• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Дмитрий Шомин

Лидия Богданова, спасибо за оценку. Очень точно заметили. Раньше дискотеки сами себе устраивали. Сами себя веселили и сами веселились. А сейчас сидим и ждём, когда нас посмешат.

Елена Ермолова, спасибо на добром слове!

14 октября 2015 в 23:41 отредактирован 14 октября 2015 в 23:44 Сообщить модератору

Фильм американский "Война и мир". Селяне там гуляют под балалайки и гармони. Какие понять трудно, так как деталей не показывают. Всерьёз к этому сюжету я бы не относился. "Баня, водка, гармонь и лосось" или "бабушка, матрошка, перестройка". Штампы. Но даже если представить, что уже были массовые ручные гармоники, то стоит задуматься о том, кто ими мог пользоваться. Явно это не люди с музыкальным образованием. Аристократов, вольных крестьян-предпринимателей и купцов сразу отметаем. Скорее всего люди со свободным временем и некоторым достатком. Даже сегодня при массовом производстве тульская гармонь стоит десятки тысяч рублей. Не каждый селянин может её себе позволить. Что уж тогда-то. Про баян вообще молчу - чисто мерседес. Орган в "кармане". Так что понятно, что простой крепостной не мог наяривать на гармошке. Скорее всего это был слободской инструмент. Если вы посмотрите, все гармони называются по городам, а не деревням. А по поводу сельской музыки в середине 19 века читайте в селе Степанчикове. Там хорошо описан "народный" ансамбль. Нет там места гармони.

А пишете вы всё правильно. Только имён русских как-то подозрительно мало. Как я писал уже, культурные пути неисповедимы. Кто на кого и как повлиял не всегда понять можно. А в случае с гармонью так и копья ломать не за что. Вот по водке СССРу побороться было за что. Там колоссальные деньги в валюте были. А тут... В каждом баяне сидят десятки современных патентов. На сколько современные мастера участвовали в "изобретении" русской гармони?

А каким боком у вас тут стеклянная гармоника я вообще не понял. Не к месту, уж извините. Рядом не лежала.

А предков я не оскорблял, так что руки лучше держите при себе. Я писал, что гордиться надо другим, а не ерундой всякой. У нас нобелевских лауреатов полно, физиков-лириков. Зворыкин - это наша инженерная школа, Сикорский - тоже. Ну не знает наша страна, что с такими людьми делать, некуда их приткнуть. Того же Льва Толстого вспомним. Но это вопрос другой. "Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей...". Так что советую вам всё-таки к России относится без ура-патриотизма. Ни к чему как к междоусобице и национализму он привести не может, уж извините. Вот и руки готовитесь распускать уже, хотя причины совсем нет. Ни к чему это.

Елена Ермолова, согласен с вами, с американцами спорить бесполезно. Но я и не собираюсь. Свободу творчества никто не отменял. Пусть наяривают. Возможно они в Копенгагене русскому народному мастеру Франтишеку Киршнику свечку держали, когда он русский народный шен изобретал, не знаю. А ещё я читал у Израиля Марковича Ямпольского, что скрипка изобретена в России, это ж зафиксировано на стенах Св.Софии, построенной и разукрашенной византийцами (да как они посмели, вообще, нашу Софию строить в Киеве!). Да, ещё гусли, совсем забыл. Нет это не кифара, на той ведь не пять струн, а всего лишь десять. Ох уж эти греки! Можно ещё чудных животных вспомнить с двумя хвостами... Ах, атомная бомба ещё, забыл совсем. Отсель грозить мы будем ею.

А если серьёзно, то само слово "гармоника" как-то не совсем русское. Да и нет повода гордится её немецким или русским строем. Все так называемые "народные" инструменты придуманы "профессионалами" для "народа" путём выкидывания "лишних ноток". А то "народ" не поймёт. А рояльные гармоники в России появились позже, по причине невозможности нормальной игры на гармошках с русским строем.

А если уж совсем серьёзно, то всё упирается в терминологию. Что считать гармоникой, да ещё русской? А какая более русская - саратовская, ливенка или, может, новоржевская? Можно ли считать гармоникой ручные штуковины Киршника? А кто их видел или хотя бы описывал? А можно ли Франтишека Киршника, заскочившего в Россию подхалтурить из Копенгагена с Амстердамом, считать русским мастером? А можно ли ровнять прорезной язычок шена с накладным язычком Киршника? А можно ли назвать скрипкой ту бандуру, что в св.Софии? Если да, то я - певец китайской оперы.

Так, ещё осталось ваши цифры посчитать. Из 1830 Ивана Сизова отнимаем 10 Тимофея Воронцова. И получаем...1812??? Эх, что-то у меня с арифметикой сегодня... А может у вас накладные есть от 1812 года?

Но самое смешное, что русскими народными инструментами вплоть до начала 20 века были скрипки, цимбалы и мандолины! Но из этого никак не следует, что они родились у нас. Культура человечества вообще очень странно переплетена. И не за чем рядиться с кем-то. Есть документ - хорошо. Нет документа - надо просто заниматься музыкой - и всё. Если к нам что и попало, зацепило нашего человека - и хорошо, и спасибо им там. А пока мы будем догонять, никогда не догоним. Так и будем бить себя в грудь, наш паровоз, наша гармонь, наш самовар вперёд лети... У нас и без того реальных достижений хватит.

Адам Когут, не знаю, что вам посоветует автор. Мои советы вам вряд ли понравятся. Скрипка самый простой инструмент из всех академических. Вся сложность в постановке рук. Это может сделать только преподаватель грамотный, таких, увы, по пальцам перечесть. Студенты консерватории не всегда умеют правильно держать инструмент.

Но после правильной постановки вполне можно вполне освоить что-нибудь из ирландского фидлинга. Но, к сожалению, не больше. Но постановке руки при фидлинге вам академические педагоги не помогут. Ирландцы, как и цыгане держат шейку в кулаке.

Для фидлинга надо выучить тональности (Ля, Ре, Соль) мажор и минор. Ля и Ре важнее. Выучить тетрахорды, начинающиеся с Ля, Ми. Си, Фа. Учить гармонические и мелодические лады для начала не стоит.

Короче, надо перед тем как брать скрипку в руки выучить несколько первых страниц учебника теории музыки. Научиться всё это петь. А вот потом всё то же играть и на скрипке. Для практики накачать ирландских мелодий. Русская народная не годиться. Основная её часть либо написана, либо сильно обработана академистами.

Для пущих понтов можно поискать в Инете скрипичные аккорды Соль, Ля, Ре - и можно ходить по электричкам!

Ну а потом можно и за Вильяма нашего, Шекспира.

Аркадий Голод, ой, ну слава богу. А то последнее время всё как-то надо объяснять народу, где смеяться надо. Лет 10 назад этого не требовалось. А сейчас народ весь как-то оконкретился по-задорновскому. Особенно молодёжь. Всё буквально и конкретно. Как задумаешься об этом, так сразу как-то не по себе.

Аркадий Голод, дык и мы тоже. Я не собираюсь удовольствие превращать в работу. А вообще-то я ничего личного не имел в виду. Просто фотку откомментировал. Уж очень вы конкретно, прям.

Более того скажу. Во всей моей статье - ирония. Её похоже никто не заметил. Ну, кроме некоторых... Её (иронии) там было еще больше. Она, бедняжка, не влезла в новый формат. Пришлось резать по живому. Например, пассаж про фиксацию экспозиции (объясняю) - иронический пассаж. Он был шире - и ирония понятнее. А так осталась одна инструкция. Но, зато, конкретно и без экивоков.

Люба Мельник, так я с панорамами тоже не заморачиваюсь. Когда фотки ровные, то всё хорошо. Затираются только швы. У меня в программке фотоститч они даже специально выделяются. А вот если экспозиция автоматическая гуляет, то видно где одна фотка, а где другая. ПОэтому я автоматике доверяю не всегда. ЧТо и другим советую. Топором-то оно надёжнее.

Аркадий Голод, А вы друзья как ни садитесь, всё в фотогрАфы не годитесь.

Люба Мельник, так оно и есть. Гистограмма яркости отображает распределение пикселей по яркости. Чем выше горка, тем больше пикселей на этой яркости. Яркость по горизонтали. Справа светло, слева - темно. Очень полезны вертикальные градации гистограммы в стопах (если есть). По ним видно на сколько конкретно сдвигать экспозицию.

Есть еще такие же по цветности. Но это уж совсем для замороченных, которые любят баланс белого править по серой карте. Носят её с собой и то и дело правят.

Яркость для восприятия картинки важней, поэтому гистограммы яркости, считаю, достаточно для оперативной работы.

Рекомендую поработать в ч/б. Очень хорошо приучает к восприятию этой самой яркости. Художники не зря светотени изучают на начальном этапе исключительно в ч/б (графит, уголь). Но есть опасность - может затянуть и не захочется возвращаться в цвет. Хорошая ч/б фотка лично меня завораживает гораздо сильней.

Ух, стоит отлучиться - опять тролли набежали!
Ещё раз, для тех у кого каша. Статья адресная. Каждый раздел адресован отдельной категории читателей. Остальные просто не читайте. Из заголовков всё ясно. Да и из преамбулы.

Всё, что рекомендовано я делаю ежедневно (ну, почти ). Всё проверено на своём опыте.

НА своём же опыте говорю не надо любителю знать что такое гистограмма (хотя любознательность никто не отменял). Надо просто уметь ею пользоваться. Самый простой и быстрый способ я и рекомендую. Этого более чем достаточно. А товарищей учёных прошу писать статьи в учёные журналы, а не троллить мою популярную и (наберусь наглости) доступную статью.

Фрол Фролкин, Спасибо за оценку!
Тезисно - это 1.экспозиция 2.коррекция 3.гистограмма. А у меня развёрнуто. Ещё более развёрнуто только на спецсайтах. А у меня - просто ключ.

Вообще рекомендую не только статьи читать, а ещё анализировать эти самые гистограммы и др. инфу как на сайтах фотобанков, так и у своих собственных фоток. И давить, давить и давить на кнопку. Иначе всё равно не понять, что там происходит и как оно отражается на результате.

Дария , именно так. Некоторые атеисты так и делают. Отгораживают зоны на берегу, дабы не оскорблять чувств верующих, и, вперед, без "труселей". Зовутся такие зоны обычно нудистскими пляжами.

Кстати замечу, атеисты тоже верующие. Только они верят в то, что бога нет.

Alexuc Kiev, для справки: у кого есть абсолютный слух тот не парится интервалами, он знает, что звучит, например, до малой октавы на пять центов ниже. Хотя он может и не знать этого названия, если не обучен. И так весь аккорд. У подавляющего числа музыкантов нет абсолютного слуха. Зато он попадается у не музыкантов.

А совсем необученный музыке человек тоже умеет отличать интервалы. Ему джаз не нравится, а нравится попса именно потому, что он там слышит разные интервалы, хотя и, в отличие от вас, и не знает их.

Музыканты самоучки, совсем ничего не зная про интервалы и аккорды тоже пользуются ими очень резво. Просто для них это соотношение ладов на грифе гитары, например, которое выливается в ощущение в пальцах. Именно в пальцах и находится музыка хорошего исполнителя. А попадает она туда из сердца. Но только через постоянный тренинг и теорию, пусть и "доморощенную". Чем, кстати, отличается массовая музшкола. Она не умеет загонять музыку в пальцы. А про сердце я вообще молчу. Оно в школе и не ночевало. Добавлю, еще фунт "изюма". В массовой музшколе и музыка не ночевала. И это самое прискорбное для музыки.

Маруся Давыдова,
Понятно, статью не читали. Постом подтвердили главный тезис статьи. Музыка идеологична. Она по идеологии проходит уже пять столетий. Как минимум. А на самом деле и все пять тыщь лет. "Паганую" музыку еще христиане гоняли две тыщи лет назад.

А среди академичных музыкантов халтурщиков гораздо больше, чем среди поп-культуры. Ставки, видите ли не те. Симфонические оркестры живут на спонсорские. А попсовики зарабатывают своим горбом, в основном. КТо плохо работает, остается за бортом, сразу же в начале карьеры.

Насчет хорошего вкуса, конечно, вы правы. Его никто не отменял. Бездна этого самого вкуса в скрипичном концерте Бетховена. Слушайте, если хотите... Особенно в исполнении "типичного" скрипача, где ни одной точной ноты.