• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мира Сим Мастер

Стерилизация, кастрация... или оставить как есть? Владельцам кошек и собак

…Пока моя подруга жила на первом этаже, проблем с котом не было — он выходил на улицу, когда хотел, территорию «метил» за дверями квартиры, параллельно послушно пользовался лотком. Но вот случился переезд на 14-й этаж, и остро встал вопрос — почему в новой квартире так пахнет? Мася на улицу сам выйти больше не мог, и началось…

Liukov Shutterstock.com

Определимся с терминами, которыми будем оперировать в статье. Кастрация — удаление семенников у особей мужского рода, стерилизация — это перевязка семенных протоков у «мужиков», и этот же термин фигурирует, когда речь идёт о кошках и собаках — «девочках».

Стерилизация котов и кобелей, как вам скажут, уверена, все хорошие специалисты, за редким исключением смысла не имеет — коты всё равно будут метить территорию, собака-кобель всё равно будет искать «предмет любви» для спаривания, просто потомства не будет.

Так что будем обсуждать именно кастрацию и стерилизацию в отношении мужского и женского родов животных соответственно. Слово «кастрация» неприятное, страшное, но что поделать, другого в наличии у нас нет…

Одна интересная деталь — в европейских странах из питомника не дадут разрешения взять кошечку или собачку, пока не сделают эту операцию, если животное беспородное. У нас по другому — лишь бы забрали…

Начнём с кошек. Почти всегда, если вы спросите хозяев усатого питомца, почему они против, можно услышать: «Да разве можно лишать его (её) радостей??» А о каких радостях мы говорим?

Кот, если у него есть возможность выйти на улицу, ищет эти «радости» с риском для здоровья и жизни, дворовые представители очень агрессивны и реагируют на посягательства в сексуальном плане очень жёстко! Яркий пример — кот моей подруги: он раз пришёл с улицы с довольно глубокой раной на морде.

Ещё определённая «радость» — метить территорию, и хорошо если кот может без ограничений гулять, а если нет? Он начинает это делать в квартире, и отучить его от этого не просто трудно — невозможно! Коты находят самые тайные и труднодоступные места для этого, бей не бей — всё равно сделают, а запах мочи половозрелого кота ужас какой неприятный и выводится очень трудно, а уж если он пометил там, куда вы добраться не можете, — то придётся привыкать к постоянной вони…

Теперь о кошках-«девочках». Радость иметь потомство, если ваша любимица не породистая и вы не собираетесь заниматься разведением, — очень сомнительна… В нашем доме живут две старушки, у которых дома пара кошек, и каждый год соседи вынуждены терпеть целую банду котят в подъезде, пока они сами не разбредутся кто куда — хозяйки не заморачиваются тем, чтобы как-то их пристроить и препятствовать этому ужасу…

Вторая возникающая проблема, если мы имеем взрослого кота в квартире, — нарастающая агрессивность. Животное не имеет возможности выходить гулять, спариваться, регулярно получает «люлей» за свои метки, итог — портится характер. Начинается всё с царапания хозяев. Естественно, что коту за это достаётся, он злится ещё больше. Конечно, можно иногда выпускать питомца на улицу, а если такой возможности нет? Да и «иногда» проблемы не решит, коту в период спаривания постоянно надо — чем чаще, тем лучше.

Очередь за собаками. С ними, как может показаться, проще — собаки всё-таки хоть пару раз в день, но гуляют. Девочкам-собачкам в этом плане намного сложнее жить — в период течки они как красный сигнал во всей округе, кобели могут учуять их аж за километр!

К соседке, хозяйке миленькой спаниелихи, уличные ухажёры поднимались на 9-й этаж и утром радовали своим обществом выходящих из квартиры. Так что если ваша девица беспородная, или же вы уже не хотите заниматься щенками, может быть, имеет смысл все-таки задуматься о стерилизации? Минус всего один — не будет щенков, а вот плюсы такие:

 — Стерилизованные собаки живут намного дольше.
 — Они спокойнее, здоровее и добродушнее.
 — Хозяева избавлены от головной боли в период течки, или если всё-таки будут щенки — от необходимости куда-то их пристраивать или (не дай бог!) умертвлять…

Кобелей стерилизуют редко, только в случае, если собака беспородна и проявляет сильную агрессию при желании спариваться. Имеет смысл это сделать, если вы не в состоянии уследить за своим псом, чтобы потом не принимать претензии по поводу внеплановых щенков-метисов.

А теперь о самой операции. Стерилизация и кастрация самцов как кошек, так и собак — операция несложная, животные скоро уже забывают об этом и быстро восстанавливаются.

Со стерилизацией девочек — посложнее, и длится эта операция дольше, и восстановительный период сложнее. Операция полостная, швы накладываются в несколько слоёв. Надо быть готовыми к тому, что день-два собака (кошка) чувствует себя нехорошо, не может гулять, ходить в туалет на улице…

Швы у кошечек — отдельный разговор. Язык у них шершавый, а они пытаются зализывать послеоперационную рану. Бывает, что швы просто даже раздирают языком, предварительно выдрав ниточки. Надо очень внимательно следить, чтобы кошка этого не делала, есть специальные одёжки для кошек на этот случай, чтобы швы были ей недоступны.

Вопрос о выборе между лекарствами и операцией, на мой взгляд, неприемлем вообще! Да, есть средства, которые некоторые ветеринары рекомендуют для подавления сексуальных позывов у животных, но они имеют целый букет неприятных последствий, в первую очередь — провокация раковых заболеваний.

Эти меры, о которых мы говорили, — вовсе необязательны. Вполне возможно, вы смогли приучить вашего кота не метить территорию в квартире, кошка под строгим присмотром, и потомства вы не ждёте. С собаками то же самое.

А если проблемы есть? Вы же любите своих питомцев, хотите, чтобы они были спокойны, здоровы и счастливы? Вот и давайте решать проблему «по мере поступления» — и сделаем нашу совместную жизнь с домашними любимцами по-настоящему полноценной, без сюрпризов, без взаимного недовольства и рукоприкладства.

Поверьте, они вам за это будут благодарны!

Статья опубликована в выпуске 23.08.2013
Обновлено 21.09.2020

Комментарии (34):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Все вроде не плохо, но разговоры о раке уже просто надоели. Есть препараты которые колют не только кошка, но и женщинам. Колют именно при раке женских органов. Это депо промон/депо провера. Мяв прекращается на полгода, а то и больше. Дожидаетесь первого мява, пережидаете(супрастин вам в помощь) и снова колете. Зачем нагнетать? Зачем уродовать животное? Даже ослам известно что кастраты имеют массу проблем с эндокринкой, лишним весом, поведением а ля шланг. Один укол в полгода и ваше животное гарантированно раком не заболеет. Проверено уже на втором поколении кошек и не только мной.

    • Елена Аболина, ослам может это и известно, а вот ветеринарам и владельцам животных известно совершенно обратное. Статья же не для ослов...

      Если кастрированного правильно кормить, он живет долгую здоровую жизнь, весел и в хорошем настроении.

      Оценка статьи: 5

    • Елена Аболина, "Есть препараты которые колют не только кошка, но и женщинам"
      Да, я в курсе... Даже более чем !
      Три инъекции депо-провера с интервалом в три месяца и четыре года восстановления - вот мой личный опыт использования этих чудо-укольчиков. (если что - в моей мед.карте конкретно указана причина моих проблем - депо-провера)
      И это сертифицированный мед.препарат для женщин !
      Думаете для животных кто-то расстарается хоть на половину ?! Думаете "лошадиные" дозы гормонов пойдут на пользу организму ?
      А своей дочери вы бы посоветовали такой "безобидный" метод контрацепции ?...

      Оценка статьи: 5

  • Мира Сим, статья очень понравилась.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 августа 2013 в 10:00 отредактирован 23 августа 2013 в 10:01 Сообщить модератору

    Содержание собак ли, кошек ли, или прочих "домашних" животных в городских условиях, и не только, - яркий пример безграмотности нашего населения, невежества относительно привычек и инстинктов животных.
    Как правило, желания тех же собак и кошек голубоглазо игнорируются процетами 90% наших "анималистов". Содержание собаки крупных и средних размеров в 1-2-х комнатной квартире, 10-15 минутные выгулы 2 раза в день, на поводке - толком ни понюхать, ни побегать... стоит ли продолжать портить настроение здешней добропочтенной публике, ведь она уверена в том, что все в порядке?

    По статье: метят территорию не только коты, но и кошки. У меня была "матрона" (3-4 окота), которая регулярно метила и меня, и двери, примерно по тому же принципу, что и коты.

    Эмоционально - предложил бы кастрировать некоторых любителей животных. Но, ясное дело, этим ни проблемы не решить, ни в головах "анималистов" что-либо подвинуть.

    • Игорь Ткачев, голубоглазо игнорируются Хорошо сказано! )
      Содержание собаки крупных и средних размеров в 1-2-х комнатной квартире, 10-15 минутные выгулы 2 раза в день, на поводке - толком ни понюхать, ни побегать..
      Согласна - тУрма. Наблюдаю за соседями, жаль и тех и других (с обеих сторон поводка). Но считается, что это норм, все привыкли.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 августа 2013 в 10:23 отредактирован 23 августа 2013 в 10:41 Сообщить модератору

        Маргарита Ромашкина, справедливости ради нужно сказать, что есть и более ответственные хозяева (я их иногда из окна наблюдаю): собачек выгуливают на открытом пространстве, без поводка, где можно порезвиться.
        И все-таки, даже эти продвивнутые любители живности, категорически пресекают общение животины с себе подобными. А жаль.
        Сколько общаюсь с "любителями", вижу, что народ просто не понимает, что хомяк или та же собака - не только игрушка, на время. Не понимают.
        Животные по обе стороны поводка: на одном конце бедные, на другом глупые. Примерно так, и безо всякого понимания.

        Да, на прошлой недели видел курьез для наших широт: молодой человек выгуливал - типа выгуливал - кота на поводке... пауза...-(((
        Кот, похоже, был не только катсрирован, но и лоботомирован, настолько он был безразличен к окружающей дествительности.
        Я понимаю, цивилизация, мы все таки продфинутые-продфинутые, ни плюнуть и растереть, млять, но посадить кошку на поводок, это свободолюбивое животное, которое гуляет само по себе, все-равно что заставить слона ходить на цырлах.
        Иногда я просто ненавижу людей-)))

  • Похоже подпевать нравится больше. Дело ваше. Рак не разбирает кастрат или нет. Кастрированных кошек с онкологией всех мастей достаточно, как и собак. Чтобы небыло пиометры нужно правильно и вовремя делать уколы. Так как написано, а не когда животное заорало. Впрочем уродуйте своих животных или вовсе не заводите. Депо провера применялся и применяется в американской армии для женщин военнослужащих. За идиотов не считайте американцев, ладно? Пиомерой там все болеют, разумеется.
    Операция это кормежка для врачей. Вот и вся песня. А люди верят подобным статьям и ведутся.

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 23 августа 2013 в 16:50 отредактирован 23 августа 2013 в 16:56 Сообщить модератору

      Елена Аболина,

      да нет! Когда встал вопрос конкретно о моей собачонке (стерилизация или уколы) - посоветовалась наверно с 10ю разными ветеринарами : один наш, один американец, один англичанин (из Ньюкасла, наблюдает собачку друзей), остальные - москвичи.
      К сожалению, сейчас не помню их фамилий, но специально выбирала разные части света и страны, чтобы послушать различные мнения. И ВСЕ посоветовали категорически сделать операцию-стерилизацию ДО первой течки, примерно в 6+ месяцев, не позднее.
      А насчёт корма для врачей, как ни смешно, они сказали с точностью наоборот .Как раз уколы обеспечивают регулярный приток денег врачу, да ещё вдруг хозяин забудет на укол повести или передумает - ещё и за беременность и роды денежка будет! А стерилизация - приток денег одноразовый

      ЗЫ Сегодня уже поздно, завтра нашему врачу покажу статью, перескажу, что он ответит

    • Елена Аболина,а по Вашему надо поддерживать тех, кто выпускает подобные препараты?

      Оценка статьи: 5

      • Галина Иванова,


        я если честно ужаснулась, почитав противопоказания и побочные действия.......

        После операции гораздо меньше последствий.....

        • Мира Сим, Вы правы! У нас был случай, когда кошка умерла от последствий пиометры. Ей пришлось срочно делать операцию, в матке было более литра гноя. Кошка умерла на 3 день после операции от аутоинтоксикации. Хозяйка делала ей подобные препараты в течение 3 лет. И делала строго по инструкции, не допуская течки. Но увы.

          Оценка статьи: 5

          • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 августа 2013 в 12:56 отредактирован 25 августа 2013 в 15:50 Сообщить модератору

            Галина Иванова,

            И кстати насчёт операции по поводу пиометры! Опять наш же врач сказал, цитирую дословно :

            "Плановая операция по поводу стерилизации стоит не очень дёшево, но если приносят животное с пиометрой, это уже другая цена, минимум в полтора раза больше, потому что
            - более опасная
            - требует больше лекарств и наркоза
            - отложить нельзя, ибо угроза жизни животному и делать надо в срочном порядке.
            Так что ветеринару ....было бы выгодно, если животное впоследствии ему принесут с пиометрой!"

  • Вот поговорила с врачом, даже с двумя сразу (к нашему институтский друг зашёл в тот момент, тоже ветеринар)
    И вот что они сказали оба....

    - Лекарство ессно рекомендуют делать в первую очередь, потому что это приток денег! Тут же посчитали, что кастрировать котейку стоит столько же, сколько ДВА укола этой самой промо . А ведь кастрация это насовсем, а уколы надо делать примерно каждые полгода, какая выгода а?)))) А потом ещё и на операцию по поводу рака или пиометры приведут

    - После кастрации единственное осложнение пожалуй (кроме веса) - камушки в почках, и то при соблюдении диеты и выборе корма для кастратов этого можно прекрасно избежаьб

    - Пиометра или рак молочных желёз это как бесплатная нагрузка к лекарствам в 9ти случаях из 10ти. У одного врача недавно оперировали кота с раком молочной железы (мальчика!) , 4 года кололи, второй на днях оперировал кошечку с пиомерой и тоже после лекарств... И оба сказали, что регулярно оперируют таких животных, которым несколько лет делали эти уколы строго по инструкции.

    - Одно из самых ужасных явлений , по их словам, то что после этих регулярных уколов матка у девочек становится не то что тонкой - она как будто стеклянная, рассыпается на кусочки при попытке поставить зажим или даже слегка надрезать .

    - У второго врача мама - гинеколог, и он сказал, что по её рассказам, эти средства имеют ТАКИЕ осложнения что ужас просто и кстати что американцы и правда идиоты, если их колют женщинам

  • У моей подруге живёт кошка,так постоянно концерты устраивает - требует кота и её мявканье порой сильно раздражает.Кошка домашняя,улицу не знает,котов никогда не видела,к ней домой попала будучи взрослая 3 года,раньше жила у родственников,но ту квартиру где она раньше жила отдали молодожёнам.Вот так она к моей подруге после и попала,хорошо что на улицу не выкинули.Котят у неё никогда не было,а природа своё требует.Вы бы видели как она по полу катаетя и хвост поднимает,что делать не знаем.Стерлизовать поздно,на нос лекарства накапает,но её на долго не хватает и она знает что нос мазать будут лекарством убегает и прячется.Ну и что в таком случае делать?Киску жалко и чем помочь не знаем,подскажите что в таких случаях делать?

  • Прочитала ветку. И саркома от лекарств. Напомнило очередное поветрие уже в отношении женщин - не рожавшие женщины больше болеют раком. Смеялась до слез когда первый раз услышала, потом стало не до смеха. Куча врачей выполняющих госзаказ и готовых доказать что угодно. У меня прабабка умерла от рака матки родив 18 детей и дожив до 86 лет.
    Болячки появляются если лекарства принимать не правильно.
    Побочки в описании лекарств это страшилки. Мало найдете препаратов где нет анафилактического шока, расстройств чего угодно и т.д. Только, если читать исследования, то при приеме плацебо эффект такой же. На аннотации нужно указать все, даже то чего небыло но теоретически может случиться.
    Врач согласно вашей же логике, Дамы, стал бы рекомендовать лекарство именно если оно приводит к заболеванию и удорожает операции. А нет такого и не рекомендуют. Зато всегда можно сказать что саркому вызвал препарат "антимява" это пожалуйста - пойдете теперь кастрировать. Проверить невозможно. Всю оставшуюся жизнь кошки будите покупать специальные корма, лечить болезни мочевого пузыря и все ту же онкологию которой и люди и звери болеют независимо от кастрации. И платить. Ветеринару. На каждом шагу.
    Еще раз повторю. Если применять данный препарат Депо Промон для кошки ПРАВИЛЬНО то никаких проблем не возникнет. Правильно это - дождаться и переждать первый мяв. Сделать укол. Дождаться следующего мява, он будет не раньше чем через полгода(у каждого животного индивидуально) может и позже, у меня держались по году и более. Переждать его. Сделать следующий укол. Первая кошка, которая жила по такой схеме погибла на 13 году от отравления - родители принесли на ногах крысиный яд. Вторая живет уже 11 лет. Все в норме. Уколы делаю все реже. Здорова. Третьей только начали. У подруг тоже живут у кого то пять у кого по шесть лет. Никакой онкологии, погадок, проблем с питанием и мочеиспусканием.
    Нюансы. НИКОГДА не колите во время мява. Это важно. Дождаться завершения обязательно. Возраст не важен, но если животное относится к медленно растущим (Мейнкун растет четыре года) хотя орать начинает на втором, а то и раньше, старайтесь обходиться супрастином хотя бы до двух лет. Если нет такой возможности, то теоретически могут быть проблемы роста. Но если вы не заводчик то какая разница какого роста ваше животное. Или нет?
    Когда вы начнете колоть в первый раз тоже не важно. Взрослое животное, старое животное, если ярко выраженных гормональных проблем нет то все будет в порядке. Если есть уже онкология то тем более колоть. Может еще и процесс приостановит.
    И не слушайте резателей. Пусть они себя режут или детей своих. А за животное мы отвечаем, оно безответное.

    • Елена Аболина, слушать Вас, и стараться попасть в тот процент удачи, который достался Вам и на основании которого Вы считаете, что всё делаете правильно? Делайте сами. Не путайте только названия препаратов, а то с дозировкой ошибетесь. А остальным советую изучать информацию всесторонне и не экспериментировать со здоровьем своих питомцев.

      Стерилизация останавливает выработку гормонов раз и навсегда, уколы останавливают временно, а потом всё начинается снова, велик риск гормонального дисбаланса.

  • Andrew za Читатель 26 августа 2013 в 21:05 отредактирован 27 мая 2018 в 19:14 Сообщить модератору

    Автору хорошо бы для начала определиться с терминами:

    Кастра́ция (оскопление) — операция (чаще всего хирургическая), заключающаяся в удалении половых желёз у животных или человека с целью предотвращения естественного оплодотворения. В результате кастрации (в случае животных) резко снижается количество половых гормонов в крови, что приводит к подавлению вторичных половых признаков, а также становится невозможной выработка сперматозоидов или яйцеклеток, что приводит к невозможности иметь потомство.

    (с) wiki

    И в настоящее время производится не стерелизация кошек/сук, а именно кастрация.

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 27 августа 2013 в 16:19 отредактирован 27 августа 2013 в 16:24 Сообщить модератору

      Andrew za,

      ну вообще то в самом начале статьи идёт описание терминов! Вики тоже ошибается иногда, тем более что статьи там тоже пишут люди . Именно в ветеринарной практике в отношении девочек говорят о СТЕРИЛИЗАЦИИ, когда идёт полное удаление половых органов.
      Да и про людей тоже если такой пример - женщине удаляют матку, трубы, яичники.... это что...кастрация что ли?......
      И Вы уж извините, но в настоящее время стерилизация тоже иногда делается некоторыми ветеринарами, другой вопрос - надо ли её делать .

      Как раз при последнем визите к нашему ветеринару просмотрела видеозапись, сделанную им : именитая американская ветеринарша, посетившая нашу "отсталую" страну, провела показательную операцию именно по стерилизации собачки - девочки. Что она сделала?) Был произведён БОКОВОЙ надрез вместо надреза по пузику (типа это лучше и более щадяще для животного) , перевязка труб и ВСЁ.
      Наш врач сказал.....ну ну.... гормоны всё равно будут вырабатываться, периодически животное будет мучаться половыми позывами, мальчики на неё тоже будут всё равно бурно реагировать, толку от этого?....

  • Моей собаке скоро 4 года, стерилизована в 8 месяцев. Бодра, весела, избытком веса и проблемами со здоровьем не страдает!