Особенность в том, что тогда в СССР сооружали памятники совсем иные. Прежде всего — вождям, революционерам, героям гражданской войны… А тут в маленьком городке вдруг появился памятник доисторическим чудовищам! Впрочем, до сих пор не совсем понятно, как это произошло.
В окрестностях Сак после сильнейшего шторма в размытом грунте были в те времена найдены останки мамонта. И якобы именно данное событие стало «историческим» основанием для проектирования какого-либо крупного архитектурного сооружения. Остановились вроде бы на памятнике мамонту, чтобы «увековечить» Крым, как родину степных мамонтов, хотя те, конечно же, миллионы лет назад обитали не только в Крыму.
Но все это, разумеется, лишь предположения. Кто первым подал идею о таком сооружении — неизвестно. В итоге же появился памятник… динозаврам!
Композиция представляет собой драматическую сцену из четырех представителей давно исчезнувших динозавров. Очень большой динозавр борется с напавшими на него хищными сородичами.
Главная скульптура — бронтозавр. Это был растительноядный динозавр весом в среднем до 15 тонн и с длиной туловища (включая хвост) более 20 метров. Животное миролюбивое, интересовавшееся только растениями, которые обрывало при помощи очень длинной шеи.
Полная противоположность — цератозавры. Будучи намного меньше бронтозавров по размерам, они полагались только на свои острые зубы и умение охотиться группой. По своему внешнему виду цератозавры были похожи на очень крупных зубастых ящериц. Во время охоты они настигали жертву и ловко запрыгивали на спину. Удерживаясь на теле при помощи острых когтей, разгрызали на жертве жизненно важные артерии и, когда жертва, ослабев от потери крови, падала, устраивали пир.
В музее Сак есть упоминание на тот счет, что автор скульптур «Нападение цератозавров на бронтозавра» — Сергей Лихошерстов. По совместительству он был еще и одаренным профессиональным художником, что позволило ему творчески очень удачно представить охоту хищных динозавров на растительноядного динозавра. Собственно, именно это свое видение далекого прошлого он и воплотил в скульптуры.
Известно, что городская власть сначала предложила скульптору сделать на постаменте традиционную для СССР в тот период фигуру революционера или рабочего со знаменем. Лихошерстов отказался от такого задания, поскольку найденные останки мамонта были на слуху у горожан, и почему-то представил на рассмотрение эскиз не мамонта, а динозавров.
Кто и как утвердил проект — нынче узнать невозможно. Очевидно, поспособствовало то, что Саки — город курортный, в нем всегда много приезжего народа, и невиданная сцена охоты динозавров будет своего рода визитной карточкой города. К слову, так и произошло: на одном из гербов города можно увидеть как раз скульптуры динозавров из прочного ксилолита.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...