Татьяна Арбенина Мастер

Какие глупости совершают беспечные владельцы мототранспорта?

Из года в год количество двухколесных средств передвижения на дорогах увеличивается. И это не только дорогие мотоциклы, но и малокубатурные мопеды, мокики и скутеры. Именно по вине последних на дорогах стало больше подростков: ведь если права на мотоцикл можно получить с 16 лет, то на скутер с объемом двигателя до 50 «кубиков» может сесть и 14-летний, причем для этого ему не нужно даже получать права!

В селах и деревнях Иногда на дорогах можно видеть такой вариант: мотоцикл, мотоциклист (в экипировке, шлеме — все, как положено) и его подруга — в джинсах и легкой куртке. У нее нет мотоцикла, так зачем же ей покупать защиту, которая, между прочим, стоит ой как недешево (один шлем — минимум 4 тысячи рублей)? Но в аварии страдают не только водители, но и пассажиры. Тем более, что «второй» номер на мотоцикле подвергается большей опасности, чем тот, кто за рулем. Что у них в голове? Что думает парень, почему его не волнует безопасность его подружки?

По статистике, большинство аварий происходят из-за того, что водители просто не видели внезапно выскочивший из ниоткуда мокик, особенно опасна «мертвая зона» зеркал заднего вида впереди идущего двухколесника. Даже взрослые люди пренебрегают своей защитой: насмотревшись голливудских фильмов, они считают вполне возможным выходить на проезжую часть в обычной одежде. Ведь обычно взрослыми людьми мотоцикл используется не для развлечения, а переодеваться из мотоэкипировки в обычную одежду им просто негде и нет времени.

Что можно сказать про юных водителей, которые и вовсе под влиянием молодости чувствуют себя неуязвимыми? Да что говорить о подростках, не сами же они себе транспортное средство купили, в самом-то деле? В первую очередь виноваты легкомысленные родители, которые купили своим чадушкам скутер, но забыли объяснить об опасности, которая их подстерегает даже во дворе и на сельских дорогах.

Только прошлым летом видела замечательную картину: едет скутер, на нем — двое «понтовых», весело орущих ребят; их догоняет друг на эндуро и пытается «подрезать», выезжая на встречную полосу и сдвигая дружков на обочину. Всем радостно и весело. Интересно, родители знают? Даже велосипедные потасовки на дорогах приводят к печальным последствиям, что уж говорить о средствах, снабженных мотором?

60% Если уж захотелось купить «коняшку», не скупитесь и на защиту — шлем, мотокуртка, мотобрюки, ботинки и прочее. Это — не глупые меры безопасности, а реальный способ снизить риск травмы при авариях, которые, кстати, точно будут. Да-да, это как велосипед, как роликовые коньки — вы встречали человека, который ни разу не падал, не врезался во что-нибудь? А вместо очередного сидения в Интернете пусть ваш юный Шумахер зайдет на сайт гаи.ру и пройдет тест по Оценить

Обновлено 25.06.2014
Статья размещена на сайте 15.01.2009

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Арбенина, Статья нужная,но толку от неё мало.

  • Татьяна Арбенина,
    Проблема поднята актуальная, перед началом мотоциклетного сезона. Однако, детки на мокиках её точно читать не будут.
    Я вижу 2 пути снижения рисков:
    1. Ввести в средних школах обязательное изучение ПДД и экзамен по ним. Без этого аттестат о 8 летнем образовании не выдавать.
    2. Обязать продавцов мототехники (как, впрочем, и авто) распространять социальную рекламу об опасности транспортных средств, с фото реальных смертельных аварий. По типу: "Минздрав предупреждает".

  • Хобби, баловство.... А Вы жили в селе, где до ближайшего магазина N километров? Раньше все от стара до мала на велосипедах ездили.
    В общем - не понял, за что агитирует автор. Любой транспорт - повышенный риск и не только для водителей, но и для пешеходов. Может - лучше в школах ввести обязательную сдачу на права А?