• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Камила Сайдумова Профессионал

Почему ислам против празднования Нового года?

«Праздновать Новый год нельзя!» — единогласно утверждают мусульманские проповедники. Что же такого «криминального» они находят в так любимом всеми празднике?

Голубая мечеть в Стамбуле Фото: Depositphotos

«Ну, Дед Мороз, погоди!»

В исламе верующие должны надеяться только на милость Аллаха и просить исполнения желаний должны только у Всевышнего. А празднуя Новый год, дети и взрослые, как правило, ждут чудес от «какого-то» деда! Причем исламские проповедники отмечают, что Дед Мороз не просто «никто», но и абсолютно отрицательный образ, смесь язычества с советским культпросветом. При этом они ссылаются на то, что в прошлом Дедом Морозом, окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей.

«Расскажи-ка, милая, как дела?»

Представьте себе: зима, ночь, лес. Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась?» Ну и как вы думаете, кто эта девочка, умершая от переохлаждения в лесу? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз.

Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане (в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама).

Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу
Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу
Фото: Depositphotos

Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят отмечать празднование Нового года с такими «монстрами».

«В лесу родилась елочка,
В лесу она росла»

К традиции ставить елку на Новый год в мусульманстве еще больше претензий. Прежде всего, это вред, наносимый природе из-за вырубки огромного количества деревьев. Ведь в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости.

Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы (мусульманская святыня в Мекке). А поэтому пляска детей вокруг ёлки — большой грех.

Водить хоровод вокруг ёлки - неприемлемо для мусульман
Водить хоровод вокруг ёлки — неприемлемо для мусульман
Фото: Depositphotos

«Каждый пусть себе нальёт, выпьет с нами и споёт. Новый год, Новый год, Новый год!»

Молнии мечут глаза мусульманских проповедников, едва при них заговоришь о Новом годе как празднике, в основном, из-за шампанского и других алкогольных напитков на праздничном столе. Ведь алкоголь по мусульманским традициям недопустим. Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в «Скорую» фиксируется в первых числах января и т. п.

«Мы позовем друзей хороших,
Устроим праздник от души…»

В новогоднюю ночь столы ломятся от разных кушаний. Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается.

Сюда же относят и традицию дарить на Новый год подарки близким. Это тоже расточительство.

Пить вино мусульманам категорически запрещено
Пить вино мусульманам категорически запрещено
Фото: Depositphotos

«Ждет моих подарочков ребятня,
И тебе достанется от меня!..»

Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т. д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха.

«Славный праздник это вот:
Здравствуй, елка — Новый год!»

Ну и самая главная причина, по которой ислам против празднования Нового года, — тот факт, что наступление нового года не относится к числу мусульманских праздников. Этот праздник, как утверждают мусульманские проповедники, языческий. А тот, кто празднует языческие праздники, сам становится язычником. Так считает ислам.

Кроме того, мусульманская вера относит праздники к одному из видов поклонения Богу, поэтому отмечать чужие, не мусульманские, праздники считается грехом.

В исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения.

Мусульманам разрешено отмечать лишь свои праздники, остальных для них не существует
Мусульманам разрешено отмечать лишь свои праздники, остальных для них не существует
Фото: Depositphotos

P. S. И чего мусульмане так взъелись на Новый год? Люди хотят повеселиться, собраться в очередной раз за одним столом, порадовать детей. Что тут такого? Так думают и сами мусульмане, которые этнические. Но тут можно предугадать ответ проповедников: «Если ты мусульманин, то должен жить с вечной оглядкой на рай и ад!» Какое уж тут веселье…

Статья опубликована в выпуске 17.12.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (65):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ekpin Tulentaev Читатель 6 января 2019 в 07:24 отредактирован 6 января 2019 в 07:56 Сообщить модератору

    Автор исказил каноны ислама,вернее его свода правил-шариата.
    В исламе все дела оцениваются по намерениям.
    «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением». Мухаммед /с.а.а.с/
    В хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами».
    Поздравление человека с Новым годом это проявление чуткости к ближнему и пожелание ему добра в наступающем году.И этому запрета у мусульман нет.

  • Фарид Абдрашитов Читатель 4 января 2019 в 17:16 отредактирован 5 января 2019 в 11:06 Сообщить модератору

    Ерунда это всё. См. "ёлка в ОАЭ", "ёлка в Египте", "ёлка в Грозном" и т.п. Не путайте Рождество и праздник Новый Год.

  • Не знаю, что тут правда, а что авторский вымысел, но с содержанием согласна, полностью поддерживаю описанных мусульман. Мы превратили праздник в попойку и обжираловку, прикрываемся детьми и не хотим работать. У кого бы я ни спрашивала, НИКТО не смог мне ничего сказать об истории празднования НГ, как, кстати, и об остальных праздниках. Тупеем....

    • Лана Ян, каждый отвечает за себя. Я бы очень много могла рассказать об истории празднования НГ, но от этого он меньше попойкой и обжираловкой не станет. Для кого-то это праздник, редкая возможность увидеться с близкими, для кого-то просто смена одной даты на другую, а для наших алкоголиков - еще один повод напиться. Отвечать нужно за себя, причем - не прикрываясь религией.

      Оценка статьи: 4

  • Камила Сайдумова, мне ваша статья понравилась.

    Оценка статьи: 5

  • Статьи на религиозные темы во многом схожи со статьями на темы гендерные. Та же однобокость с набором догм и штампов.

    Оценка статьи: 1

  • Юрий Лях Читатель 17 декабря 2012 в 17:13 отредактирован 17 декабря 2012 в 17:15 Сообщить модератору

    Ух, какая статья и какие комменты!!!Обвинения автора, что сама придумала или чего-то не знает - неверны, поскольку в начале Александр Иванов привел разъяснения какого-то муфтия - значит, такая постановка вопроса существует. Лично мне ислам несимпатичен: с одной стороны " в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости.", а с другой - жизнь неверного - грош-цена. Хотя, как понимаю, у них есть ряд течений (суниты, шииты и т.д.).
    Глобально - никакая общеизвестная религия не приветствует веселости людей. Лично я отмечаю этот праздник, как конец астрономического года, когда мысленно подводятся итоги и строятся планы на следующий. А елка, Дед Мороз, конфеты с шампанским, гости - это дань детству - родители всегда так делали (в детстве все было хорошо и правильно). Наверно, тоже была какая-то своя внутрисемейная "религия".

    КОроче - из статьи узнал много интересного.

    Оценка статьи: 5

  • Я в лёгком замешательстве...
    Как раз вчера моя дочка меня спрашивала, есть ли у других народов святой Николай. Дело в том, что я из Западной Украины, у нас в ночь с 18ого на 19ое декабря святой Николай оставляет детям под подушкой подарки. Поэтому на Новый год мы уже не ждём деда Мороза, он не из нашей культуры, мы просто сами за новогодним столом обменивается после боя часов приятными мелочами.
    Поэтому я вчера дочке ответила, что почти у каждого народа есть какое-то зимнее божество, приносящее подарки.
    Дочка дальше допрашивала: а как же Новый Год? Ведь Санта-Клаус разносит подарки 25ого декабря?
    На что я опять ответила, что все эти зимние духи разносят подарки каждый по-своему, и к переходу от конца декабря одного года к началу января другого никак не привязаны, но кажется мне, что уж точно все народы, даже атеистические, наверняка этот момент перехода всё таки как-то отмечают.
    Так что теперь -- я ошиблась? Для мусульман это вообще никак? Они просто, как в будний день, ложатся спать 31 декабря, потому что 1 января на работу?

  • Оценка статьи: 1

  • В богатых и цивилизованных странах Персидского залива (исключаем КСА) во всю идет подготовка к Рождеству и НГ, в моллах и отелях наряжают елки, проводят ярмарки, выставки, концерты , детские представления.Везде очень нарядно и красиво.А это мусульманские страны

    Оценка статьи: 1

  • По моему это скорее про евреев написано. Они более агрессивны в этом отношении особено ортодоксалы и являются самыми страшными антисемитами на планете. Так как ведут кровопролитную войну против самой крупной семитской группы - арабами... Да и вообще считаю, что пора запрещать все религии на планете. Достали всех со своими войнами и раздорами. Любая религия есть суть конституция рабовладельческого государства. Страшный грех быть рабом. А еще сташнее сказать "это могущественный человек" т.е. признать своё рабство. За это будете гореть веки вечные.

    • Один Человек Читатель 30 декабря 2018 в 09:44 отредактирован 30 декабря 2018 в 12:26 Сообщить модератору

      Володя Борисов, "По моему это скорее про евреев написано." а что еврей не может быть Мусульманином? Говорите уж тогда не нацию,а вероисповедание-иудеев.Т.к. не каждый еврей,может быть иудеем и придерживаться этих взглядов. НО каждый Иудей,может придерживаться этих взглядов,вне зависимости от национальности.

    • ELLA HEIMER[GOLDSHTEIN] Читатель 17 декабря 2012 в 21:51 отредактирован 27 мая 2018 в 19:57 Сообщить модератору

      Борисов, как всегда пришли "евреи виноваты".ну во первых евреи не уничтожают мусульман они это сами прекрасно делают(в сирии ).во вторых откройте интернет и напишите:Назарет или Хайфа и увидите как украшены эти города на севере к Рождеству.в Хайфе весь декабрь проводят праздник и сюда едут со всей страны. А Иерусалим!!!вы когда нибудь слышали чтобы в Израиле убивали людей в церквях??а в Египте убивают . И каждый день мы слышим от мусульман что они нас уничтожат.но несмотря на их заявления и ваши комментарии мы будем здесь жить строить семьи и праздновать праздники.

    • Александр Иванов Читатель 17 декабря 2012 в 15:47 отредактирован 18 декабря 2012 в 14:40 Сообщить модератору

      Володя Борисов, это арабы ведут войну против Израиля, который их кормит и поит.
      В Израиле долгое время косо смотрели на тех репатриантов, которые празднуют Новый год, так как в странах Европы он называется Сильвестр - в честь одного папы римского, который устраивал гонения на евреев. Но постепенно все узнали, что это не религиозный праздник, и теперь даже солдат-выходцев из этих стран в увольнительные отпускают, а работникам выходной по желанию дают. Так что никакой агрессивности нет, а многие города Израиля уже с ноября увешаны рождественской и новогодней символикой.
      Да, и "ортодоксалы" - нет такого слова. Есть "ортодоксы", и они и в России есть и никого не трогают.

  • О, понеслось, соблюдающие сразу встали в позу "вам какое дело". Религии разделяют людей. Кончилась советская власть и сразу этническим объяснили, что они жили неправильно, и продолжают объяснять даже такими просветительскими статьями. А куда человеку деваться меж двух огней? И у православных то же самое - и погулять на главный праздник хочется, и ведь "внезапно" оказалось, что он всегда во время поста проходит.

  • Ну вроде как и христианам духовные отцы рекомендуют жить с оглядкой на рай и ад, и на ад даже больше, только мало кто на самом деле соблюдает заповеди. Везде полно лицемеров.

    Оценка статьи: 4

  • Недавно передовали в новостях, что в Бельгии или Голандии, совет дома, состоящий из большинства мусульман запретил ставить ёлку во дворе,совет переизбрали и,опять большинство мусульман оказалось в совете.А здесь мусульмане говорят, что всегда праздновали Новый год.Вот к чему мы православные придём.Почему нас только призывают к толерантности?

  • С каких это пор ОАЭ живут за счет туризма?
    Список государственных праздников ОАЭ на 2012 год:
    1 января – Новый год (1 день);
    4 февраля – День рождения пророка Мухаммеда (1 день);
    17 июня – Вознесение пророка Мухаммеда (1 день);
    20 июля – Рамадан (29-30 дней);
    19 августа – Ид аль-Фитр (3 дня);
    25 октября – День Арафат (1 день);
    26 октября – Ид аль-Адха (3 дня);
    15 ноября – Мусульманский Новый год (1 день);
    2-3 декабря – Национальный день ОАЭ (2 дня).

    Оценка статьи: 1

  • Щас! Тогда мусульмане Египта, ОАЭ и других исламских государств, живущих за счет туризма должны позакрывать на Нг и Рждество свои отели!

  • Комментарий удален
  • "И чего мусульмане так взъелись на Новый год?" Странно, откуда Вы это взяли? Очень странная статья. Я всю жизнь живу в мусульманской стране, но такое слышу или читаю впервые. Новый год празднует вся страна. Президентская елка, выступает и президент и мулла поздравляет и православная церковь и все радуемся и празднуем. Детям новогодние елки везде. Так что не будем копаться "У них" и "у нас", а будем все просто радоваться и жить.

  • Надо же такой бред придумать.Конкретно я воспринимаю Новый год как веселый праздник для детей и взрослых,а Дед Мороз и Снегурочку как ожившую сказку.Конечно я против шампанского и водки,но всякие сладости и вкусно приготовленные блюда радуют людей.В этом нет ничего плохого.

  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 08:04 отредактирован 17 декабря 2012 в 08:05 Сообщить модератору

    чушьаффтар не в теме

    Оценка статьи: 1

  • Я с мамой в детстве жила в семье прабабушки, где в одном доме, под одной крышей, жили несколько поколений, т.е и прабабушка, бабушка с дедушкой, их дети и внуки.Прабабушка была очень верующей мусульманкой, молилась раз 5 в день, соблюдала все посты и т.д.Мулла у нас был частым гостем в доме. Но Новый год был самым любимым праздником и никаких запретов и слов, что это грех не было.
    Желаю всем отпраздновать Новый год весело и ярко. И пусть Новый год принесет всем Удачи!!!

  • Ну сейчас развернется война тупоконечников и остроконечников У каждого народа, у каждой семьи свои верования и традиции. Они не плохие и не хорошие, они просто "другие". Но каждая религия требует терпимости. Вот и будем терпимы друг к другу. Одним оставим Новый год, другим Куйрам Байрам.

    Оценка статьи: 5

  • Ерунда. Не новая интересная информация, а какое-то глумление.

  • Проблемы в том что человек пишет о том, о чем он не знает. Здесь наверно оценивают статьи не по объективности преподнесенной информации, а по тому как складно все написано, и даже не важно о правдивости этой информации.

    • Комментарий удален
      • Руслан Астраханский Читатель 17 декабря 2012 в 15:39 отредактирован 27 мая 2018 в 19:57 Сообщить модератору

        Камила Сайдумова,
        Да я и без ученных могу сказать. Просто когда не соблюдающим мусульманам или которые только пришли в религию говоришь - У мусульман только 2 праздника! Они начинают говорить, но в этом ничего плохого нет, мы там сидим кушаем туда сюда. Вот и приходится им 100 второстепенных доводов приводить что бы они задумались. Но основной и это ФАКТ!!! У мусульман только 2 праздника!!

    • Руслан Астраханский, а что неправильно или необъективно? Напишите то, что знаете вы. А автор написал то, что, предположительно, он знает. Кто-то же должен открыть истину в этом вопросе.

      Оценка статьи: 5

      • Ильгиз Ибрагимов Читатель 28 декабря 2017 в 16:05 отредактирован 21 мая 2018 в 14:39 Сообщить модератору

        Фрол Фролкин, Скоро наступит праздник, который отмечает почти весь мир, — Новый год. Как относиться мусульманам к празднованию его?

        В мусульманском информационном пространстве, особенно в социальных сетях, можно встретить запреты на празднование Нового года и поздравления с ним. При этом аргументацией в пользу запрета становятся вымышленные интернет-истории возникновения такого праздника (версий множество!). Обычно пишут, что когда-то давным-давно это был языческий праздник, а потому праздновать его нельзя. С одной стороны, все верно — мусульмане не празднуют языческие праздники. Но с другой стороны — нужно учитывать, что никто в нашем обществе не празднует Новый год как языческий праздник и никому в этот день не поклоняется. Это очевидно.

        Сегодня для всех жителей Земли празднование Нового года является народным и государственным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года[1]. Государственные органы, компании, организации, жители страны подводят итог годовой деятельности, дарят друг другу подарки, зовут в гости, посещают родственников и просто отдыхают после годовой трудовой деятельности. Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Для детей это особое время, когда взрослые уделяют им большее внимание, дарят им подарки, вкусности, водят по новогодним представлениями, концертам, то есть окружают их своим вниманием и заботой больше, чем в обычные дни. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе. Потому в таком случае действует хадис, согласно которому все дела оцениваются по намерениям. Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением»[2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами»[3].

        Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе.

        Активно отдыхать с пользой для души и тела, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.

        Поздравить человека с наступлением нового календарного года или поздравить его с днем рождения не несет в себе ничего, кроме желания сделать человеку приятное.

        При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела пред Богом добрыми поступками.

        Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году.

  • Ну и пусть не празднуют! Им же хуже.
    Мы вот и Новый год и Рождество(да ещё Католическое и Правлславное) и даже Старый Новый Год (попробуйте перевести на немецкий или анг.!) празднуем! Да ещё потом Новый год Пот Восточному календарю! Пофиг дым!
    Да ещё Хелоуин можно забацать!
    Да! Ещё можно День С.Валентина отгулять, а потом Петра и Хевронью!

    Вообще странно, Новый Год совершенно не религиозный праздник. В отличии от Рождества. Дед Мороз это не Санта-Клаус и С.Николаус. Это просто добрый Дед, который дарит подарки.

    Оценка статьи: 5

  • По-моему, очень информационная статья, узнал много интересного. Не вижу ничего крамольного, напрасно тут некоторые так занервничали. Интересно, а какое оношение к этому празднику у православных?

    Оценка статьи: 5

  • Я мусульманин. Соблюдающий. Такого бреда я еще не читал...
    У меня встречный вопрос. Вам какое дело?? Вы наши праздники не празднуйте. "Баранов не режете, конфет не раздаете".
    А то что мы "соблюдающие мусульмане" възьелись на новый год, так это мы не вам говорим, а тем "традиционным мусульманам". Даават делаем.

  • Комментарий удален
    • Алеся Наумова, наверное, с исламских сайтов.читать дальше →