Денис Леонтьев Грандмастер

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 1.

Какой звук наиболее приятен сердцу истинного Вопрос устойчивой работы мотора волновал Начав проводить изыскания в области отработки конструкции двигателей внутреннего сгорания, Этьен Ленуар и Эдуар Делямар-Дебутвиль, не мудрствуя лукаво, установили свои моторы на подвернувшиеся под руку пролётки или брички. Зигфрид Маркус сколотил примитивную деревянную тележку, просто для испытаний. Он совершал поездки по ночам, в уединённом месте возле кладбища, со скоростью 3−4 км/ч. Созданный им образец мотора интересен тем, что уже был оснащён карбюратором и имел систему электрического зажигания. А вот братья Чарльз и Фрэнк Дюруа, создавая свой автомобиль в небольшом американском городке Чикопи-Фолс, применили для воспламенения горючего простую калильную трубку, подогреваемую спиртовкой, а Карл Бенц, чтобы разрешить патентные неувязки, слегка подправил конструкцию своего мотора. В частности, в его варианте впуск и сжатие происходили в течение одного хода поршня. Как только поршень достигал нижней мёртвой точки и выходили отработанные газы, в цилиндр поступала новая порция горючей смеси. Эта схема стала известна как двухтактная. В своё время она была весьма распространена в силу своей простоты и дешевизны. В наше время она почти вышла из употребления, поскольку в моторах такого типа смазка поступает непосредственно в камеру сгорания, и выхлоп получается очень токсичный. Более того, он настолько удушлив, что прохожие просто зажимают носы. Однако есть приверженцы таких моторов, устанавливающихся на В Европе большинство конструкторов автомобилей на рубеже веков использовали покупные моторы Daimler или De Dion-Bouton. Но кто-то строил свои. Крайне оригинальную конструкцию создал Фредерик У. Ланчестер. Его мотор имел два противоположно движущихся поршня, два коленвала, соединённых шестернями, и один-единственный клапан грибообразной формы, обеспечивающий и впуск, и выпуск. Позже Ланчестер дополнил систему перепускным клапаном внутри цилиндра, чтобы обеспечить более ровный ход. В России отставной офицер Военно-морского флота Александр Яковлев наладил выпуск моторов по немецкому образцу. Один из них он установил на лёгкий фаэтон работы экипажных мастерских Петра Фрезе. Таким образом автомобиль был построен и в нашей стране.

В Америке тем временем тоже начала развиваться автомобильная промышленность. Вслед за братьями Дюруа начали выпуск самоходных колясок братья Эдгар и Элмер Апперсоны, помощь им оказывал Элвуд Хэйнс, выдающийся металлург, Генри Форд рассмеялся при виде их лиц и указал им на ленточный тормоз, подтормаживавший вал их мотора так, чтобы не было заметно с первого взгляда. «Здесь такие штучки — обычное дело», — сказал мистер Форд. С этого дня они подружились и вскоре основали предприятие Detroit Motor Co, известное также как Ford Cars Ltd. Когда Форд покинул компанию, акционеры предложили назвать её в честь Лилэнда, однако Лилэнд был известен своей скромностью и предложил дать компании имя основателя города, где она находится. Таким образом компания получила имя рыцаря французской короны Антуана де ля Мо Кадийяка и его родовой герб в качестве фирменной марки. Этот аристократ и дал основанному на берегах озера Мичиган поселению имя Троя, или D`Etroit.

Обновлено 20.02.2009
Статья размещена на сайте 17.06.2008

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Столько лет прошло, а" коментов нет. Просто удивительно. Спасибо. Я убедился, наконец, в своей хилой системности и неспособности нырять поглубже в устройства моторов и автомобилей.

    Оценка статьи: 5