• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Стоит ли мыть двигатель на автомойке?

Много лет назад при покупке одного из первых своих автомобилей — потрепанного Москвича-412 — обратил внимание, насколько трепетно относился хозяин к чистоте двигателя. Увидев случайно капнувшую со щупа на клапанную крышку капельку масла, мгновенно вытер ее, несмотря на то, что в поисках ветоши пришлось обходить машину и открывать багажник.

Ситуация запомнилась еще и потому, что сам я такой аккуратностью не обладаю. Да и нужна ли идеальная чистота под капотом?

Почти любая автомойка предлагает чистку двигателя по сходной цене $ 10−15. Технология проста. После «укутывания» элементов систем зажигания и электропитания полиэтиленовой пленкой на двигатель обрушивается струя горячей воды под высоким давлением, легко смывающая любую грязь.

На помолодевшее «железо» смотреть любо-дорого. Блеск и красота! Но настораживают неброские плакатики с предупредительной надписью: «За работу двигателя или возможные неполадки после мойки администрация ответственности не несет». Значит, не все так гладко?

Плюсы чистого двигателя неоспоримы. Во-первых, это пожарная безопасность. Масляные пятна на горячем двигателе теоретически могут загореться. На практике, правда, я с ситуацией возникновения открытого огня не сталкивался, но попавшее на коллектор масло обязательно «дымит» какое-то время.

Во-вторых, грязный двигатель склонен к перегреву. Повышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей.

В-третьих, грязь и масло — враги электроизоляции, и могут вызвать нарушения в работе не только электропроводки, но и любого электрического агрегата. Возникновение неисправности, конечно, неприятно, но возможное короткое замыкание — серьезная предпосылка к пожару.

Четвертый аргумент «чистюль» — трудности технического обслуживания. Грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла. Да и возиться с нечищеным двигателем не совсем приятно.

Ну и «под занавес». Как полагаете, какая машина будет продана быстрее? Грязная или чистая?

В противовес приведенным плюсам автопроизводители не рекомендуют мыть двигатель без крайней на то нужды. По их мнению, никакая грязь не принесет двигателю столько вреда, сколько может принести мощная водяная струя под высоким давлением.

Перед въездом на мойку, прежде всего, стоит призадуматься владельцам современных авто со сложной электронной начинкой. К сожалению, электроника не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков нацелена на снижение риска, но не может гарантировать полной изоляции от воздействия водяной струи.

Менее подвержены риску старые дизельные двигатели с топливной аппаратурой высокого давления. Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им всем без исключения и без всяких скидок на возраст.

Конечно, решать вам, уважаемые читатели. Но не учитывать приведенные аргументы, наверное, будет неправильно. Скорее всего, «истина где-то рядом», ведь почистить двигатель можно не только на суперсовременной мойке, но и простыми «дедовскими» методами.

И в заключение. Нежелание хозяев моек нести ответственность за причиненный вред вполне оправданно, но не вполне законно. Несут они ответственность, надо только заставить. Для начала обратиться с письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого ответа), подавать иск, подкрепленный заключением эксперта, в суд. Хлопотно, но правда на стороне потребителя.

Удачи!

Статья опубликована в выпуске 18.06.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Всё правильно. 5.
    Я мою двигатель только при прохождении ТО в фирменном вольвовском автоцентре. И то не каждый раз. Они знают, как обращаться с машинами, напичканными электроникой. А если что - заведут. Или откатят руками к электрикам.

  • Спасибо за совет. А то возникает время от времени мысль: «Не помыть ли?».

    Оценка статьи: 5

  • " Повышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей."
    Едва ли снижение вязкости ускорит износ деталей. Скорее износ деталей увеличивается из-за роста температуры.
    Температурные нагрузки снижают прочность металла, поэтому и износ растёт.

    имхо, фразу можно без ущерба поправить:"Повышенная температура двигателя ускоряет износ деталей."

    Оценка статьи: 5

    • Юрий, спасибо за высокую оценку, но не могу согласиться с утверждением, что вязкость масла не влияет на износ деталей. В любом учебнике написано, что для обеспечения надежного смазывания деталей масло должно иметь определенную вязкость. Соответственно если вязкость не обеспечена, то и смазывание деталей страдает, и, следовательно, износ увеличивается. Если бы вязкость не влияла на смазывающие способности масел, то в инструкциях по эксплуатации автомобилей никто не указывал бы рекомендованных значений.

      • Вы правы!
        "Применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение, повышает расход топлива, затрудняет холодный пуск двигателя. Применение недостаточно вязких масел увеличивает износ трущихся деталей и расход масла на угар, затрудняет выполнение норм по токсичным выбросам с отработавшими газами."

        Я не учёл, что вязкость при нагреве может стать слишком маленькой.

        Оценка статьи: 5