Марина Бардина Читатель

Почему мы ничего не помним с младенчества?

Это довольно универсальное явление, когда у людей, как правило, нет воспоминаний до 4-летнего возраста, и очень мало воспоминаний о возрасте 5–7 лет. 

Марина Бардина, личный архив

Ах, инфантильная амнезия, как она более известна, не так ли? Это довольно универсальное явление, когда у людей, как правило, нет воспоминаний до 4-летнего возраста, и очень мало воспоминаний о возрасте 5−7 лет. То, что вы говорите в этом вопросе, верно, наш мозг действительно очень активно развивается в то время, но он все еще развивается и через 5 лет.

Специфика пока не известна. Это сложно, потому что сама память очень сложна, и есть ряд неизвестных, которые мешают точно сказать, почему мы забываем эти ранние воспоминания. Это будет главным образом о консенсусе и о том, что может быть подтверждено экспериментами.

Я пропущу все введение в бит памяти и констатирую, что мы сосредоточены только на эпизодических / автобиографических воспоминаниях. События, которые произошли с нами в определенном месте в определенное время. И у нас есть две фазы забвения: ранняя, примерно до 4 лет, и поздняя, с 5 до 7 лет, когда у нас очень мало воспоминаний.

Первое, что нужно сделать, это то, что это «просто нормальное забвение», когда просто трудно что-то вспомнить из этого давным-давно. Это было проверено, и было обнаружено, что забывание бывает вполне предсказуемым и что первые годы показывают меньше воспоминаний, чем следовало бы, если бы это было просто старое забвение.

Это оставляет нас с детской амнезией, где, вероятно, есть два больших лагеря объяснений. Один говорит, что детям просто не хватает способности запоминать, и что у нас нет этих воспоминаний, потому что способность делать их не развивается до позднего времени. Это позднее появление категории автобиографической памяти .

Второй большой лагерь — это исчезновение ранней категории памяти, которая говорит, что воспоминания все еще там, но к ним нельзя получить доступ. Здесь также играет роль языковой аспект, где язык изменяет способ кодирования воспоминаний, делая более визуальные воспоминания несовместимыми с системой взрослых.

Они оба сорта правильные и сорта неправильные, реальность, вероятно, находится где-то посередине. У детей действительно есть воспоминания, мы знаем, что у них есть, поэтому они не могут создать новые воспоминания. Также маловероятно, что воспоминания все еще там, просто недоступны.

Дети помнят по-разному. Когда взрослые вспоминают, есть кто, что, где, когда, почему и как. Дети тоже могут помнить все это, но не так хорошо, как взрослые. Некоторые воспоминания могут содержать только «кто» и «когда» (M1), некоторые могут иметь «как», «где» и «когда» (M3), но очень мало, если в какой-либо памяти есть все элементы. Эти элементы также не так тесно связаны и разработаны.

Дети должны научиться этому, они должны узнать, что важно, как построить повествование. Попробуйте поговорить с ребенком об их дне, он будет очень скучным, наполненным бессмысленными подробностями. Они рассказывают вам о том, как просыпаться, завтракать, ходить в школу, возвращаться из школы и т. д. Почти инстинктивно взрослый начинает вести историю, спрашивая что-то вроде «кто там был? что мы сделали?».

Это также помогает немного осознать себя, то, что не развивается до 18 месяцев (дай или возьми несколько). Создание автобиографической памяти немного проще, если вы можете сосредоточить ее вокруг себя.

Этот метод формирования воспоминаний создает слабые воспоминания, случайные пятна воспоминаний, которые едва связаны и, скорее, неполны (без всех элементов). Владение языком не может объяснить все это, когда-либо встречал 3-летнего? они могут отговорить ваши уши! поэтому у них определенно есть язык. У детей слабые воспоминания, но это не совсем говорит вам, почему эти воспоминания исчезают, но я доберусь до этого.

Мозг все еще растет, очень пластичен, и происходят вещи, которые вас удивят. Большие структуры в мозге все еще определяют и изменяют, системы памяти являются частью этого изменения. Здесь задействовано много биологии, и я избавлю вас от всех научных структур мозга. Лучший способ увидеть память — это скелет элементов, хранящихся в сети.

Когда вы вспоминаете что-то, активируется один из элементов (может быть, видя что-то, нюхая что-то, любой вид стимула), который проходит через сеть, активируя все остальные элементы. Как только они все активированы, память может быть построена, пробелы заполнены, и мы «запоминаем».

Это все хорошо и хорошо у взрослых, но, как вы можете себе представить, для этого требуется целая сеть. Слабые детские воспоминания едва ли сошлись вместе, как они были, и время для них не щедро. Биологические изменения могут разрушить слабые воспоминания, оставляя только маленькие изолированные элементы, которые больше не могут образовывать память. Новые нейроны образуются в гиппокампе, сжимая их между существующими воспоминаниями, нарушая структуру. Новые стратегии, новые знания, новые навыки — все это мешает тому, что и как мы помним. И все это происходит очень быстро в первые годы нашей жизни.

Мы забываем, потому что неэффективные воспоминания создаются неэффективными когнитивными системами, пытающимися быть сохраненными неэффективными структурами. Ранние воспоминания слабы, но достаточно сильны, чтобы выжить некоторое время. Вот почему дети все еще могут помнить. Спросите четырехлетнего ребенка о чем-то важном, что произошло в прошлом году, и, скорее всего, у него останется память об этом. В конечном счете воспоминания будут разрушаться в течение длительного времени, гораздо быстрее, чем обычно, забывая, что приведет к детской амнезии, когда мозг созреет.

Дело не в том, что дети не могут создавать воспоминания, и дело не в том, что они недоступны. Это немного похоже на то, где мозг растет и меняет способ хранения и извлечения воспоминаний, и где старые воспоминания разрушаются быстрее из-за биологических изменений.

Вся эта пластичность, все это развитие — часть того, что вы забыли. Заставляет задуматься, что может произойти, если мы повторно активируем нейрогенез и позволим мозгу быть таким пластичным у взрослых, а? Может излечить повреждение мозга, с постоянной амнезией как побочным эффектом … кто знает …

Обновлено 26.02.2019
Статья размещена на сайте 21.02.2019

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: