• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Наталья Николаева (Наталья Н.)

  • Наталья Николаева
    • Статус
    • Дебютант
    • Рейтинг
    • 4

Последние комментарии

Уважаемый Kabir Kuznetsov, нонконформизм - это стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции господствующего большинства, любой ценой и во всех случаях утверждать противоположную точку зрения. Т.е. это тот же негативизм. Я с Вами абсолютно не согласна, что одаренные дети "...любой ценой и во всех случаях утверждают противоположную точку зрения"

Если Вам Вячеслав Озеров интересно, я могу поделиться опытом
и привести примеры из моей практики как "зарывается" талант, да еще и "на корню"!

Вячеслав Озеров, не путайте понятия "талант" и "одаренность". Это две разные вещи.
«Одаренность является следующим уровнем развития способностей. Одаренностью называют своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. От одаренности зависит не успешное выполнение деятельности, а только возможность такого успешного выполнения",– считал А.Г. Маклаков.
Богоявленская Д.Б., Брушинский А.В., Холодная М.А., Шадриков В.Д. в своей «Рабочей концепции одарённости» понятие «одарённость» трактуют как «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов».

Гениальность – практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности. Психологи сходятся во мнении, что способности, подобно мышцам, необходимо развивать путем упражнений. Это следует из самого определения способностей, ведь они не могут родиться сами по себе, вне определенной деятельности. Правдивость этого тезиса легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимался музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. А ведь эти гаммы ежедневно играют и начинающие музыканты, и великие пианисты.

Что же касается таланта, то Талант является способностью, присущей от рождения. Но раскрывается он постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта: • вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам); • цифровой (характерен для математиков, программистов); • слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды); • пространственный (присущ дизайнерам и художникам); • физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике); • личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе); • межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами); • талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы). О наличии таланта следует судить по высокому развитию способностей, прежде всего специальных, а также по результатам деятельности человека, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека обычно направляется ярко выраженной потребностью в творчестве и отражает общественные запросы.

Сергей В. Воробьев, к сожалению "все остальное", как Вы это называете, родители, воспитатели, учителя и сверстники не испытывают. А мучаются в итоге дети, имеющие одаренность.

Марианна Власова, хорошо. Спасибо!