Александр Курочкин Дебютант

Как автолюбителю ездить в снег и по снегу?

Зима — это самое экстремальное время года не только для любителей острых ощущений, но и для автолюбителей. Все мы не однократно попадали в «снежные капканы», расставленные матушкой природой. Здесь вы узнаете, как безопасно управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом.

Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.

Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона.
А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что «садится» в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему «закапыванию» ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад.

Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия:
подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;
выравнивание передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд невозможным;
трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше;
когда самостоятельный выезд застрявшего автомобиля из-за пробуксовки колёс уже невозможен, помогает так называемый способ «движение от рукоятки».

Для этого нужно:
1) остановить двигатель, выключить зажигание;
2) включить первую передачу или заднюю;
3) выйти из автомобиля;
4) взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала;
5) вращать коленчатый вал двигателя.
Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад.

Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится.

Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы:
увеличите дистанцию до автомобиля впереди;
постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;
вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение;
периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет;
будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места;
заранее будете переходить на пониженную скорость.

Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.
Желаю вам удачи на дорогах!

Статья опубликована в выпуске 17.01.2007

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Попробую применить это, когда буду за рулем своего Бумера

  • Несомненно полезная статья, хотя у меня пока нет собственного автомобиля

  • Способы уменьшения тягового усилия, во избежании пробуксовки, на ведущих колёсах:
    а. с МКПП:
    - Переключившись на заведомо низшую передачу (скажем на третью вместо второй) регулировать величину крутящего момента посредством частично выжатого сцепления.
    Примечание: Подобная операция при включении заведомо более высшей передачи (первой вместо второй), может привести, помимо низкой эффективности, к короблению диска сцепления.
    б. с АКПП:
    - не "газовать"
    - если есть возможность (тип-троник и подобное), принудительно включить низшую передачу.
    Способы увеличкния тягового усилия с одновременным уменьшением вероятности пробуксовки:
    а. Не "брезговать" "Снежинкой" или "Снежком"
    б. Приобрести комплект быстросъёмных цепей на ведущие колёса...
    Штука копеечная, а выручает. порой, здорово!
    в. Не полениться и в сомнительных случаях помахать минут 15 лопатой... И для здоровья пользительно, да и буксовать, как правило, приходится значительно дольше... )
    ps Да, резиновые коврики меня пару раз здорово выручали
    Только подкладывать их надо "рубчатой" стороной на снег, а гладкой к колесу. В противном случае - их просто выбрасывает...

    Оценка статьи: 2

  • Александр, материал позновательный для начинающих водителей.
    Но есть маленькое но... пусковая рукоята мне не вспоминается ни в одном современном автомобиле... На памяти лишь автомобили марки москвич... классика ВАЗ 90х годов и ЗАЗ так что этот пункт можно смело опустить из повествования.
    Маленькое дополнение: снизив давление в колёсах автомобиля на 20-30% можно преодолеть с большим успехом как снежные так и грязевые преграды. Главное потом не забыть восстановить давление в норму!

  • Как раз собираюсь покупать машину, опыта вождения почти нет, так что очень полезная информация!