• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Зенина Подготовка материала: Дебютант

Где и как искать клиентов для фирмы компьютерного сервиса? Часть 2.

В первой части статьи я рассказала о результативном способе поиска клиентов — расклейке объявлений. Продолжаю свой рассказ.

Из удачных решений по привлечению клиентов был следующий шаг. Обратилась к местному провайдеру с предложением сотрудничать. На тот момент они не оказывали услуги по обслуживанию домашних компьютеров. Провайдер согласился. И мою рекламу менеджеры выдавали при оформлении договора. Техническая служба давала номер телефона тем клиентам, кому требовалась техническая помощь на дому.

Очень помогли в начале пути бесплатные объявления в газетах. Да, да, бывают и такие. Был смешной случай. Я дала бесплатное объявление по телефону в газету, а они позвонили проверить: частное ли лицо давало объявление. Я в момент разговора не знала об этом, и старательно рассказывала, что вы позвонили в офис фирмы, откуда специалисты выезжают на заказы. И тут пробегают дети с криком по коридору. На том конце провода женщина радостно откликается: «Да, вы из дома говорите! Понятно. Вы частное лицо. Хорошо, разместим ваше объявление в газете бесплатно». И очень долго я давала там объявления о своих услугах.

Привлечение клиентов для меня оказалось делом непредсказуемым, я действовала методом проб и ошибок. Например, реклама в журнале «7 Дней». Я давала рекламу несколько раз. Иногда было выгодно, чаще — нет.

Вообще, оказалось, что рекламные модули в газетах и журналах — для меня дорого. Мне писал один коллега, занимающийся тем же бизнесом, что, давая рекламу в журналах, он работает только на оплату этой рекламы. Реклама в местных маленьких газетах у меня была неэффективной.

Из удачных каналов привлечения клиентов — «сарафанное радио». То есть, потенциальный клиент звонит по рекомендации знакомых, а значит, он готов к нашим услугам, к нашим ценам.

Приятным и в денежном, и в моральном плане является повторное обращение клиента.

Вообще, базу клиентов, обратившихся в фирму, я веду с самого первого дня. На основании этой базы я делала рассылки обычной почтой. Либо новости фирмы, либо поздравления. С наращиванием базы почтовые затраты получаются достаточно серьезные. Серьезного отклика, которым хотелось бы поделиться, не было. На основании базы я отправляла SMS-сообщения с координатами фирмы.

Рекламные листовки моей фирмы раздавали и у метро. Отдача была мизерная. Цены на услуги по раздаче у метро — разные. Можно найти и вполне разумные.

Использовала я и рекламу по ящикам. Отдача по деньгам очень маленькая. Предполагаю, что для видимого результата должен быть очень большой район охвата. И делать это нужно достаточно часто.

Был ещё период, когда в ближайшем к дому торговом центре я повесила рекламный щит. Щит 80 на 100 сантиметров, пластиковый, сделан в цвет внутреннего дизайна торгового центра. На щите сделан кармашек из прозрачного пластика, куда можно положить рекламные листовки. Стоимость изготовления щита была вполне приемлемая. При размещении внутри помещений не требуется разрешений архитектурного отдела, СЭС, пожарной инспекции и т. д. Стоимость размещения, внешний вид, местоположение определялось самой администрацией торгового центра. Налог на рекламу в данном случае платить не нужно. Щит окупился. Но настал период, когда он перестал «работать». Сейчас стоит у меня на балконе.

Мало удачными в смысле прибыли были такие способы. Предлагала своим сотрудникам подключать своих знакомых за вознаграждение. Отклик — два подключенных. Реклама в лифтах совсем не принесла ничего в кошелек.
Давала рекламу на карточках размером с календарик, где указаны разные нужные телефоны. И в том числе телефоны разных фирм, готовых оплатить там свою рекламу. Шаг был убыточным. Такая реклама даже не окупила себя.

В третьей части статьи я продолжу делиться собственным опытом.

Статья опубликована в выпуске 20.08.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ю. Лях

    Да, было дело и со школой.
    Рекламный плакат хорошей полиграфии по разрешению директора школы висел на входных дверях.
    Информация была по подключению интернета. И скидки тогда были на подключение. Вообще народ и, в самом деле, на слово "скидка" активно реагирует Но не в том случае. Ни одного звонка.

    Родителей в школу не пускают. Да и когда они туда приходят- реклама их не интересует. Дети? Не знаю, насколько дети читают рекламу, но решение они не принимают. Максимум - что-то скажут родителям. И хорошо,если родитель перезвонит и задаст вопросы. Я общалась с детьми, подростками по телефону. И знаю о чём говорю.

    Разработать эффективную рекламу в школе задачей не ставила. Наверное, можно было экспериментировать с формами подачи информации...

    Знаю,что для одних компьютерных курсов была эффективной реклама на учебных тетрадях.

    Оценка статьи: 5

  • Интересно. Это как поиск золотой жилы - о неудачах рассказывать можно, но если вдруг ее найдете - лучше об этом не делиться. По маркетингу, по-моему, много литературы. Как бы я сделал (советы же всегда легче давать )
    1. кто - потенциальные потребители
    - дети (80%)
    - взрослые непрофильных областей(10%)
    Студенты и профилисты все делают сами.
    2. Что интересует
    - дети - игрушки, фильмы, развивающие и обучающие.
    - взрослые -разные бухгалтерии, склады и т.д., поиск клиентов/поставщиков (интернет)
    3. Где обитают
    - дети - в школах и т.д.
    -взрослые - скопище киосков, малые офисы, непрофильные (типа ЖЭКов и т.д.)
    Эти рассуждения можно развивать и по типу необходимого сервиса, и по целевой рекламе. В результате будете стрелять не по площади, а проводить точечные удары.

  • Главное в этом деле найти. Кто ищет, тот всегда найдет.

  • Спасибо, Елена, за такую полезную информацию!

  • Прямая рекомендация - ДА!

    Лучшая реклама это прямая рекомендация. Так было всегда (ведь по этому принципу не мало миллионов зарабатывают сетевые компании). Люди привыкли покупать, ходить, делать то, что уже кто-то попробовал.
    Елена, кстати у нас тоже был опыт рекламы в газетах, и на маленьких карточках, которые развозятся по 80% бизнес центров в нашем городе. При чем денег стоит не малых (аудитория целевая), но выход - был нулевой! Звонков очень много (и соответственно загруженность), а прибыли - ноль!

    Оценка статьи: 5