• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Как сдать экзамен в ГИБДД?

Ура! Наконец-то! Автошкола закончена и впереди последний, но самый ответственный шаг к получению права управлять автомобилем — экзамен в ГИБДД.

Конечно, человек, получивший права, еще не может называть себя водителем. Это звание можно заслужить, проехав не одну тысячу километров по городским улицам, и то не всегда. В этой статье я хочу поделиться своими выводами и впечатлениями от сдачи экзамена в ГИБДД как от одного из главных шагов на пути к мастерству вождения.

Сейчас экзамен в ГИБДД состоит из 3-х этапов: теория, маневрирование на площадке и вождение в условиях реального дорожного движения. Об этом говорят на вводном уроке.

Наверняка каждый кандидат в водители очень хочет преодолеть это испытание с первого раза. Для этого необходимо, прежде всего, справиться с собой, расслабиться и… забыть про вожделенную корочку. Нужно просто показать, чему вы научились. А это будет нелегко. Любые экзамены «возбуждают», особенно когда так хочется завладеть водительским удостоверением как можно быстрее.

Часть 1. Теория

Справиться с оборудованием труда не представляет. Главное — внимательно читать вопрос. До конца. Внимательно рассмотреть изображение (если оно есть) и не менее внимательно прочитать предложенные ответы. Многие вопросы составлены так, что допустить досадную ошибку только по невнимательности — проще простого. Времени дается предостаточно, так что успокойтесь, сосредоточьтесь и приступайте.

Перед экзаменом можно потренироваться. Существует масса учебных программ, позволяющих подготовиться к теоретической части экзамена. Также это можно сделать на страничке сайта ГИБДД по адресу www.gai.ru/pdd.

Не пытайтесь заучивать правильные ответы. Лучше вникнуть и понять каждую ситуацию, прорисованную в билете. Попросите кого-нибудь из знакомых водителей со стажем объяснить вам непонятные моменты, если не помогает перечитывание правил.

Часть 2. Площадка

В Питере это трогание с места на подъеме, параллельная парковка задним ходом и разворот в три приема. Площадка оборудована очень хорошо: разметка, конусы, места для разворота предостаточно, подъем реальный.

В ожидании своей очереди не стоит постоянно заглядывать за забор и подглядывать за сдающими. Только будете нагнетать атмосферу. Подошли, оценили обстановку — и в сторонку.

Услышав перед экзаменом от друзей о том, что при посадке в автомобиль дрожат ноги, я искренне удивилась. Благодаря инструктору, я достаточно уверенно чувствовала себя за день до экзамена и не сомневалась в том, что с легкостью выполню все, что требуется, так как не раз проделывала это на занятиях. Однако, сев за руль на площадке рядом с сотрудником ГИБДД, поняла, что ноги действительно трясутся, посторонние шумы кажутся звуком отбойного молотка, а услышать вибрацию автомобиля при трогании на подъеме не представляется возможным, так как я сама вибрирую не меньше самого двигателя.

Результат — двигатель заглох на подъеме, и машина предательски покатилась назад. Тут же смирившись с тем, что я провалилась (хотя непонятно было, зачем завершать все упражнения), успокоилась и идеально выполнила остальное. Мне повезло, экзаменатор дал мне второй шанс, и я все-таки сдала площадку. Но ведь могло и не повезти! Поэтому главное — спокойствие.

Часть 3. Вождение в условиях реального дорожного движения

Максимум минут 5. Маршруты продуманы заранее, так что задачи перед вами могут встать разнообразные.

Перед самим экзаменом нужно поинтересоваться у инструктора насчет таких важных мелочей, как: нужно ли пристегиваться в машине, когда ставить на ручник и т. п. Также вам об этом может сказать экзаменующий. Например, когда я сдавала экзамен, можно было не пристегиваться и не везде ставить на ручник в целях экономии времени.

В день экзамена вам придется провести в ГИБДД около 8 часов, так что позаботьтесь о том, чтобы комфортно себя чувствовать: удобная одежда по погоде, никаких лишних вещей в руках.

Надеюсь, что мой опыт хоть немного поможет тем, кому предстоит сдавать экзамен на права.

И закончить данное повествование хочется словами моего преподавателя теоретического курса: когда вы получите права, отвезите их сначала домой, а потом отмечайте ваш успех. Так, на всякий случай…

Удачи!

Статья опубликована в выпуске 30.09.2006
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не рассмотрен вопрос взяткодательства и взятковымагательства.

    • дело в том, что когда я здавала экзамен, я попала в тот момент, когда так называемая "подстраховка" была невозможна ввиду каких-то спущенных из Москвы высоких указаний. Так что все сама! думаю, это продлится еще некоторое время.
      Да и вообще лучше заплатить за дополнительные занятия инструктору, который научит всему, что нужно, так как практических занятий в школе мало для того, чтобы спокойно выехать на дорогу. И площадку ввели за неделю до сдачи. ГИБДД устроило сюрпрайз!

      Оценка статьи: 5

      • Я до экзамена вообще ни разу на площадке не была...не успели
        Так что, что-то делала впервые уже с рядом сидящим экзаменатором.
        Как ни странно, ошибок на площадке не сделала, так что даже платить не пришлось.
        Платили мы копейки за то,чтобы по городу ещё не кататься,время не тратить. Вот и весь экзамен.

        • Ни фига себе, время не тратить!!! Площадка - это ерунда, там вы никого не задавите и не машину никому не покалечите, кроме себя. А в городе дело совершенно другое, там от вас зависит жизнь, здоровье и состояние имущества других людей. Не хотите тратить время - сдавайте экстерном.
          Вообще, по-моему, надо ужесточать экзамены на получение водительского удостоверения, и порядок сдачи для отслеживания взяток, а то сейчас столько развелось "экономящих время".

          • ну не скажите! если не уметь наромально парковаться или на подъеме трогаться в реальной жизни, можно здорово "попасть на бабки", царапнув соседнюю машину, или попятившись на сзади стоящую... так что не такая уж это и ерунда! сама наблюдала, как один бедолага на стоянке потратил минут 15, чтобы встать между двух машин..
            кстати, как я уже сказала, занятий в автошколе по практике не хватает. если человек ответственный перед собой и окружающими, он научится водить, безответственному главное получить права.
            Может, быть стоит не ужесточить экзамены, а все-таки увеличить продолжительности курсов хотя бы до полугода....

            Оценка статьи: 5

            • если человек ответственный перед собой и окружающими, он научится водить, безответственному главное получить права

              Точно.
              Я после получения прав год не садилась за руль, так что какие были навыки,и тех теперь практически не осталось. Планирую нанимать инструктора, доучиваться.

              А так, хоть экономь время на экзамене,хоть не экономь,а, как уже сказала Елена, занятий в автошколе не хватает. К тому же, там,где я училась, некоторые водители машины очень берегли, так что обучали по принципу: трогаться,останавливаться умеет, по городу немножко ползает, и хватит.
              Ну поездили бы мы с экзаменатором по городу, и что?! Те, кто сделал бы что-нибудь не так, отдали пару сотен рублей(как это было на площадке) и всё.
              Нужно, действительно, "...ужесточать экзамены на получение водительского удостоверения, и порядок сдачи для отслеживания взяток..." .

            • Может, быть стоит не ужесточить экзамены, а все-таки увеличить продолжительности курсов хотя бы до полугода....
              А это еще более подвигнет "занятых" на обходные пути.

              • права как покупали, так и будут покупать. Но может быть тогда те, кто этого не делал, будут более подготовленными к реальной дороге, в том числе и к встрече с теми, кто права купил...мне кажется, что среди чайников очень много тех, кто попадают в неприятности именно из-за отсутствия опыта. А занятый он и 2,5 месяца занятый, и 6.... сейчас стоимость прав без сдачи примерна равна стоимости обучения и "подстраховки" вместе, так что......

                Оценка статьи: 5