• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Терехина Мастер

Какие факторы влияют на успешность обучения Вашего ребенка в школе?

Каждый родитель видит в своем ребенке будущего лидера, гения. Многие мамы начинают учить ребенка читать, писать, считать, развивать логическое мышление. Но этого недостаточно, чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе.

Одним из факторов успешности является готовность детей к школе. Это не только умение читать, писать, считать, но и социально-психологическая и личностная готовность, которая проявляется в умении найти общий язык со сверстниками, в сформированности навыков самообслуживания. Об этом подробно было рассказано в моей статье «Готов ли ребенок к школе?»

Вторым фактором успешности служит выбор программы, по которой будет обучаться Ваш ребенок. Если Вы готовы по нескольку часов вечерами сидеть с ним рядом, помогая выполнить домашнее задание, объясняя непонятное, то Вам подойдут развивающие программы, лучшие из которых — Д. Б. Эльконина и Д. В. Занкова. Они помогают находить несколько путей при решении возникшей учебной проблемы. Это умение пригодится и в дальнейшей жизни. В любом случае лишь сотрудничество родителей, ребенка и учителя способно помочь найти ребенку дорогу к его личному успеху.

На успешность Вашего ребенка влияет мастерство и профессионализм учителя, который любит своих учеников. Это третий фактор успешности. От педагога зависит, будет ли в классе организована профилактика простудных заболеваний, будут ли включены в урок физкультминутки для глаз. От его, учителя, личных качеств зависит психологический микроклимат в классе, в котором учится Ваш ребенок.

Многие мамы заранее наводят справки об учителях, которые набирают первый класс. Но лучше, если Ваш малыш до начала обучения будет посещать так называемые школы раннего развития при той школе, в которой он будет учиться. Это поможет Вам лучше узнать учителей школы, а Вашему ребенку будет проще адаптироваться в коллективе.

Важно, как организован режим дня младшего школьника. Теперь ему нельзя засиживаться за телевизором после 21 часа, иначе он будет спать на уроке. Образцом для ребенка должны стать родители. Ложитесь спать вместе с ребенком в одно и то же время.

В режиме дня должны быть предусмотрены: помощь по дому, посещение ИЗО-студии, музыкальной школы, спортивной секции. Занятия в музыкальной школе формируют у ребенка качества лидера. В ИЗО-студии развиваются творческие способности. Занятия в спортивной секции способствуют не только укреплению здоровья Вашего ребенка, но и развитию выносливости, гибкости, ловкости. Помните, что выбор дополнительного образования должен опираться на желание ребенка и его способности, а не на Ваши амбиции и нереализованные мечты.

Постоянно болеющий ребенок не может быть успешным. Заботьтесь о его здоровье. Многие родители, опасаясь, что не смогут объяснить дома пропущенный урок, отпускают ребенка в школу с высокой температурой. Это приводит к осложнениям заболеваний.

Обращайте внимание на осанку ребенка, когда он рисует, выполняет домашнее задание. В первые годы обучения часто ухудшается зрение, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Не упустите время для профилактики нарушений. Следите за режимом питания.

Успехов в учебе Вашему ребенку!

Статья опубликована в выпуске 20.07.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это, конечно, верно (по поводу контроля государства и т.д.). Но это уже реалии вчерашнего дня. Есть спрос- будут и предложения. Но в погоне за престижной школой родители иногда оказывают плохую услугу своим детям. Повышенная нагрузка (а нашем понимании- только так и возможно эффективно обучать : кружки, секции, английский- испанский дополнительно ... Сама работаю в такой школе. Но ребенка своего я сюда не пущу.) может и отвернуть ребенка от школы.Все правильно, Ольга. Родителям следует быть активными, а не оставаться сторонними наблюдателями и контролерами, эдакими "сборщиками урожая".

    Оценка статьи: 5

  • может и так, но все же, все же, наверное о воспитании ребенка должна заботится государственная система образования, от яслей до выпуска из ВУЗа, а родители как взрослые граждане страны, должны позаботится, что бы эта система работала наилучшим образом и без сбоев. родители, как считал и Сухомлинский и Макаренко, просто не могут быть хорошими педагогами - их учили не этому. их учили другим профессиям и вероятность стать педагогом по духу без образования для родителей гораздо ниже, чем для учителя. Слледить, что бы учителями становились самые достойные, что бы педагоги были образованными и высококвалифицированными как любой другой работник и даже выше - вот забота радителей. если бы все родители об этом заботились - нашей системе образования не пришлось бы помагать домашней подготовкой

    Оценка статьи: 5