• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Андрей Десятников Профессионал

Может ли новый автомобиль стоить 2000$? Плюсы и минусы «Нано»

Оказывается, может. Модель «Нано», разработанная индийской компанией «Tata Motors», на данный момент считается самым дешёвым автомобилем в мире и стоит (в минимальной комплектации и до налогов) 1 979 долларов или 100 000 рупий.

Одна из причин, почему «Нано» стоит так дёшево, заключается в том, что «Tata Motors» потребовала от поставщиков деталей изменить дизайн каждой из деталей, используемых для «Нано», так, чтобы те по-прежнему соответствовали требованиям по производительности, но требовали бы меньше материалов на их производство и, следовательно, стоили бы меньше.

Другая причина такой низкой стоимости — по максимуму урезанная минимальная комплектация. В ней отсутствуют кондиционер, радио, гидроусилитель рулевого управления и подушки безопасности. Однако все эти «экстра"-опции могут быть добавлены по желанию покупателя, к тому же в политику «Tata Motors» входит гарантия соответствия минимальным стандартам безопасности каждой страны, куда будет импортироваться «Нано».

Запасное колесо и бак для топлива находятся спереди, а аккумулятор — под сиденьем водителя. Инженеры «Тата Моторс» преследовали две цели при создании «Нано»: просторный салон и хорошая сбалансированность (и как следствие — управляемость). Остаётся, правда, открытым вопрос, как такая довольно нестандартная компоновка сказалась на ремонтопригодности автомобиля.

Из плюсов «Нано» можно отметить:

1) малое потребление топлива — не более 5 литров на 100 километров;
2) традиционно более низкие расходы для автомобилей небольших размеров (сравните, например, стоимость замены всех четырёх колёс — покрышек и дисков — для 14-ти и для 17-дюймовых колёс. В некоторых странах ежегодный налог на автомобиль зависит от его веса. Шестисоткилограммовая «Нано» гарантированно попадает в нижнюю категорию по такому налогу);
3) экологичность: выброс СО2 составляет 110 г/км, что меньше, чем у больших мотоциклов, — двухцилиндровый двигатель «Нано» объёмом 624 куб. см и мощностью 33 л.с. соответствует стандарту «Евро-4»;
4) довольно большая вместимость для автомобиля такого класса — при длине 3,1 м, ширине 1,5 м и высоте 1,6 м «Нано» по спецификации является 5-местным автомобилем.

С другой стороны, вряд ли, даже несмотря на свою дешевизну, «Нано» завоюет бешеную популярность на территории бывшего СССР:
1) по психологическим причинам. Автомобиль прочно ассоциируется со статусом владельца. Здесь опыт «Оки» может быть показательным. Женщинам в данном случае немного проще — им, в принципе, «разрешается» ездить по городу на маленьких машинках, общественное мнение тут достаточно благосклонно;
2) по климатическим причинам. Даже одного взгляда на фотографию «Нано» достаточно, чтобы понять, что ничего хорошего от её эксплуатации в условиях российской зимы ждать не приходится.

Так что вердикт такой: машинка эта для студентов и непритязательных дам для езды в летнее время по городу («Нано» разгоняется до 100 км/ч за 23 секунды, поэтому обгонять на такой машине грузовик на загородной дороге — не самая лучшая идея, особенно если включен кондиционер, поскольку в таком случае еще часть мощности двигателя перенаправляется на его обслуживание).

Впрочем, даже если вы принадлежите к одной из вышеперечисленных категорий, или же цена и экономичность новой модели вас определенно покорили, шанс сесть за руль новенькой «Нано», скорее всего, представится не сразу: её невозможно купить в интернет-магазине, только в самой Индии. В Европе «Нано» появится в 2011 году, а планов экспортировать эту модель в Соединённые Штаты пока нет вообще.

Статья опубликована в выпуске 6.06.2009

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Автор, пожалуйста, попросите редакцию исправить в заголовке: знак доллара ставится впереди цифры. А если хотите по-русски выразиться, то напишите словом. У комментарий - США не купит машину индийской сборки, у нас сейчас патриотизм заиграл - берем только отечественное. а если все обанкротся - Япония еще собирает. Канада по-маленьку. Мы против занятия наших рабочих мест третьими странами. И вот все-таки для меня уже много десятилетий остается загадкой почему Россия с ее технологиями и ресурсами не может создать путного отечественного автомобиля, почему всегда в хвосте? Жигули фиатовские как-то утолили внутренний голод, но вопрос остается - автомобиль ли это? Потом, автомобиль для внутреннего рынка хорош при покупательной способности внутреннего рынка - я его не было в отсутствии системы кредитования. Пустили жигуля а экспорт - пришлось переименовывать - французы усыкались от названия: жиголо, наемный сексуальный партнер! Придумали Ладу - лада оказалась тихиходным гробом. Стали продавать финнам - Лада по фински значит - сарай. Даже элементарные вещи не могли продумать! Это Иран порошок стиральный, великолепный, потерял на пустяке для США - у нас барф означает блевотина. Это словесные мелочи. А по большому счету? Миноносец есть на что построить, а машинку доступную по цене и надежную - в Индию или с фиата сдирать? Вразуми, господи!

    • Лаура Ли, по правилам русского языка любые единицы измерения ставятся после количества.читать дальше →

      • Марианна Власова, Во первых строках: чего же вообще по-русски не сказать. Ну, а если нечем, то ...Ну уж если нет чести говорить прописью, а заимствовать хочу, то хоть правильно и корректно надо заимствовать, а не перестраивать на вчера, но по три, а сегодня по пять. Вот мне это ухо режет. И вообще все заимствования ( о чем я хронически болею и не люблю свои симптомы наблюдать в других), если берете взаймы, делайте это корректно - наша эсочка с палочкой стоит попереди русскиого слова - вот туда ее и ставьте. Ссылочка для меня не авторитет, сорри. Я тут живу и не на рубли мыслю. А американец скажет прописью тоже не &20.00, (долларов 20.00), а двадцать долларов. Не, не убедили авторитетом. Видать только по-русски и говорит, и английский на филфаке изучал. Тутя уже много в сети на интертрепаторов напарывалась - неприличность не чувствуют своего понимания языка от скамьи русскоговорящего УЧИТЕЛЯ. Созрела статью разгромную!

        • Лаура, Артемий Лебедев тут ни при чем, у него по многим вопросам нетрадиционное мнение, авторитет для нас - Служба русского языка на Грамоте.ру: "с лингвистической точки зрения второй синтаксически более корректен, ср.: 100 р., 250 DM, 20 к., 2001 г. и т. п. В Вашем случае лучше: _стоимость билета составляет 99 $_."

        • Андрей Десятников Андрей Десятников Профессионал 7 июня 2009 в 12:28 отредактирован 7 июня 2009 в 12:40 Сообщить модератору

          Лаура, спасибо за аргументы. Вы тоже не убедили: Америка нам не указ. А уж коверкать русский по требованию, простите, эмигрантов, тем более не станем. Не нравится -- не читайте. Пока только у Вас с этим проблемы, всем остальным это как-то не сильно мешает.

          По поводу того, что символ "$" -- Ваш... Ну, знаете, у арабов тоже наверняка можно найти мнение по поводу того, как на самом деле нужно писать "их" цифры. А на использование латинского алфавита тоже нужно разрешение у Вас как представителя США спрашивать? А то вдруг как-то не так употреблю какой символ? Ну, не так, как в Америке принято? Ой, что будет-то, а?

          Аргументация с позиций русской грамматики -- принимается. Ваши же личные предпочтения я уважаю, конечно, но правила русской грамматики всё же как-то больше.

          К тому же (и тут я тоже созрел на статью ) очень часто есть "правильный" вариант и "допустимый" вариант. Они так в словарях и обозначаются. Например, употребление "кофе" в среднем роде уже, если не ошибаюсь, допустимо и не считается грубой ошибкой.

          По поводу заимствований "один в один". Неизвестно, что лучше: точно копировать или грамотно адаптировать заимствование к реалиям среды, куда заимствование переносится. Я как-то больше за последнее, пожалуй...

          Думаю, что мы оба правы. Предлагаю оставить, как есть.

          Оценка статьи: 5

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 июня 2009 в 00:54 отредактирован 8 июня 2009 в 00:55 Сообщить модератору

            Андрей Десятников, была бы я такая же зануда, возразила бы - а не берите наш эмигрантский значок и денежное измерение! Есть рубли без всяких неоднозначных значков - ими и оценивайте стоимость русских машин. А то как-то в России уже размыты границы национальной валюты - и у.е, и евро, и доллары...И не зря я привела пример с ладой-сараем, жигулями-жиголо и барфом-блевотиной. Эти мелочи, в том числе и значок не на том месте, влияют на уровень продаж и на эффективность производства при выходе на международный рынок. Любой ученик-первогодка по международному бизнесу учится важности таких мелочей. Насчет латыни, это пусть древние претензии пальцуют, но когда идет речь о заимствованиях и аккомодации из к языку-заимополучателю, должна быть соблюдена корректность лингвистическая.
            Я больше скажу: знаете, когда США потеряли СССР как бывшего союзника и обрели как империю зла? Это смешная история, но поучительная. Это когда Никита орал в ООН - "мы вас закопаем!". Лысый имел в виду, что мы вас догоним и перегоним, а переводчик перевел именно как см. выше. США понятия не имели вообще, кто там кто-то состязается с ними, что СССР живет лозунгом "догнать и перегнать Америку!" (застали те времена славные?). Тут себе тихо живут и понятия не имеют, что там кто-то гоняется наперегонки. Плевать хотели на состязания и ни сном ни духом. Но когда нации заяляют, что кто-то ее закопать собирается, то Президент этой нации имеет полное право объявить СССР империей зла. Вот так мелочи и непонимание степени, насколько американец настороженно относится к смежным плоскостям с Россией, делают сближение наших культур более сложным. А казалось бы - значок всего. И что характерно, когда я получила банковские распечатки после Питера, наши люди поставили значок RU после цифры, а затем перевод в наш эквивалент в долларах на курс того дня. Чувствуете политкорректность?

            • Андрей Десятников Андрей Десятников Профессионал 8 июня 2009 в 08:08 отредактирован 8 июня 2009 в 08:09 Сообщить модератору

              Лаура, "Тата Нано" -- это индийская машина. Об этом дальше в статье написано, почти сразу после значка доллара. И, кстати, цена в рупиях тоже справно указана. А что касается политкорректности... Такой маразм в массе своей! "Феминоафроамериканец"... Слава богу, хоть австралийцы ещё не совсем с ума сошли -- был там, помнится, показательный случай. Но это уже совсем другая история.

              Оценка статьи: 5

    • Думаю, что такие вещи как десятичная точка/запятая, форма кавычек, формат даты, местоположение символа валюты -- это региональные особенности. Может быть, в США правильно ставить знак доллара перед суммой, хотя мне кажется, что это зависит ещё и от сферы деятельности: в финансовых документах и договорах очень важно не перепутать валюту, поэтому её знак ставится вначале, чтобы акцентировать внимание; в "простых" текстах -- ставится после, чтобы соответствовало тому, как это читается ("две тысячи долларов", а не "долларов две тысячи"). Думаю, что если бы по-русски это было бы грубо неправильно, то Редактор уже исправил бы это -- перед публикацией статьи. Думаю, что использованный вариант как минимум допустим.

      Оценка статьи: 5

  • Ой, как-то не тянет меня в такую малышку. Как-то больше нравятся более солидные варианты.

  • Молодцы индийцы.

    Так что вердикт: машинка для студентов и непритязательных дам для езды в летнее время по городу

    У меня довольно просторный авто, и проходимец. Вполне устраивает.

    Однако вотуже с пару месяцев в мои руки на некоторое время попала вазовсакя классика, 5-рка. Сначала просто стояла, а потом начал пользовать для небольших поездок в одиночестве, по городу, и особенно когда предстоит ночевка на автостоянке.

    Очень, очень практичная машинка. Надо будет оку еще апробировать.
    ))

    зы
    не студент, не дама.
    Непритязателен.

    Оценка статьи: 5

  • Читала еще несколько месяцев назад про эту дешевенькую машинку. Но лично я в нее не сяду ни за какие коврижки, уж слишком она небезопасна. Даже если нашпигуют подушками безопасности, я в этой коробочке на наши московские сумасшедшие дороги - ни за что...

    Оценка статьи: 5

    • Анна Конар Профессионал 25 марта 2009 в 15:02 отредактирован 25 марта 2009 в 15:02 Сообщить модератору

      Ольга Слесарчук,

      Да, в Индии о безопасности не думают. На дорогах машины друг друга всё время "целуют" - но никто не останавливается, не выясняет отношения. Подумаешь, царапина? Ну и что, что вмятина?

      Оценка статьи: 5

  • Тата - самая ходовая марка в Индии, потому что самая дешевая. А заправляют там машины бензином такого низкого качества, что уже дышать нечем.

    Оценка статьи: 5