Наталья  Логинова Читатель

Как навести порядок в кухонной кладовке

Мы все стремимся иметь хорошо организованную кладовку. Обычно на кухне хранится запас продуктов, которые используются наиболее часто: специи, масла, крупы и консервы. Поэтому хозяйке важно иметь быстрый доступ к необходимым ингредиентам.

На пути к идеальной кладовке сделайте всего 5 шагов.

1. А для чего?

Такой милый сердцу художественный беспорядок! Знаешь для себя, что искомое, в принципе, где-то здесь. Зачем менять привычный уклад?
Если сомневаетесь, надо ли убить ближайший выходной на создание нового порядка в кладовке, подумайте о плюсах, которые получите в результате.

-Экономия денег путем выявления того, что вы используете.
Вернее, что не используете или купили в двух экземплярах.

-Наработка полезных привычек, касающихся приготовления пищи.
Заведите привычку готовить купленные продукты в ближайшее время. Бессмысленно собирать из них коллекцию.

-Понимание, что следует покупать оптом, а что нет.
Если вы ежедневно варите овсянку, имеет смысл купить месячный запас оптом. Посмотрите, какие продукты пылятся в дальней части кладовой. Запомните их и приобретайте только тогда, когда планируете приготовить.

2. Разберите кладовку

Следующий шаг поможет понять, что у вас есть, какие продукты используются, а какие просто занимают место.

-Достаньте из кладовой все, включая продукты, контейнеры для хранения и многолетний хлам.
-Протрите пыль, начиная с верхней полки и верха дверцы.
-Выстройте содержимое на одном столе, чтобы составить общее представление, найти лишние вещи и просроченные продукты.

3. Как упорядочить элементы

После изъятия лишних вещей расположите остальные запасы правильно. Обеспечьте легкий доступ и экономию места. Размещать предметы по росту — плохая идея.

Поэтому организуйте товары в кладовой по группе, а не по размеру. Например:
-Банки консервов
-Бутылки масла и уксуса
-Крупы
-Макаронные изделия

Расставьте продукты на правильной высоте.
То, что берете часто, держите в передней части кладовки. То есть там, куда легче всего дотянуться. Это пространство легче использовать.
Тяжелые пакеты и банки храните внизу. Специи — на уровне глаз.

Примечание о крупах.
Не рентабельно запасать много. Достаточно купить пакет весом 1 кг. Так вы спасете крупы от пищевой моли, которая могла бы завестись при длительном хранении.

4. Выберите правильные решения для хранения припасов

Чтобы мелкие пакеты не рассыпались по полкам, можно использовать прозрачные контейнеры. Например, для специй.
Если расстояния между полками большие, снимите размеры полок и подберите контейнеры, подходящие по ширине и высоте для хранения продуктов в 2 яруса.

5. Поддержание порядка

Частые ревизии в кладовке избавят вас от повторения процесса расчистки завалов. Рекомендуемый график:

-еженедельно — расстановка по местам,
-ежемесячно — расстановка и группировка,
-сезонно — расстановка, перегруппировка, новые решения.

Чем чаще вы разбираете свою кладовую, тем меньше времени этот процесс займет в будущем.

Статья опубликована 8.09.2015

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вита Петрова Вита Петрова Читатель 8 сентября 2015 в 23:57 отредактирован 26 мая 2018 в 10:04

    Какие могут быть проблемы? Во первых выбросить все ненужное. Во вторых - рассортировать все по порядку.

    • Вита Петрова, не у всех есть видение проблемы. Одним и так хорошо, другие нуждаются в четкой инструкции, третьи просто не видят.
      Однажды прочла рекомендацию из Флай-Леди: начать уборку в гостиной с собирания пакетов из супермаркета.
      "Ха-ха", - думаю. "Это у кого же мешки из супермаркета в гостиной валяются?"
      Открыла дверь... И угадайте, что я там увидела.