• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Галимзянова Профессионал

В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?

Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают интеллектуально пассивные дети, то есть дети, которые не привыкли и не желают думать, решать задачи, прямо не связанные с их интересами. Готовность познавать нужно умело воспитывать на протяжении всего дошкольного детства.

Существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.

Я хочу напомнить, что есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия. Воспользуйтесь этими играми-занятиями, чтобы развлечь ребёнка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному.

«Кто я?» — игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

«Найди нужный цвет» — игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.

«Что я делаю?» — игра для детей 3−4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

«Наоборот» — игра для детей 4−5 лет. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый — грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый — грязный, тяжёлый — лёгкий, высокий — низкий, мокрый — сухой, быстро — медленно, добро — зло, день — ночь и т. д.

«Кем был?» — игра для детей 4−5 лет. Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок — яйцом, стол — деревом, цветок — семенем, дождь — тучей, лето — весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.

«На что похоже?» — игра для детей 4−5 лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

«Запретные слова» — игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.

«Пары слов» — игра для детей 6−7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5−6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка — бантик, лес — дерево, река — мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

«Анаграммы» — игра для детей 6−7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

При помощи этих развивающих игр вы сможете развлечь своих детей, научить их новому. Игры-занятия в дошкольном возрасте — лучший способ развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша.

Статья опубликована в выпуске 7.12.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья, спсибо большое! Моему сынуле два с половиной, эти игры я знала и даже в прошлом с дочей играла, а вот к появлению сыночка совсем забыла... А тут как раз Вы напомнили. А игры действительно хорошие и, простите за тавтологию, действенные.

    Оценка статьи: 5

  • Алена Прохорова Алена Прохорова Профессионал 7 декабря 2008 в 23:13 отредактирован 7 декабря 2008 в 23:14 Сообщить модератору

    Очень полезная статья для молодых родителей, спасибо! Я распечатаю для племянницы мужа - она буквально на днях жаловалась, что как только она берется за домашние дела, её сын (5лет) летит с просьбами "давай поиграем!"
    У меня этой проблемы нет и не было ни с кем из троих деток - как-то так сложилось, но если дите произносило "давай поиграем", я просто все бросала и шла играть! Ну люблю я поиграть больше, чем готовить-прибирать-стирать!
    А игры, которые Вы приводите в своей статье, еще очень полезны и тем, что играя в них, мамы-папы могут незаметно для себя узнать о малыше много нового! И обрадоваться его достижениям или испугаться того, что на что-то вовремя внимание не обратили!

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья, но, на мой взгляд, "В какие игры можно играть с ребенком, не отвлекаясь от повседневных дел?" актуально именно в возрасте до 3-х лет. С малышами старше трех гораздо проще заниматься домашними делами, и вариантов игр с ребенком в этом возрасте великое множество. А вот Вы попробуйте все те же самые повседневные дела сделать с годовалым малышом, при этом уделяя ему должное внимание.

    Оценка статьи: 4

  • Наталья Галимзянова Наталья Галимзянова Профессионал 7 декабря 2008 в 19:18 отредактирован 7 декабря 2008 в 19:20 Сообщить модератору

    Всем спасибо! По поводу названия статьи и покоя Еж ответил практически так, как ответила бы я. А что касается игр для совсем маленьких... Можно упростить игры "Кто я?" и "На что похоже?" Можно пофантазировать и придумать совсем простые подобные игры, например, для знакомства с цветом (красный, зелёный), с ощущениями (тёплый - холодный, мягкий - твёрдый), с временами года и т. д.

  • Очень хорошая статья.
    Чем отгонять от себя ребенка со словами: "Уйди, мне некогда," в то время, когда вы, к примеру, чистите картошку, лучше слегка "наморщить ум" и не упускать возможности пообщаться с малышом на хорошем интеллектуальном уровне.

    Оценка статьи: 5

  • Очень полезная информация. Спасибо! Только вот вопрос - может быть, у вас есть игры для детей младше 3 лет? (нам скоро два).

    Оценка статьи: 5

  • а по моему все правильно с названием. Вам же не обещали покой, вам обещали, что повседневные дела можно будет делать. пока ребенок бегает к вам и сообщает,что в том то он увидел желтый или вспоминает вам сторые пары слов, или там отвечает какого цвета молоко вы можете и сготовить и постирать и маникюр там, например сделать.

  • игры неплохие, парочку новых даже узнала
    только вот.... что за название у статьи??? в эти игры можно играть, не отрываясь от повседневных дел? по-моему речь совсем не об этом
    я так надеялась найти игры, которые и правда дадут мне хоть 10 минут покоя...
    вобщем, обманывать читателя нехорошо, тему статьи нужно подбирать тщательно

    Оценка статьи: 4

  • Хорошие советы, пригодятся тем родителям, которые с фантазией и изобретательны.

    Оценка статьи: 5