• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дарья Пирожкова Мастер

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?

Зима для многих автомобилистов — это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие — нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

Шипованные зимние шины

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 — 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски — ламели — на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену шин на зимние уже при температуре +7.

Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2−4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить.

Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист.

Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя — по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой.

Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

Статья опубликована в выпуске 11.01.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Следует учитывать, что на скоростях свыше 50 ткм/ч шипы бесполезны, посему если катаетесь в основном в межгород выбирайте нешипованные.

    Для владельцев ПП - если есть межосевой дифференциал (НИВА, СГВ) можно шиповаться, если нет - шипы противопоказаны. Попросту повылетают.

    зы
    статейка таксе

    ззы

    Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин

    Желательно, чтобы еще и выбор был правильным.

    Оценка статьи: 3

  • Mike Mike Читатель 11 января 2010 в 01:11 отредактирован 11 января 2010 в 01:12 Сообщить модератору

    Да уж, статья прямо вовремя

    Имеет значение, и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм).
    Зачем запятая?

    С их помощью и шипованные, и нешипованные шины лучше соприкасаются с дорогой.
    "Лучше соприкасаются" - это как-то неправильно.

    На наших дорогах большую часть зимы есть мокрый снег либо полностью отсутствует.
    Не совсем по-русски написано. Да и где это - на "наших" дорогах? Даже подмосковье от Москвы отличается.

    масса автомобиля может перераспределиться таким образом, что сцепление при передвижении ухудшится. Если уж не оказалось нужного размера, то лучше будет купить немного меньшую по ширине модель, но при этом более высокую по ширине профиля.
    "Масса автомобиля может перераспределиться" - это загадочно звучит. Почему при "передвижении"? А на месте? И что за вредный совет ставить более высокую резину?

    Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7.
    И шипованную? Наметилось явное противоречие с предшествующим текстом

  • Андрей Князев Читатель 11 января 2010 в 11:28 отредактирован 23 мая 2018 в 11:33 Сообщить модератору

    Не вдаваясь в анализ литературных аспектов данной статьи, хочу отметить (с точки зрения технаря-практика), что изложенная информация имеет чисто познавательный характер, но никак не практический. На мой взгляд, ее нельзя отнести даже к разделу "Для чайников", т. к. технические рекомендации далеко не всегда являются правильными ("чем больше шипов, тем послушнее машина", раздел "Размеры зимних шин", срок службы зимних шин, плотность резины и ее влияние на сцепление с дорогой и износ).
    "...кое-что может подсказать продавец" - здравая мысль. Но лучше обратиться к специалисту по шинам (или к специальной литературе), а не к продавцу. Это, как правило, разные люди.

    Дарья, у Вас хороший слог и очень разносторонние интересы, я с удовольствием читаю Ваши статьи. Но иногда бывает заметна некая поверхностность в изложении материала (в данном случае я просто не смог удержаться от комментария).
    Пожалуйста, постарайтесь "вникать в тему" глубже. Успехов!

    Оценка статьи: 3

  • Дарья! Супер!!!
    Мне понравилось все.. Это наверное послепраздничное послание!
    1) "У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить обычные, а затем их ошиповать".
    Вопрос: ОБЫЧНЫЕ это какие? Зимние нешипуемые? Летние? Зимние без установленных шипов, но с технологическими отверстиями под них? Думаю, рассматривается только последний из ОБЫЧНЫХ вариант. Можно их ошиповать, имея время, шипы и спец.пистолетик для ошиповки. Стоит ли? Проще купить шины с заводской ошиповкой. Некоторые умельцы умудряются ошиповать и летние шины. Это - верх!!! "Помните, что ошиповывать можно не любую резину, так что уточняйте эту особенность у производителя шин". (хотя бы у продавца спросите, чтобы не напугать GOODYEAR, Pirelli или NOKIAN своими русскими вопросами).
    Ведь их "светлые головы" сползут со стульев под рабочие столы, утирая слезы от умиления.
    2) "Разумеется, чем больше шипов будет на покрышке, тем послушнее будет машина..."
    Мой ответ - "абсолютно НЕ разумеется".
    3) "Больший эффект дает расположение шипов не в один ряд, а хаотично."
    Честно скажу, за 5 лет торговли шинами ни разу не встречал ошиповку "в 1 ряд", а также хаотично ошипованную шину... Шипы устанавливаются по рисунку , заданному компьютером, ну соответственно разработанному умными инженерами...
    Дарья! Но все-равно интересно читать. Все-таки Новый Год! Весело, празднично.

    Оценка статьи: 5

  • Дарья,
    Еще процитирую Вас: "Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя (АВТОМОБИЛЯ) . Если взять шины намного больше по ширине, то площадь контакта колеса с дорогой увеличится, но масса автомобиля может перераспределиться таким образом, что сцепление при передвижении ухудшится. Если уж не оказалось нужного размера, то лучше будет купить немного меньшую по ширине модель.".

    Вообще у шины минимум 3 размера, которые ВАЖНО учитывать при подборе:
    1) Ширина протектора,
    2) Высота (не помню толи протектора, толи бортика),
    3) Посадочный диаметр.

    Пример: 225/55 R16 90 Q - Ширина протектора=225 мм,
    Высота бортика 55% от ширины 225 мм,
    16 - посадочный диаметр в дюймах.

    Пытаясь манипулировать этими параметрами, подбирая колеса отличающиеся от рекомендованных, Вы по неопытности можете "пролететь". а) Сначала смотрим на диаметр, ибо 13,14,15,17,18 и выше на ваш диск не "напялятся".
    б) Далее размеры ширины и высоты. Они четко связаны. При условии широкого протектора, как пишет Дарья, Вы рискуете также не вписаться в колесную арку. То есть при поворотах оно будет шаркать за элементы кузова/подвески. А при условии очень широкого протектора, с учетом и высоты бортика, Вы его вообще не воткнете в колесную арку. Чем шире шина, тем более низкое значение (в %) нужно брать.
    в) Если же у Вас новая гарантийная машина, при всех вышеприведенных манипуляциях с шинами, будьте уверены, что Продавец не будет в восторге от Вашего выбора. Хотя скорее обрадуется, ибо будет иметь повод снять с гарантии , например, элементы вашей подвески...

    Оценка статьи: 5

    • Mike Mike Читатель 13 января 2010 в 18:51 отредактирован 13 января 2010 в 18:52 Сообщить модератору

      Олег Ветер, даже на негарантийных машинах не стоит колхозить непредусмотренные размеры, даже если они как бы и влезают. Производитель а/м их не испытывал, поэтому, например, электроника может не адекватно работать. Плюс, могут быть проблемы в случае выяснения причин ДТП, нештатные шины могут повлиять на степень виновности/невиновности. Это явно вредный совет.

    • PS. Если уж вдаваться в размеры и параметры шин, то тогда нужно вдаваться в размеры и параметры ДИСКОВ, имеющихся, либо планируемых. Статья на такие дебри явно не претендовала.

      • Олег Ветер Читатель 14 января 2010 в 07:55 отредактирован 14 января 2010 в 08:08 Сообщить модератору

        Mike Mike,
        Cогласен. Все в 10 предложениях не изложишь. Но основные моменты я пометил.
        Касательно "колхозить" с типоразмерами шин добавлю:
        шины и , правильно замечено, соответствующие диски на машине МОГУТ заменяться. Все зависит от правильного подбора типоразмера шин (и дисков). На том же NISSAN NOTE в разной модификации могут стоять как 15, так и 16 дюймовые диски. Шины соответственно будут в обоих случаях разные. Но на эту модель подходят и первые, и вторые. Также обстоит дело с прочими авто. На BMW X5 могут стоять 17" -19" диски и шины. И даже "спарка", когда передние шины и задние значительно различаются по типоразмеру (BMW X5).

        В дебри вдаваться действительно не стоит.

        Могу добавить, что основным преимуществом нешипуемых шин "липучек"(они принципиально не предполагают ошиповки) является более высокотехнологичная/качественная резиновая смесь покрышек, что и обеспечивает хороших тормозные (ходовые) характеристики. А в отличии от летних шин (и "всесезонок") они "не дубеют" при низких температурах. Это важно.

        И ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент при покупке шин - посмотреть на дату выпуска самой покрышки. На всех есть клеймо (довольно крупное, четырехзначное = неделя и год выпуска). Важно потому, что у подавляющего кол-ва продавцов складские остатки часто не реализуются 1 сезон, потом 2 сезон...; далее сама модель устаревает, и на нее меньше обращает внимание покупатель. Короче товар залеживается, и его стремяться "спихнуть" по различным акциям, натирают полиролями, дают скидки и т.д. В итоге вы покупаете шину, срок жизни которой практически подходит к концу. Она пересушена, растрескивается, структура резиновой смеси меняется и т.д..

        Оценка статьи: 5

        • Олег Ветер, так я и не утверждал, что возможен только один правильный комплект диска с шиной. Обычно как раз их несколько. Только если завод предусмотрел 16 и 18 диски-шины, то 17 ставить не надо, я именно об этом.

          А в отличии от летних шин (и "всесезонок") они "не дубеют" при низких температурах.
          Это очевидно, на то они и зимние

          И ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент при покупке шин - посмотреть на дату выпуска самой покрышки
          Это действительно ценное дополнение, 5-6 лет и по-любому на свалку.