• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Колосова Профессионал

Кто такая Лиза Кокин?

Случалось ли Вам, подбирая нужную пуговицу вместо утерянной, высыпать всё содержимое Вашей домашней коллекции на пол и с удивлением обнаружить не кучу разбросанных пуговиц, а силуэт дамы с зонтиком или, по крайней мере, только зонтик от этой дамы? Случалось ли Вам в моменты задумчивой сентиментальности раскладывать пуговицы на полу в виде домиков, солнышек и прочих забавных предметов? Или, к примеру, «писать» пуговицами имя любимого и «рисовать» ими же сердечки? А если Вы уже сотворили картину, немного увлекшись пуговицами после моей статьи, то Вы, безусловно, на пути к успеху!

И Ваши заслуги совсем велики, если Вы сшили из открыток еще в школьном возрасте шкатулку-коробочку для украшений в подарок маме на 8 марта или закладку для книг бабушке или дедушке.

Итак, Вы уже находитесь на шаг от славы. Только немного добавьте смелой и неординарной фантазии к Вашим полученным навыкам.

Вполне вероятно, что тем же увлекалась и американка Лиза Кокин. Родители Лизы были обойщиками, и ее детские воспоминания связаны с горами пены и виниловой резины. Она шила с тех пор, как помнит себя ребенком, немало стежков было выполнено ее детскими руками. Поэтому во взрослом возрасте для нее стало естественным попробовать пуговицы при создании семейных портретов. Лиза создавала свои портреты из кнопок и безделушек, пришитых к полотнам. Первые портреты она сделала в память о своем отце, затем появилось целое царство семейных портретов, картин прошлого и настоящего, изображений живого и неживого.

А потом на нее нечаянно нашло озарение, — и пуговицы она стала не раскладывать на полу и прочих ровных поверхностях, а приклеивать их на объемные формы. Получилось необычно и эффектно: скульптуры, усыпанные пуговицами.

Ее работы всегда имеют великолепное качество, и скульптуры — не исключение. Каждая пуговица соединена с соседней, чтобы сформировать «точечную» технологию. Вблизи каждая часть портретов представляет собой абстрактное смешение цветов и форм; но отойдите назад, и изображение становится более разборчивым. «Этот переход от абстракции к образу заинтриговывает меня. Это — как если бы я рисовала пуговицами, строя свою палитру, поскольку я продвигаюсь, добавляя и убирая пуговицы, пока взаимодействие цветов и форм не соединяется в связное изображение», — рассказывает Лиза о своем творчестве.

Ей захотелось показать свои произведения миру, — и мир их оценил. Она удивила искусствоведов новым взглядом на привычные формы и свежестью восприятия обычных пуговиц, выступивших у нее в абсолютно новом контексте.

Ее работы экспонируются в многочисленных сольных и групповых выставках в США и за рубежом, входят в многочисленные государственные и частные коллекции.

Вот такими необычными работами удивила меня Лиза Кокин. Желаю всем приятных неожиданностей и неиссякаемой тяги к творчеству!

Статья опубликована в выпуске 11.05.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: