• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юрий Ростов Дебютант

Что такое копирайтинг, или Как начать писать за деньги?

2009 год. Популярная ещё недавно песня Шнура о том, как повезло не такому как все (работающему в офисе), перестала быть актуальной. Сейчас в моде другое волшебное слово — фриланс. Офисный планктон и студенчество, выходя хмурым зимним утром в слякоть и грязь улиц, точно так же, как школьниками мечтали о каникулах, мечтают об удалённой работе. Опыт успешных фрилансеров, живущих в Таиланде и зарабатывающих в Интернете на креветки под жарким солнцем, многим не даёт покоя.

Сегодня речь пойдёт о копирайтинге — самом простом на первый взгляд заработке в Интернете. Простота тут заключается в том, что не нужно приобретать специальных знаний. Это не seo, веб-дизайн или программирование, в копирайтинге можно начать зарабатывать в любой момент. Однако простота эта обманчива. Как и в любой другой профессии, здесь имеются и свои подводные камни, и профессиональные секреты.

Если вашими школьными сочинениями гордились родители, если вы вели дневник в тетрадках по 96 листов, если в подростковом возрасте и позже, впервые влюбившись, вы писали стихи и хоть немного мечтали стать знаменитым писателем — заработать в Интернете вы сумеете. Копирайтинг — это как раз всё вышеперечисленное. Для «человека пишущего» — ничего сложного, более того, очень интересно и познавательно.

Писать придётся (если, конечно, не сидеть на окладе в какой-нибудь фирме штатным копирайтером) на совершенно разные, часто незнакомые темы. Это и строительство, и мобильная связь, и интернет-технологии, и такой популярный сейчас Форекс. Внезапно может свалиться заказ на рекламный текст о бензиновых генераторах или, например, о воспитании детей. К этому нужно быть готовым.

Чаще всего у копирайтера есть пара-тройка «своих» тематик. То есть тех, в которых он разбирается лучше всего, написал уже много, следит за новостями, и вообще они ему нравятся. Тут писать, конечно, не сложно. А вот если придёт заказ на тему, в которой вы не разбираетесь, прежде чем писать, нужно как следует подготовиться. То есть найти уже имеющиеся в сети тексты о предмете и вникнуть в тему. Кстати, чаще всего даже на узкоспециальные темы поиск материала сложности не составляет. Как говорится, всё уже сказано (написано) до нас. Ну, а после проникновения в тематику, можно начинать писать самому.

В процессе написания статьи, особенно рекламной, лучше всего представлять, что это вы сами, лично, хотите продать, например, тот самый бензиновый генератор. Зная его характеристики, расскажите о том, как он будет полезен и нужен людям, подойдите к предмету описания с любовью. Захотите сами его приобрести, в конце концов! Знаете старый анекдот о том, как человек продавал корову на ярмарке, да так в процессе разрекламировал её покупателям, что сам проникся и решил в итоге оставить её себе. Этот человек — идеальный рекламщик, убедивший самого себя. Этим же путём, в пределах разумного, конечно, стоит идти и при написании заказных текстов.

Особо стоит отметить отношения с заказчиками. Им не обязаны нравиться ваши тексты. Они могут отказать в оплате и покритиковать. Они могут найти множество недочётов и попросить переделать вообще всё. Могут вести себя некорректно или быть просто неадекватными. Помните одно — если пока ещё вы ищете заказы, а не заказчики ищут вас, если портфолио у вас не прошло подростковую стадию и кошелёк не ломится от денег, держите себя в руках. Переписывайте, если нужно, исправляйте. Это всё — опыт, который за деньги не купишь. Есть такое правило: всегда сначала вы работаете на репутацию, а после репутация работает на вас. Будете и отказывать, и пренебрегать, и гордиться, когда тому придёт время. И если работать без лени, любить свой труд и относиться к окружающим с уважением, время для успеха обязательно придёт.

Во всяком деле, а в копирайтинге особенно, главное — практика. Пишите, пишите и ещё раз пишите, на начальной стадии беритесь за всё подряд, старайтесь совершенствовать слог и набирайтесь опыта. Со временем придёт мастерство и серьёзные гонорары. И тогда уже можно будет отдохнуть от дел. А пока трудитесь. Трудитесь и планомерно идите к работе своей мечты — без начальника и отдела кадров, без будильника и графика опозданий. Трудитесь, и мечта незаметно обретёт реальные очертания. Уверен, у вас получится. Ведь терпение и труд, как говорится, всё перетрут.

Статья опубликована в выпуске 7.04.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Вот, самое смешное, что заблуждение: умеешь писать сочинения - сможешь быть копирайтером - живет и цветет буйным цветом на просторах интернета и люди продолжают писать:
    "Кстати, чаще всего даже на узкоспециальные темы поиск материала сложности не составляет."
    А потом врачи открывают интернет и видят, что диурез - это повышенная секреция мочи почками, а кофеин в чае называют танином.

    Можно писать статьи, можно переписывать - рерайтить - чужие. Но копирайтинг - это искусство продавать словами. Продавать. Продажа - ключевое слово, а не слова.

    Именно потому, что все, кому не лень, считают себя копирайтерами, мир полон бездарной, ничего не способной продать, рекламы.

    • Евгения Негробова, это уже похоже на навязчивую идею: нести в мир свои убеждения.

      • Марианна Власова,
        Да ладно... Марианна. Ну серьезно - вы хотите ограничить меня в высказывании своего мнения. ЗА ЧТО?
        Вы только меня выбрали в качестве жертвы или всем, желающим высказывать свое мнение в интернете, советуете придержать его при себе?

        Я читаю статьи по теме, которая мне интересна и знакома и высказываю мнение об этих статьях. Что не так и как это противоречит правилам ресурса? Или негативное мнение тут запрещено?

        • Евгения Негробова, когда я решу, что нужно ограничить - я ограничу, не сомневайтесь. Пока просто удивляет повторение Вашего мнения в комментариях к всем статьям, которые ничего нового для Вас не несут по определению. (Вы ведь считаете, что лучше знаете, кто такие копирайтеры и что такое копирайтинг.)

          • Марианна Власова, Ну да, если бы я была шеф-поваром японкого ресторана, я бы лучше знала, кто такие шеф-повара японского ресторана, чем домохозяйки, взявшиеся приготовить суши по книжке о вкусной и здоровой пище.

            Врачи - лечат, учителя - учат, сталевары - варят сталь, и только, блин, копирайтеры в мнении профанов - пишут статьи.

            Как психолог - не врач, пока не получит соответствующего диплома, так и журналист и писатель - не копирайтер, пока не начнет писать рекламу.

            И я буду высказывать свое мнение о своей профессии везде, где на эту самую профессию клевещут. И постоянство человека в своем мнении удивлять не должно.
            И у нас, слава богу, свобода слова. Я матом ругаюсь? Я кого-то оскорбляю шовинистическими высказываниями?

            • Евгения Негробова, читать дальше →



              Понимаете, свобода слова упирается в правила нашего ресурса. На нем модератор решает, нужно ли комментатору высказывать свое мнение, когда он уже всё сказал. Есть подозрение, что комментатор таким способом привлекает внимание к себе как к специалисту - комментатор отправляется в свой блог формулировать свое мнение раз и навсегда.

  • Andrew Demchuk Читатель 16 апреля 2009 в 00:55 отредактирован 16 апреля 2009 в 00:58 Сообщить модератору
    СПАСИБО

    Статья ОЧЕНЬ хорошая... Хотел начинать это дело но у меня 2 проблемы:
    1) с русским языком у меня не все супер (так как не русскоязычный), а материалы (основная масса на русском)
    2) Куда и что писать?
    Где брать хотя бы маленькие, смешные заказы?
    Или как начать, если я вообще полный 0, и даже не знаю как это все делать... То есть может подскажите как правильно начать практиковаться?
    Думаю для таких дел и ЖЖ может подойти или не надо?
    А ВООБЩЕ СТАТЬЯ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ!
    Вдохновляет
    Тоже в закладках ;)
    З.Ы. Почитал коменты ВСЕ понял... Спасибо... БУду начинать пробовать ;) ЕЩЕ раз спс

    Оценка статьи: 4

  • Юрий Ростов, спасибо за науку,воспользуюсь вашими советами,вовремя.

  • Отличная статья! Можно сказать "толчок" для тех кто сомневается начать писать или нет. Спасибо автору)))

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Ростов, я ещё ТАКОЙ чайник- :
    Вот хочу воспользоваться вашими советами,но незнаю куда предлагать свои статьи....
    Пожалуйста, посоветуйте, куда можно предложить .

    Оценка статьи: 5

  • В закладки. Вдруг пригодится

    Оценка статьи: 5

  • Юрий, влюбиться в генератор - это надо уметь! Он же не красна девица. Хотя знаю, что у него, генератора, много полезных и приятных свойств(у всех), как и у красной девицы (не у всех).

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Ростов, отличная статья. Хорошие советы особенно для тех, кто начинает. Да-а-а-а, я вот тоже когда-то начинала со статей о резке металла и пенобетоне. Ужас. Больше не пишу на производственные темы.
    Больше времени ушло на изучение, чем на написание. Так что лучше писать о том, что интересно самому, а не так ради денег. Главное ведь, чтобы труд доставлял удовольсвие, а не муки.

    Оценка статьи: 5

  • Экколь Клабар Экколь Клабар Читатель 8 апреля 2009 в 01:38 отредактирован 22 мая 2018 в 18:43 Сообщить модератору

    Именно спорность некоторых моментов в Вашей статье сподвигла меня зарегиться в "Ш.З.Ru" Возникло жгучее желание пройти этот нелёгкий путь от начала до конца....... Сенкс Юрий Ростов,

  • Юрий Ростов, не нахожу ответа в Вашей статье на вторую часть вопроса, а именно "Как начать писать за деньги?". Я так понимаю, что среди комментаторов собрались все опытные копирайтеры, которых просто заваливают заказами на разные темы. А вот я в этом деле пока "чайник", и меня очень интересует ГДЕ и КАК находить заказы за реальные деньги? Буду признательна за подробный ответ.

    • Юрий Ростов Юрий Ростов Дебютант 7 апреля 2009 в 22:31 отредактирован 7 апреля 2009 в 22:34 Сообщить модератору

      Ольга, сегодня это несложно.
      Есть Адвего (advego.ru), есть J2J.ru, другие биржи, нужно только поискать.. Есть форум http://forum.searchengines.ru, на котором можно в соответствующей теме рассказать о себе как о копирайтере и, написав пару-тройку текстов бесплатно, для репутации, получить рекомендации опытных пользователей и заказы.
      На адвего много денег не заработаешь, но набить руку, столкнуться с различными тематиками, вообще повариться в этом можно.

      Оценка статьи: 5

  • Согласна с Татьяной, такая свобода эфемерна. Помню как начинала в копирайтинге, первая тема - отели в Ибице... Сначала взяла оторопь - я же там не была. Как писать о том, о чем не имеешь представления? И с этой темой мне еще повезло! Потом пошли заказы про ремонт стиральных машин (!!!), окна ПВХ, кошечек и собачек...

    За темы бензогенераторов вообще не возьмусь никогда. Что бы там ни говорили, дилетантизм вычислить в строках очень легко. Нет в тексте энергии, нет знания дела. Когда такой пропухший текст читаю, так и надирает задать пару вопросов автору по существу. Понимаю, что ответит чушь или вовсе гордо промолчит.

    Потому призываю - пишите о том, в чем разбираетесь! Каждая строчка дилетанта - его флаг. Горько читать в прессе, что в интернете засилье непрофессионализма, что эра дилетантов побеждает... увы.

    • Жанна, у текстов есть разные цели - например оптимизация первой страницы, наполнение текста ключами, реклама и т.п.. Да и потом - неужели трудно потратить 2-3 часа, чтобы прочитать о ремонте стиральных машин - это ж не операция на сердце? Никто не говорит, что все копирайтеры пишут глубоко профессиональные тексты, но у тех, кто поднаторел в своих областях - получается неплохо, хотя человек, конечно, не заканчивал политех.

      Оценка статьи: 5

      • Анна, у текстов есть разные цели - например оптимизация первой страницы, наполнение текста ключами, реклама и т.п. - все верно, только тексты читают не только роботы!

        А уж о рекламе и говорить нечего. Самая главная цель любой рекламы - ПРОДАЖА! А как продавать то, о чем не имеешь ни малейшего понятия? Незнание продукта и неверие в его нужность и уникальность и создает такие безликие, кислые тексты рекламы, от которых сводит скулы. Уж какие тут продажи? Потому всегда удивляет подход хозяев сайта - гонясь за дешевым текстом, они выбирают совсем незрелых авторов, готовых писать за самые мизерные деньги. Потому и сайты быстро умирают.

        Пыталась донести эту мысль здесь.

        • Анна Новая Анна Новая Профессионал 7 апреля 2009 в 11:44 отредактирован 7 апреля 2009 в 11:44 Сообщить модератору

          Жанна, поэтому я и говорю, что для того, чтобы все сложилось наилучшим образом - надо себя настроить, полюбить то, о чем пишешь. Я, например, действительно считаю, что навесные конструкции на базовые трактора - очень мудрое решение. И могу привести веские аргументы в пользу аренды спецтехники, а не ее покупки И мне не противно и не скучно, это нужные вещи в жизни. А вот противно мне было бы написать суперкачественный текст про стилистические особенности в пьесе "Тартюф" Мольера (хотя, это тема моей лично выстраданной дипломной), потому что считаю, что студенты должны грызть гранит науки самостоятельно, а не покупать дипломные у фрилансеров.

          Оценка статьи: 5

          • Анна, Вашу руку, красавица! потому что считаю, что студенты должны грызть гранит науки самостоятельно, а не покупать дипломные у фрилансеров. АБСОЛЮТНО с вами согласна. Описывала этот вид заработка в своей статье для сайта, где веду рубрику и сделала оговорку - бизнес зиждется на обмане... От лукавого. Правда, редактор вырезала...

            Предупрежден - вооружен. Всегда считала и считаю, что равнодушие, безразличие (какая между ними разница?) - самое страшное в нашем деле. У каждого вида бизнеса должна быть миссия. Благородная. Все, что идет на созидание. Вы изучили тракторный вопрос и потому так горячо отстаиваете свою точку зрения. Я вам верю!

            А теперь представьте вымученный текст, когда в глазах только доллары, как у дядюшки Скруджа. На что такой автор сподвигнет своего читателя?

      • Анна Новая, я не 3 часа потратила, гораздо больше. Пришлось обзванивать несколько мастерских по ремонту, задавать им вопросы, советоваться со знакомыми мастерами, перевернуть гору книг и статей. И, конечно же, написала статью. Только после этого сказала себе - СТОП! Я НЕ хочу заниматься нелюбимым делом, это лишает меня свободы. Те деньги, которые платят за подобные статьи, не стоят моего времени.

        Конечно, каждый выбирает для себя. Это только мой опыт и я никому его не навязываю. Однако чтобы знать вкус того или иного плода, нужно его хотя бы надкусить.

        • О, вот это правильно, это я одобрямс! Попробовали, написали - Вам не понравилось, Вы стали искать другой путь - это и есть жизнь, работа, прогресс. Все так и должно быть, на мой взгляд, чтобы человек не погружался в тину бездействия.

          Оценка статьи: 5

  • Татьяна Проценко Читатель 7 апреля 2009 в 08:14 отредактирован 22 мая 2018 в 18:51 Сообщить модератору

    А владелец коровы в мультике был никаким продавцом. Ему добрый человек помочь решил, рекламу сделать, а дедушка повелся ;)
    Статья хорошая.

  • Очень хорошо написано!
    Только вот если такие муки с этими ужасными генераторами- погрузчиками, чем это лучше заработка и карьеры в офисе? Там ещё и головокружительнее можно её сделать. Тем более, что бухгалтера учили считать, и делать он это может с любовью и в пот от того, что считает генераторы или погрузчики его не бросает. Вот когда "офисные" делают нелюбимую работу, их клеймят позором и противопоставляют счастливых фрилансеров... а в чём различие - так же не хозяин себе. То что сидишь дома, а не ездишь куда-то - это же свободой назвать нельзя... нет отдела кадров, так есть заказчик, есть спрос - на погрузчики и генераторы. И никакой свободы... разве что от отдела кадров.

    Оценка статьи: 5

    • Насчет того, что это тяжкий труд - никто не спорит, но свобода есть в том, что если ты уже установил свою репутацию, набил руку, отточил слог и перерыл тонны страниц интернета, ты волен сказать Не хочу. (например, я просто не предлагаю свои услуги в тех проектах, какие мне вообще не нравятся - курсовые/дипломные и всякая эротическая/казинерщицкая муть) А в офисе ты этого сказать не можешь. Но для того, чтобы получить такую возможность, необходимо трудиться еще даже больше, чем в офисе, но это интересно и классно и супер, даже если набиваешь шишки, все равно - жизнь кипит, мозги работают, ну все как-то лучше, чем конвеерная работа в офисе, если, конечно, в офисе ты не "главный веник"- так и там забот хватает.
      Меня лично убивает цейтнот, поэтому там где напряжнее, там интереснее. А отдыхать будем на пенсии. имхо, разумеется. Каждому - свое.

      Оценка статьи: 5

  • ...если вашими школьными сочинениями гордились родители, если вы вели дневник в тетрадках по 96 листов, если в подростковом возрасте и позже, впервые влюбившись, вы писали стихи и хоть немного мечтали стать знаменитым писателем - это слово в слово про меня
    А меня в этом деле почему-то просто преследуют экскаваторы-погрузчики и конвергентная связь. Я решила для себя, что чтобы хорошо об "этом" писать, надо к этому начать испытывать симпатию. Пока меня будет бросать в нервную дрожь при слове "сигналинг" или "ХТЗ", дела не будет. Надо прежде чем сесть за неприятный твоей душе текст - минут 15-20 помедитировать и сказать себе, что "есть такое слово - надо!"

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Ростов, очень хорошая статья, спасибо!Дружно будем надеятся на счастливое и богатое "копирайтерское" будущее))

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Ростов, отличная и завораживающая статья.
    Сам работаю копирайтером (уже более года) и поначалу также радужная перспектива только радовала и вдохновляла, до появления заказа на сотовые поликарбонаты, мобильные телефоны, виниловый сайдинг и пр.
    Самое главное (как вы уже написали) - работать на перспективу, при чем работать столько, сколько понадобится )) а не кидаться своими текстами в заказчиков со словами "От Автора: сами перепишите, все тут ок."

    Оценка статьи: 5

  • Сайт глючил, невозможно было выставить статус "готов". Теперь всё в порядке, надеюсь на публикацию.

    Оценка статьи: 5

  • Энергичная статья.

    зы
    а почему в архив?

    Оценка статьи: 5