История этого известного производителя связана с судьбой немецкого конструктора Фердинанда Порше.
В 1873 году в Германии появилась фирма «NSU», которая начала производить педальные велосипеды, а затем — мотоциклы и автомобили. В начале ХХ века с этой компанией сотрудничал вышеупомянутый Порше.
Шли годы. Германия стала оправляться после Первой мировой войны, и её экономика также стала расти. В результате Фердинанд Порше, что называется, прочно встал на ноги и в 1931 году открыл уже своё проектное бюро.
Занимаясь проектированием малолитражных автомобилей, Порше привлёк внимание Гитлера в 1937 году к своему детищу — небольшому автомобилю, который нынче многие знают как «Фольксваген Жук». Гитлер после этого дал команду на то, чтобы организовать всенародную подписку на строительство автозавода, где должны были производиться недорогие машины для населения страны.
Тем временем Порше в своём бюро быстренько улучшил новый автомобиль, который поначалу назывался «КДФ». В 1938 году эта машина была вновь представлена публике.
В тот раз у «Жука» был двигатель объёмом 980 кубических сантиметров и общая масса 750 кг. Так как Порше понимал, какие перемены ждут его страну впереди, то он разрабатывал со своими сотрудниками разведывательно-командные и плавающие автомобили для нужд армии.
По общегерманской подписке удалось собрать 267 миллионов рейхсмарок. На эти деньги планировалось построить завод и произвести на нём как минимум 336 тысяч машин для воодушевлённых «народным» автомобилем немцев.
Завод в городе Вольфсбурге, конечно, построили. Только вот для граждан на нём успели собрать всего 300 малолитражек, а совсем скоро по известным нам причинам новый завод принялся изготавливать армейские машины и амфибии. Последних, кстати, удалось собрать аж 15000 штук!
После Второй мировой войны автомобили «Жук» продолжили производить. Только теперь руководство нового завода переименовало своё предприятие из «КДФ» в «Фольксваген», чтобы не было ассоциаций этих машин с гитлеровским режимом.
Послевоенные «Жуки» очень удачно вписались в тогдашнюю действительность. Машины были экономичными, компактными и довольно интересными в плане дизайна.
Дела у новой-старой немецкой автомобильной компании шли настолько успешно, что в 1953 году немцы организовали филиал по выпуску в Бразилии.
Более того, в США, в этой мощной автомобильной державе, немецкий «Жук» был признан отличным автомобилем, и в середине 50-х годов ХХ века в Северной Америке стали открываться отделения по его сбыту.
Так как мировая экономика в эти годы бурно развивалась, то на «Фольксвагене» озаботились и созданием грузовиков. Поначалу это были заднемоторные малотоннажные машины на базе всё того же «Жука». И грузоподъёмность у них была невелика — не более одной тонны.
Однако в 70-х годах прошлого века концерн «Фольксваген» удачно прикупил в Бразилии завод, на котором ранее производились грузовики «Крайслер». В результате в линейке выпускаемой продукции у «Фольксвагена» появились машины грузоподъёмностью 11−13 тонн.
Ну, а легендарный «Жук» продолжали производить, но теперь уже на заводах компании в Латинской Америке. Интересный факт из истории автомобиля — в 1982 году в Мексике увидел свет 20-миллионный по счёту «Фольксваген Жук»!
Так как время неумолимо диктовало новые автомобильные тенденции, то немецкому автогиганту предстояло создать новую легенду. Им стал «Фольксваген Гольф», который представили в 1974 году с объёмом двигателя 1093 кубических сантиметра, что было важно в связи с разразившимся недавно нефтяным кризисом.
После этого были у немецкого концерна и другие удачные модели, которые вызывали восторженные отзывы и подражания. И наверное, будут такие модели у него и в будущем.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...