• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Елена Белова

  • Елена Белова
  • Дата регистрации: 02.02.2019
    Последний раз был(а) на сайте: 02.02.2019 в 10:01


Последние комментарии

2 февраля 2019 в 10:21 отредактирован 2 февраля 2019 в 11:23 Сообщить модератору

На такую сложную тему нельзя писать такие статьи. Или надо подавать больше данных в сжатом виде. Проблема разгрома 41-го года и дальнейшего отступления РККА в общем бездарном управлении нашей армией. После странной смерти Фрунзе, талантливейшего военачальника, Сталин назначил наркомом обороны Ворошилова, человека, который не просто не имел никакого военного образования (он вообще никакого образования не имел, отходил две зимы в школу), но и военного опыта. Несмотря на сталинский пиар, Ворошилов был лишь комиссаром при Буденым в Гражданскую и ничем не отличился. И вот под управлением такого наркома шло перевооружение нашей армии. Безусловно, Ворошилов учился немного, получал опыт, но все равно в вопросах вооружения разбирался очень слабо. После окончания Гражданской был поставлен остро вопрос о создании тяжелой промышленности для ВПК. Об этом хорошо написано в книге Самуэльсона "Красный колосс. Становление ВПК СССР". Если коротко - общее неправильное планирование для производства вооружения. Невыполнение планов. Это первая проблема. Вторая, самая важная - разгром опытных кадров ВПК в 30/31 годах (операция "Весна") и массовый террор в 37/40 годах, когда тех, кого не расстреляли в 30-м году, уничтожили в 37-м. Командовать просто стало некому. Были уничтожен не только почти весь высший командный состав - командующие округов, командиры корпусов, дивизий, флотов, все заместители Ворошилова. Но и преподаватели военных академий, теоретики военной мысли, разведчики, дипломаты, опытные хозяйственные и партийные кадры. Учить стало некому и нечем. Кроме того разгром кадров ВПК сказалось на моральном духе армии. Командиры просто боялись принять хоть какое-то самостоятельное решение. И зачастую от страха ударялись в пьянку. Отсюда возросло количество аварий. Плюс Сталин вновь настоял на двуначалии - вводе института комиссаров. Тех самых политруков, которые сковывали инициативу командиров. Если в Гражданскую комиссары были нужны при царских офицерах. То в ВОВ они лишь мешали.
Насчет конструкторов. То в 38-м году был разгромлен РНИИ - детище Тухачевского. Королев оказался на Колыме. Клейменов и Лангемак (создатели "Катюши" и вообще разработчики твердотопливных ракет) были расстреляны. Были свернуты работы (которые тоже проводились по инициативе Тухачевского) по ПВО, военно-воздушному десанту (это посчитали ненужным). К этому потом вернулись, но время было потеряно. Наши авиаконструкторы работали в шарагах, например, Туполева, который своим решением спас некоторых конструкторов (всех спасти он не мог).
По поводу И-185 много легенд. На самом деле, главная проблема нашего авиастроения было отсутствие надежного мотора. Потом его сделали. Но в каких условиях, под присмотром малограмотных чекистов, работали наши конструктора?!
В общем причин было много. Здесь всего и не охватишь.