• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Как любить животных? Мы и братья наши меньшие

Не нужно сразу с ненавистью выбрасывать любимую шубку жены и с ужасом бежать от прилавка с мясными изделиями, вступать в ряды партии зеленых и ратовать за размножение крыс в подвалах. Это задачи, посильные не для всех.

Мы умиляемся старушкам, кормящим в сквере голубей, водим детей в парк, к пруду кормить зимующих лебедей, наслаждаемся там красотой и покоем.

Телевизор тоже смотрим мы все. Мальчик с мамой подобрали на помойке погибающую в переноске кошку, соседи привезли к ветеринару жестоко избитую жильцом их подъезда собачку. Одни люди спасают «меньших наших» от других людей. Мы не другие. Мы искренне гневаемся на живодеров и радуемся за спасенных животных.

Как-то днем я бежала на работу и увидела голубя, у которого было повреждено крыло. Он семенил по тротуару и притягивал к себе плотоядные кошачьи взгляды. Мне было очень жаль птичку, но взять к себе я ее не могла — у меня тоже кошка.

Я плелась за ней, покрикивала на кошек и лихорадочно думала, что же мне делать. На работу опаздывать не хотелось, а оставлять голубя не позволяло что-то внутри.

На мое и голубиное спасение появился мальчик лет восьми, аккуратно взял птичку на руки и понес. На мой робкий вопрос, куда же он ее отнесет, мальчик ответил, что отнесет голубя в школу, к учительнице и после школы они отнесут раненого к врачу. Как же мне было стыдно. Отвезти птичку к ветеринару было делом одного часа.

Конечно, всех к себе не заберешь. Да и стоит ли это делать? Животное в доме требует любви, ухода, как минимум отсутствия аллергии и мирного сосуществования со всеми членами семьи. Как часто мы идем на поводу своих эмоций, детей, умиления и, как нам кажется, любви к животным. А на самом деле заводим игрушку и хорошо, если рано или поздно она не начнет надоедать.

Любой питомец в доме — это всегда член семьи со своим характером, вкусами, предпочтениями в еде, болячками и привычками. Он привязывается к нам и полностью от нас зависит. Покупая симпатичного котенка или веселого щеночка, не все об этом помнят. Если вы не можете обеспечить животному должного внимания и заботы, или приобретаете его в качестве живой игрушки ребенку, лучше не покупайте его вообще.

Ребенок будет расти любящим и ответственным, только если вместе с вами будет учиться бережному отношению к своему маленькому другу. В противном случае подумайте хотя бы о себе — если вы выкинете подравшего мебель котенка на улицу на глазах у своего ребенка, рано или поздно рискуете оказаться на улице сами.

Мы никогда не научимся относиться друг к другу хотя бы с уважением, я уже не говорю о любви вселенской, если не начнем хотя бы с малого. С наших меньших. Хотя бы с того, что лишний раз не поднимем руку на бездомного пса или вынесем подвальной кошке мисочку с едой. Кстати, может быть подвальные кошки — это решение вопроса урегулирования численности подвальных крыс?

Повторюсь, не нужно всем разом кидаться вступать в партию зеленых и пересылать бешеные деньги в благотворительные фонды, но, может быть, стоит принести немного корма в приют для бездомных животных. Или не бросить на улице собаку, которую сбила машина. Просто быть добрее.

Статья опубликована в выпуске 23.04.2011
Обновлено 8.06.2018

Комментарии (19):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 17 декабря 2013 в 10:34 отредактирован 17 декабря 2013 в 10:57 Сообщить модератору

    "Как любить животных?" - ну что это за faux pas, милая моя? Я не испорченный человек, но ведь мы современные люди - это не comme il faut.

    И потом, как можно прописать иррациональное "любить" рациональным "как"? Как немцы, что ли: eins, zwei, drei, eins, zwei, drei?

    Но за неравнодушие - пятерка. Молодец.

    Когда я точно так нашел раненного, грязного голубя. Взял к себе домой. Посадил в коробку, кормил, ухаживал.
    Да, он мне несколько подпортил интерьер, мог быть переносчиком к-л птичьих болезней и доставить прочие неудобства, но я, взрослый дядька, вовсе не жалею о том, что помог живой твари.
    Этот скромный случай вспоминаться будет долго.
    А вот за свои правильные "блохи, зараза" и пр. мне уже стыдно. Многие сегодня и на людей как с блохами смотрят: кто в автобусе чихнет, кашлянет, и тут же появляться "правильные" - сыто сторонятся, боятся...

  • Мишутка Борисов Читатель 16 декабря 2013 в 14:22 отредактирован 27 мая 2018 в 11:44 Сообщить модератору

    Вы сперва разберитесь с выражением "Братья наши меньшие" сказано про больных людей НО НЕ КАК НЕ ПРО ЖИВОТНЫХ. У них нет ничего общего с человеком!

    • Мишутка Борисов, не только про больных людей.
      В Евангелии от Матфея говорится о праведниках: «...алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. ... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». То есть речь о людях, просто о всех людях, которые меньшие по сравнению с Царем небесным. Еще выражение "меньшие братья" означало младших членов монашеского ордена. А животных принято называть меньшими братьями вслед за Есениным: "И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове".

  • Татьяна Игнатьева Читатель 10 июля 2011 в 17:47 отредактирован 25 мая 2018 в 10:40 Сообщить модератору

    Добавление к предпоследнему абзацу - помощь подвальным кошкам - палка о двух концах: появляется множество котят и блохи в подвале и квартирах первых этажей... Помогать надо, наверное, иначе... наверное, если хочешь помочь правильнее пристроить в добрые руки.

  • Комментарий удален
    • Ольга А Дебютант 25 апреля 2011 в 00:23 отредактирован 25 апреля 2011 в 00:29 Сообщить модератору

      Амбаверт Амбаверт, а с чего вы взяли, что мальчик мясо есть не бросит? А речь о том, что по силам большинству. Чтобы прийти к чему-то, нужно куда-то идти.

      • Комментарий удален
        • Амбаверт Амбаверт, тогда получается, что "двойной стандарт" кушать салатик - травке тоже больно. Согласна, что о любви к животным может говорить не всякий, но уж какая любовь к природе вообще, коли травку кушаем? Это не лицимерие "зеленых"?

          • Ольга А, вы прямо-таки иллюстрируете все самые распространённые уловки "передовой" риторики - уже и до абсурда дошли, а что дальше покажете?)))
            У меня нет никакого желания ввязываться в спор с человеком, который не удосуживается узнать что-то хотя бы о собственном организме и пищеварении в частности, только ради спора - это бессмысленно.
            Лично я не имею никакого отношения к любым общественным организациям, включая "зелёных", которые занимаются только обслуживанием тех, кто им платит.

            Оценка статьи: 1

            • Ольга А Дебютант 25 апреля 2011 в 17:31 отредактирован 25 апреля 2011 в 17:43 Сообщить модератору

              Амбаверт Амбаверт, абсурдно путать любовь и пищеварение. До свидания

              • Ольга А, рано или поздно за самооправдания приходится платить, особенно если на них основано мировоззрение))

                Оценка статьи: 1

                • Амбаверт Амбаверт, И ведь своего самообмана и самооправдания не видите. Пищеварением, чай озаботились. А уж если, не дай бог, от болячки только заячий хвостик спасет – и хвостик откусите. Потому как, ну никак вы не тянете на мессию. Тот же прожорливый «гомо сапиенс» Оттого и на массу «детских вопросов» не ответите и выхода не найдете. Уважение и любовь надо воспитывать по отношению к братьям нашим меньшим и к природе вообще. Признать свое несовершенство и вынужденость пользоваться ее благами. И, как предки, пользоваться ими минимально с благодарностью, уважением и заботой и находить разумные выходы – те же искусственные меха лучше натуральных и порошки, прогоняющие мышей, а не травящие их. И содержать животных, пока ничего не придумали, и отказать себе не можем, с уважением к их поеданию. Даже так. Потому как «гомо сапиенс». Вот так проблемы и решим. И себя и окружающий мир уважать начнем. Мальчик, подобравший голубя, уже сделал доброе дело, а с вашими уродливыми принципами он вырастет просто злобным травоедом.

                  • Имя Фамилия Читатель 26 июля 2011 в 11:13 отредактирован 25 мая 2018 в 10:39 Сообщить модератору

                    Ольга А, если продолжить мысль "растения есть можно, значит можно и животных", то можно придти к заключению, что и нет дурного в поедание людей. К сожалению, нам требуется внешние источники энергии и строительного материала для продолжения своей жизни, и, мылся здраво, нам следует выбирать те из них, которые приносят наименьшее страдание другим существам. Поэтому выбор из двух зол, несомненно, падает на растительность. Кроме того, во многих, если не в большинстве случаев, мы едим плоды и семена растений.

                    Я согласен с Альбертом. Помогать одним животным и поощрять массовую эксплуатацию других попросту абсурдно, как и говорить о любви к животным, поступая так. Эта любовь только на словах, на деле всё то же безразличие. Отказаться от плотоядства, а уж тем более, ношения мехов, под силу каждому. Каждому.

                    И, пожалуйста, не покупайте животных, ведь их так много отдают бесплатно. И задумайтесь, насколько хорошо обрекать животное на пожизненное существование в четырёх стенах.

                    Оценка статьи: 3

                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 17 декабря 2013 в 10:50 отредактирован 17 декабря 2013 в 10:52 Сообщить модератору

                      Имя Фамилия, а вы глобально так не озадачивайтесь: помогаете вы одним и поощряете ли эксплуатацию и гибель других. Ведь может получиться, что и кусок колбасы, которым вы накормили котенка - "эксплуатации и гибель" (из мяса же братьев-свиней, все-таки).
                      Или не пускайте насмарку, например, чье-то вегетарианство, по этическим соображениям, если у него кожаный ремешок. Одно не нивелирует полностью другое.

                      Любая помощь ценна и цельна в самой себе. Каждый такой акт, действие законченное и всегда несет добро (или зло), наряду со злом (или добром).

                      Судите об отдельно взятых поступках, не озабочиваясь сильно "эффектом бабочки" - неведомо нам, и не только, как наши поступки, на самом деле, отзовутся - не все зависит от нас и нашей воли.
                      Всякое добро порождает и добро, и зло. И чего будет больше, нам неведомо. Но облегчить чью-то участь, прямо здесь и прямо сейчас, когда это необходимо, вы можете.

                      Про "не покупайте животных" - Вы правы. Но, может, иногда лучше в четырех стенах, нежели на зимней улице, а?

                    • Ольга А Дебютант 26 июля 2011 в 15:36 отредактирован 26 июля 2011 в 16:13 Сообщить модератору

                      Имя Фамилия, вот путаем мы духовное и физическое. Людей вот я не люблю, но не ем их, а вот природу люблю, но ем. Вот это и абсурдно! Не то, видать любовью считаем. Ведь никому из животных от того, что их не ест какой-то индивид еще не полегчало. Да и от того, что есть все перестанут, тоже не полегчает.
                      Ну а по поводу животных в четырех стенах - кому-то из них это лучше чем на улице. И, к сожалению, выбора у них нет. В лесах они уже не выживут.

                • Амбаверт Амбаверт, вопрос о том, что травке больно, задал мальчик маме-вегетарианке, которая чуть не оторвала уши мальчику за кусок съеденной колбасы. И так же как и вы ответила хамством и ханжеством. Мне жаль ваше мировоззрение

  • Ольга А, все правильно. Любовь к нашим братьям меньшим. Нужна скорее нам людям, чем им. Может между собой будем добрее.

    Оценка статьи: 5

  • Еще необходимо добавить: мойте руки перед едой, уважайте старших, здоровайтесь первыми. Ну в-общем, еще много мудрых мыслей не упомянуто

    Оценка статьи: 2

  • Ольга А, кидаться во всякие партии и выбрасывать шубу действительно не нужно. я теперь думаю-нужна ли мне еще одна норковая шуба ( можно и в пуховике походить) да и мясо стараюсь не есть.Помогаю деньгами обществу спасения животных ( конкретно).Но насчкет голубя думаю -пусть кошки покушают! Я не умиляюсь от кормления голодных летающих крыс. которые гадят везде!