• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Волшебная Белочка Профессионал

Зачем и как нужно рекламировать самого себя?

Что вообще такое реклама? Это слово произошло от лат. слова reclamo — выкрикиваю. И в советские времена это слово относили только к товару. Но сейчас это слово приобрело более обширный смысл. Всем известно утверждение «реклама — двигатель торговли». А что нужно продавать и зачем?

Сейчас, когда экономика страны перестраивается на «рыночный» курс, всё больше приходит осознание того, что все человеческие отношения — это рынок, в хорошем смысле этого слова. В дружбе, в любви, в любых видах взаимоотношений, по крайней мере, на первом этапе необходимо произвести хорошее впечатление. А что такое произвести впечатление? По сути это продажа и есть.

По-другому это ещё называется «позиционирование», т. е. создать соответствующее впечатление о себе. А если вы — частный предприниматель или хороший специалист в своём деле, то от количества людей, знающих об этом, часто зависит ваш доход. Даже в долг дают не каждому, а тому, кто умеет себя позиционировать как честного и порядочного человека.

Чтобы иметь успех в наше время и в нашем мире, важно обладать умением проводить самопрезентацию, «рекламировать». Рекламировать себя, свои умения, свой бизнес, свои таланты, свои сильные стороны и т. д. Вот, например, вы открыли в себе талант «мастера, который хорошо чинит обувь». И решили ближайшие пару лет посвятить этой сфере. И перед Вами стоит задача — где взять работу, а значит, как себя разрекламировать с наименьшими затратами.

1. Имидж
Одежда должна соответствовать вашему имиджу. Для ремонтника это, возможно, брюки на лямках, или клетчатая рубашка, или ещё что-то такое нестандартное. Если это какой-то менеджер — красивый костюм, красивый галстук. Очень важна ваша изюминка. Например, когда я назвалась Волшебная Белочка и стала выступать со своими песнями, я придумала свой логотип в виде белочки, который я в состоянии нарисовать, и разрисовала всю одежду этим логотипом. Кстати, придумать свой логотип — это тоже хорошая идея. Этот же логотип пригодится для визиток.

2. Визитка
Визитка необходима успешному человеку, а тем более тому, кому нужны клиенты. В визитке всегда пишется «вруха-сбывуха». Если у вас ещё нет ни конторы, ни клиентов, и всё, что вы сделали — это несколько раз здорово починили обувь своей дочери, важно написать «мастер золотые руки», а не «начинающий ремонтник». Позиционировать себя надо как успешного, а не начинающего. Потому что редко кто пойдёт ремонтировать обувь к «начинающему мастеру», а вот к «мастеру золотые руки» пойдут многие. Вы не врёте, вы просто немного опережаете события. Лучше начинать с той точки, в которой хотите оказаться, а не наоборот.

Важно соответствовать той роли, которую вы на себя надели. Например, если вы — ремонтник обуви, но у вас у самого дырка в сапоге, это будет очень сильно мешать вашей карьере. Если вы позиционируете себя как успешного человека, важны ухоженные руки и начищенные ботинки. Если вы шьёте — ваша одежда должна быть хотя бы наполовину сшита вами самими. Если вы — бизнесмен, но у вас нет ежедневника, если вы — кинолог, но у вас нет собаки, если вы — художник, но у вас нет собственных картин, это заставит усомниться в вашей компетентности.

3. Действия
Третья важная составляющая рекламы находится в переводе самого смысла рекламы: выкрикиваю. О своей специфике надо кричать на каждом углу. В каждом разговоре важно хотя бы мимоходом упомянуть свою деятельность. Это, как правило, легко. У каждого часто спрашивают «как дела?», но не каждый пользуется этим вопросом в целях рекламы. А ведь вот она, возможность. Всегда можно ответить, что сейчас дела пошли отлично, появилось много клиентов в сфере такой-то, в которой вы профи.

Можно рассказать что-то небольшое, но запоминающееся. Например, что вы, наконец-то, купили вещество, за которым давно гонялись, которое очень хорошо склеивает подошвы, и теперь будете делать самую крепкую обувь. Обязательно говорите о хороших делах. Тогда при возникшей возможности этот человек вспомнит о вас как о мастере и, возможно, обратится сам, или посоветует вас другому.

А что касается жизни? Позиционировать себя можно не только как специалиста своего дела, но и, например, как «человека, которому можно доверять». Такие люди, как правило, не сплетничают и не обсуждают других, не выдают чужие тайны. Подумайте, соответствует ли ваше поведение тому, каким вы хотите себя позиционировать. Если вы позиционируете себя как весёлого человека, вы всегда должны в запасе иметь несколько анекдотов или весёлых историй, вы должны стать собирателем таких историй, чтобы удивлять друзей новыми штуками. Если вы хотите позиционировать себя как интересного человека, вы должны уметь поддержать абсолютно разные темы разговора, и у вас в запасе должно быть много интересных историй.

У галантного мужчины всегда должна быть на лице улыбка, а смелые и весёлые, жизнерадостные люди не боятся носить яркую одежду. Рекламирование — это не враньё и не самохвальство, это искусство. Искусство грамотно показать свои сильные стороны. И, как и от любого искусства, получать удовольствие. Желаю вам удачи!

Статья опубликована в выпуске 11.06.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Уж извините, за негламурррррррр.
    У каждого часто спрашивают «как дела?», но не каждый пользуется этим вопросом в целях рекламы.

    Сразу вспомнила, про рекламу стиральных средств: идёть дамочка и на банальный вопрос к ней- где такое яркое платье купила?- вытаскивает из дамской сумки нехилый бутыль с моющим средством. Предел рекламной глупости.

    Вообще-то так рекламируют туфту, а стоящие товары и услуги создаются ну, в лучшем случае с первого толчка-стимула.
    Вообще тема рекламы -это тема открытого идиотизма. А никто не задумывался, сколько человеков изображают деятельность ради деятельности, просиживая свои менеджерские и другие невыговариваемые штаны и юбки благодаря гламурной пыли и рекламе??

    Кстати,немного "бальзама" для Марианны Власовой: рек -корень общий с речь (в смысле говорить), лама (лава) в смысле лавина, то есть натиск(так казаки воевали, лавой наступали. Вот и получается, что славянское это слово, и передёргивания нет и логика есть. Это Вам не кошка с мошкой(порадовали Вы меня тогда этим ... )

    Оценка статьи: 3

  • Девочкам в честь праздника России дарю всем по платьицу... Правда, пока фунты стерлингов... Пятитысячные на подходе!

  • Спасибо, мне очень приятно, что мои усилия привлечь внимание к теме само презентации, не прошли даром.
    Нашего полку прибыло!
    Статья отличная. Как жаль тех, кто еще не задумывался над тем, как презентовать самого себя...

    Оценка статьи: 5

    • Я так думаю, что с появлением интернета в нашей жизни - она (ЖИЗНЬ, то бишь) так дико ускорилась, что просто как снежный ком летит, и люди бросились решать всё самое насущное и СРАЗУ, - и не хватает чисто физических возможностей основательно заняться чем-то конкретно!

      В том числе и сампрезентацией. Тут бы дай Бог хоть каркас какой-то основать своего вообще пребывания в этом мире, а там уж можно будет начать что-то цеплять на него красивенькое и обволакивающее...
      Нагородила, да?!
      Но, по-моему, понятно!

      Оценка статьи: 5

  • Да уж, имидж - ходячая реклама... И имидж это все вместе, вкупе - и внешний вид, и запах, и выражение лица, и внутренний настрой, и даже позитивные мысли. Составляющих много. Не зря же есть такая профессия - имиджмейкер. И у нас на проекте тоже есть - Татьяна Рутенко. Профессионал!

  • БОГ ТЫ МОЙ!!!

    Сколько статей уже у этой девочки - белочки!!!
    Эта - замечательная статья!

    Как раз у меня на повестке дня было - визитку себе сделать, да всё откладывала, а ты напомнила! УМНИЦА, СПАСИБО!!!

    ПЯТЬ!!!

    Оценка статьи: 5