнес-центра вы никуда-)
"Биологически читые продукты" - самые простые, а не самые дорогие. Цельные крупы, простой хлеб, местные овощи и фрукты. Не вижу в это сложности.
И театр - вроде не шоу Мадонны. У нас, в областном центре, билетики стоят 5-10 долл.
Не преувеличивайте-)
Без денег - никуда. Но мы ведь о богатстве... а я не о бедности - снова повторяю-)

Евгения Комарова, про выживание, не стал бы. Многие выживают в ипотеках, подъезжая к маркетам на Туарегах...

Меня вот располагает и на остановке не только о новом салатике и маленькой зарплате гундосить. Только мало кому это интересно. Поэтому я больше слушаю-)

Хоть на остановке, хоть в офисе, где народ с высшим - то же. Все мышление плоское, мелкое. Глубже народ словно боится заглядывать. Вернее, ему некогда.
И улыбается он в ответ, сначала виновато, потом как бы из вежливости, на твою несовременную глупость-)

3 сентября 2013 в 10:32 отредактирован 3 сентября 2013 в 10:34 Сообщить модератору

Лаура Ли, не с их слов. Мы тоже не вчера на свет народились. Некая голубоглазость, конечно, присутствовала (про ГУЛАГ мы не знали и т.д.), но про бедность - не надо.
После войны - было одно. В 60-е второе. В мои 80-е третье.

И Вы снова ударились в материальное. Зрите чуток ширШЕ, за пределы холодильников и телевизоров. Люди жили и другим тоже.
Ну, и каждый видит каких-то своих призраков и фей-) Не ислючаю и этого.

Кстати, и я карточки помню. В 90-е. Очереди. Мне, по молодости, тогда даже интересно было.
Как уже было здесь сказано, мы мыслим потребительски, и выйти за эти рамки, часто, не можем.

3 сентября 2013 в 10:25 отредактирован 3 сентября 2013 в 14:54 Сообщить модератору

Марк Блау, для обозначения неумности профессора Савельева, Вам, как человеку неглупому, было бы кстати привести более веские доводы. "Почему-то напомнил" - не самый умный аргумент-) Как Вы считаете?-))

3 сентября 2013 в 10:23 отредактирован 3 сентября 2013 в 10:23 Сообщить модератору

Сергей Дмитриев, профессионализм и компетентность не эквиваленты уму. Быть можно большим ученым и далеко не умным человеком. Автор на это и делает акцент.
Вообще, не плохо было бы дать более-менее точное определение ума и профессионализма.

3 сентября 2013 в 10:19 отредактирован 3 сентября 2013 в 10:21 Сообщить модератору

Поднятая тема стара как мир, и уважаемый автор, в принципе и без, не заявлет здесь ничего оригинального. Хотя для некоторых и это будет открытием. Поэтому, спасибо автору за не самые глупые рассуждения - вернее, неглупые чужие мысли. И все-таки.

Спорить не очем. Примерно так и есть.
И под умом большинства подразумевает не именно ум, а его "кожезаменители": эрудированность, начитанность, опытность, остроумие и т.д.

Не вполне согласился бы с тем, что умных не любят в школе. Дразнят и поколачивают. Не всегда. Зачастую ум, или их знания, ценят. Но до того момента, пока умник не начнет покушаться на общепризнанных авторитетов: на учителей и программу обучения.

Еще, в качестве доказательства того, что все неумны и дурачатся, каждый на свой лад, обратите внимание на то, о чем разговаривают в коллективах. Любых - в офисах, в курилках... Как правило, это редко "умные темы", а чаще всего это муссирование какой-ить очередной практической умности: все мелко, поверхностно, с поиском быстрых готовых решений.

А профессионал лучше тот, кто строго следует полученным правилам и установкам, особо не задумываясь. Как только он начинает глубоко задумываться, получается сомнение. А из сомнения вырастает страх. Необорение. Несогласие. Утеря куража и уверенности.
Но и профессионализм с умом имеет мало общего.

Гульфия Шахобова, как, как. Мы же говорим Вам: закройте глазки и представьте, что все честно и справедливо. Все своим трудом. А если совесть ворочается, да вопросики всяческие в голове выскакивают - это горе от ума. Богатому не быть-) Либо быть, но с язвой совести и нервной сыпью по всему мозгу-)

Василий Россихин, у меня не было таких стрессовых ситуаций, но и у меня довольно рано, после всех амбиций типа "хорошо зарабатывать", я понял, что "хорошо зарабатывать" - а это значит больше среднего - это сплошной стресс, удвоенный несовременной совестливостью, консервативной элементарной порядочностью и паталогической обычной честностью.
"Хорошо зарабатывать" можно либо в торговле (торгуя чем-то, либо будучи начальником-бизнессменом).
Деньги вообще любят обман, хитрость, наглость. Просто те, кто зарабатывает хорошо, либо перестают их замечать, либо никогда и не замечали, считая, что заработали все своим умом и трудом-)

Михаил Драйшпиц, я нигде не заявлял, что нужно быть нищим и шататься от голода-)
Древние утверждали, что лучшее - aurea mediocritas. Я с ними согласен.
А деньги нужны как средство, а не как цель. И молиться на них не стоит.
Автор имела в виду, достаток, обеспеченность и благосостояние - как выяснилось. Богатство - несколько иное.

Сергей Дмитриев, это всего лишь популярная, не самая плохая, конечно, песня. Но если предельно честно, то надеждами кормится глупец, так же как смелостью преисполняется незнающий.
Это не самые плохие качества. И смелость - не наглость. Но там где глубокий ум, часто трусость, а не смелость (ума - много, воли - нет).
Хотя понимаю, смелость из добродетелей, где находится и ум, исключать не хочется-)

Василий Россихин, у Зощенко есть рассказ про то, как в медвежий угол провели электричество. Люди, увидав, в каких условиях живут, потеряли покой. В конце, электричество предали анафеме.
Я, напротив, когда купил себе впервые очки, пожалел о том: девушки, которые до этого казались симпатичными, вдруг покрылись прыщами и морщинами-)
Все-таки иллюзия - великая сила.

2 сентября 2013 в 16:08 отредактирован 2 сентября 2013 в 16:09 Сообщить модератору

Сергей Дмитриев, как умным принято все ставить под сомнение, так глупцам свойственно быть во всем уверенным. Уверенность вообще свойство глупца, получившее популярность и среди не самых глупых. Не всегда, впрочем, но как правило.
Смел чаще также тот, кто меньше знает. Смелость порождается уверенностью в своей правоте и отсутствием сомнений.
Идя в бой, смелеей тот, кто не знает, что через минуту может растерять по земле кишки... отсюда умирать лучше молодым-)