• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Михаил Тимофеев

  • Михаил Тимофеев
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 22.04.2012
    Последний раз был(а) на сайте: 22.06.2012 в 15:37


Последние комментарии

К. Ю. Старохамская, да, я согласен - все дело в балансе новых и старых навыков, рутины и творчества. И если в ту или другую крайность не бросаться, то можно нащупать правильное соотношение между ними.

Мария Семенихина, ну уж не до такой степени, а все же тенденции развития технологий учитывать стоит. Как военачальники готовятся к прошедшей войне, так и воспитатели, зачастую, готовят молодежь к устаревшей ситуации.

К. Ю. Старохамская, советы я имею право давать, поскольку был объектом обучения, то есть школьником. В результате обучения выяснилось, что некоторые школьные навыки оказались избыточными, связанными с устаревшими технологиями передачи информации. Конечно, надо показать ребенку, как писать буквы или решать задачи, но в мире где существуют калькуляторы, принтеры и MatLab - совершенно не обязательно заставлять до автоматизма заучивать, через сотни примеров, решение задач, которые техника решает в мгновенье ока. Думаю, упор надо сделать не на быстроту решения стандартных задач или зазубривание справочных данных- здесь машина всегда превзойдет человека - а на принципиальный алгоритм метода решения, и на творческую сторону, на умение дерзко мечтать и ставить машине нестандартные цели.

К. Ю. Старохамская, как видим, частный вопрос упирается в более общий: каким мы видим будущее. Тенденции к автоматизации - наблюдаемый факт. Ведь это факт, что крестьянин феодального периода мог сделать самостоятельно куда больше действий, чем мы: смастерить лодку, загнать зверя на охоте, выращивать пшеницу, ловить рыбу, строить дом. Мы утратили целый ряд навыков. В то же время, наши возможности тысячекратно возросли за счет применения новых технологий. Я исхожу из того, что этот процесс будет лишь углубляться. В результате человек, конечно, становится зависим от техники - но зато он получает независимость от стихийных сил природы. разве есть какие-то факты, говорящие о том, что процесс развития пойдет вспять?

Люба Мельник, это же не только моя воля, но объективный процесс. Воспроизвести печатный шрифт в блокноте, с помощью ручки и карандаша (в случае поломки монитора) всегда можно: это очень просто, и каллиграфических навыков не требует. В 1918 году была упрощена орфография, ликвидированы ненужные "яти", "ижицы", "фита", "Ъ". Но первое упрощение орфографии было еще раньше, при Петре. Может быть, такие упрощения мешают исследовать происхождение слов, но зато они полезны для приобщения масс к культуре: упрощение снижает входной порог. Теперь о "кнопке": вот тут шла беседа о том, что надо приучать делать домашнюю работу, задавался вопрос, кто в семье будет мыть туалеты. Но ведь после появления робота-пылесоса iRoomba уже очевидно, что через 50 лет мытье туалетов, приготовление пищи, и множество других рутинных операций будет автоматизировано. Какой же смысл учить детей тому, что им никогда не понадобится? Насчет отмирания чтения я не уверен, но профессионально сделанные интерактивные панорамы, 3D-реконструкции, помогут ученику "прогуляться" внутри человеческого организма или по поверхности Марса, почувствовать невесомость, услышать голоса редких птиц... Сектор применения виртуальных моделей весьма расширится. Это же объективный процесс, технологическое развитие. А оно требует и развития педагогики, отбрасывания устаревшего, обучения новому.