• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Нэлля Львовна

8 июля 2019 в 08:20 отредактирован 8 июля 2019 в 08:28 Сообщить модератору

Монах Ермолай написал свою повесть по мотивам народных легенд и сказок. Князь Давид здесь притянут за уши. Но тут следует помнить, что во времена Ермолая народные легенды в обязательном порядке имели под своей основой реальные события глубокой древности и реальных прототипов. Имели место быть наслоения поздних веков в сюжетной линии, но главная суть рассказа всегда оставалась незыблемой и понятной. В те времена ещё не научились сочинять легенды, В те времена легенды передавались. Так что, возможно прототипы у легенды были, но вот что касается рассуждений автора статьи, то это всё абсолютно безосновательно. Не было в те времена традиции что-то олицетворять и подразумевать в сюжетах легенд. Сказано струпья, значит струпья, болезнь тела, а никак не души. И ещё стоит помнить о родовой наследственности тех времён. В древней Руси (или у древних славян) существовали очень крепкие и нерушимые законы относительно происхождения. Это были своего рода касты. Кастовость имела место быть в древнем славянском обществе и была незыблемой и нерушимой. Князь вообще ни при каких обстоятельствах не имел ни малейшей возможности жениться на девушке не княжне. Только на княжне и никак иначе. Феврония здесь бросает вызов самим устоям общества, законности и порядку. И таких моментов в легенде очень много. Здесь нет однозначной версии. Одно ясно точно - таких святых в природе не существовало. Это плод воображения наших современников. И это плохо.