Здесь я попытался изложить то же самое в письменном виде:
1. Как физик, я вижу в бензине источник энергии для автомобиля. Куда расходуется эта энергия? Прежде всего — на разгон массы автомобиля. Чем активнее разгон и больше масса, тем больше расходуется бензина. А при торможении вся приобретённая кинетическая энергия превращается в тепло трения тормозных колодок о диски и барабаны. Тормозя, мы обогреваем мировое пространство за свой счёт.
Значит, для экономии топлива мы не должны резко разгоняться и тормозить, а ездить плавно. Чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами. А выложив из багажника ненужные вещи, можно снизить и массу автомобиля.
Но и при равномерном движении бензин тратится. Прежде всего, на преодоление сопротивления воздуха, причём в квадратичной зависимости. То есть при увеличении скорости в два раза расход бензина увеличивается вчетверо. А слишком малая скорость увеличивает время поездки с работающим двигателем. Наиболее экономична скорость — 60−100 км/ч.
Сильнее, чем воздух, тормозит автомобиль более плотная вода. Все чувствовали, как резко тормозит автомобиль при въезде в лужу. Так что во время дождя скорость автомобиля полезно снижать не только из соображений безопасности.
Немалая часть бензина тратится в автомобиле на производство электроэнергии. Одновременно включённые лампы, кондиционер, музыкальный центр, обогрев стёкол, щётки и любые другие потребители электроэнергии могут увеличить расход топлива процентов на сорок. Не пользуйтесь ими без нужды.
2. Как автоспортсмен, советую спрямлять повороты, что делает скорость более равномерной. Если, конечно, позволяет разметка дороги и другие участники движения. Существенно снижает расход горючего движение за другой машиной в её «воздушном мешке». Но малую дистанцию можно порекомендовать только опытным водителям.
Не опускайте стёкла, которые создают завихрения воздуха и тормозят автомобиль. Максимально разгрузите машину. На хороших дорогах можно процентов на десять увеличить давление в шинах, что снизит их сопротивление качению.
3. Как автоинструктор, учу плавно нажимать на педаль газа, чтобы не перезалить двигатель, когда обороты его ещё небольшие. На машине с механической коробкой переключения передач важно научиться вовремя переключать эти передачи. При этом смотреть нужно не на спидометр, а на тахометр.
Для повседневной экономичной езды обороты двигателя должны быть в пределах 1500−3000 в минуту. При достижении высшего указанного предела лучше переключиться на более высокую передачу. А при падении оборотов ниже указанных, хотя двигатель ещё тянет и даже расход горючего снижается, лучше переключиться вниз. При слишком малых оборотах снижается давление масла,
За удобство управления машиной с автоматической коробкой передач приходится расплачиваться повышенным на 10−15% расходом топлива. Оно требуется для работы этой коробки.
4. Как опытный автолюбитель, советую следить за состоянием машины. Любые, даже незначительные неисправности, не сделанное вовремя техобслуживание увеличивают расход бензина. Грязные воздушный, масляный и бензиновый фильтры, сбившееся зажигание, неотрегулированные развал и схождение колёс, низкое давление в них повышают прожорливость машины.
Даже пустой багажник на крыше повышает сопротивление воздуха и даёт прибавку к расходу топлива в несколько процентов.
Старайтесь ездить равномерно в потоке других машин. Читайте дорогу не только до ближайшего светофора, но и до следующего. В пробке следите за движением как автомобиля впереди вас, так и идущих перед ним. Ещё лучше будет, если вы сумеете выбрать маршрут в объезд пробок.
Самый кардинальный совет — меньше пользоваться машиной. Подумайте, может быть, куда-то выгоднее съездить общественным транспортом. А если поехали на машине, надеюсь, приведённые выше полезные советы для начинающих водителей вам пригодятся.
Привет Всем!! Решил с вами поделиться. Недавно установил себе на автомобиль водородную установку. Я не думал, что она на самом деле помогает сэкономить на топливе до 50%. Тяга двигателя усилилась. Вобщем я очень рад и вам советую!
0 Ответить
И глобально - перейти на электромобили - товарищ рядом сидит - сейчас каждый день на работу на таком ездит. Говорит, экономия - в 4 раза дешевле.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, когда Вы поёте осанну электромобилям, полезно помнить, что его получают на электростанциях (отнюдь не "зелёных"). И у них свой к.п.д. достаточно низкий. Электромобили не производят загрязнения в конкретном городе, но это не значит, что нет загрязнения среды "в целом".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Чермных, Зачем пытаться решать вселенские проблемы, лучше решать свои. Товарищ решил. Тем более не факт, что для заряда аккумулятора нужна электростанция.
Речь же в статье об экономии бензина, т.е. удешевлении поездки. Цель достигнута, о чем спор?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Советы замечательные, более того, я их придерживаюсь.
Однако, есть одно большое НО. Все эти советы хороши для советских дорог 30 лет тому назад, когда они были полупустые. Когда попав в зелёную волну можно было проскочить пол-города без остановок. И я это ещё застал.
А сейчас, при том обилии машин, толпах придурков, бесящихся на дороге. На первый план выступает не экономия топлива, а безопасность.
Попытка плавной езды, увеличивает дистанцию, и во мнгновение ока из соседнего ряда кто-то выпрыгивает перед вами. Приходится тормозить, затем разгоняться. И вся экономия коту под хвост. Так что безопасней просто "держаться потока".
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Александр Бойко, реклама в блогах запрещена, запись удалена.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Катерина Кралова, реклама в блогах запрещена, ссылки удалены.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дурацкие советы из серии "все ни о чем" Единственный дельный - о равномерном движении. По поводу "оптимальных 1500-3000 об/мин" - чушь полнейшая, для дизеля 3000 близко к пределу, а БМВ М-серии и пик крутящего момента еще не наберет... В-общем, статья дурацкий лепет ни очем.
0 Ответить
очень хорошая статья
0 Ответить
автор, подскажите есть ли разница в расходе бензина - при выключенной и включенной передаче? (тн накат)
0 Ответить
Маша Данилова, на четвертой передаче при постоянной скорости 60 км/час мгновенный расход около 6-6,5 л/100. При езде на нейтрали на той же скорости расход 1,8-2,2 л/100. И это не "по-моему", а по данным БК. Он, конечно, в абсолютных цифрах может подвирать, но соотношение должно быть довольно точным.
0 Ответить
Олег Антонов, 5 мифов экономии
1. При движении с горки нужно выключать передачу.
Данный совет был справедлив лет эдак 30 назад. С появлением ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) в карбюраторных системах, а тем более на современных инжекторных моторах при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива, и его расходуется 0! При выключении же передачи расход бензина возобновляется, и экономия заканчивается. Кстати, режим ПХХ очень полезен для мотора - происходит вынос гари и копоти. Поэтому с горки - только на передаче - и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения!
0 Ответить
Маша Данилова,
на современных инжекторных моторах при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива, и его расходуется 0!
Полная чепуха
0 Ответить
Mike Mike, это абсолютно достоверный факт. Просто поставьте бортовой компьютер и проверьте.
0 Ответить
Олег Антонов, кстати. Попробуйте выключить зажигание на передаче во время движения, как тут советовали, вот и поймете разницу.
0 Ответить
Олег Антонов, компьютер здесь не поможет. Вы хотите сказать, что при отпущенной педали топливо в цилиндры не поступает, искры нет, а из выхлопной трубы идет воздух? Или мы о разном?
0 Ответить
Mike Mike, именно так. Если обороты больше какого-то предела, обычно около 1500-2000 оборотов, то при отпущенной педали газа топливо не поступает, искры нет, двигатель просто перекачивает воздух. И именно бортовой компьютер это показывает - мгновенный расход 0, время впрыска 0.
Это режим принудительного холостого хода на инжекторе. На современном карбюраторе (насколько к нему можно применить слово современный) топливо не подается, но искра идет просто вхолостую, ее просто некому отключить. И на совсем древних карбюраторах клапана ПХХ нет, там и бензин льется и искра подается.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Mike Mike, и вас призываю к благоразумию.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Олег Антонов, тему, которой посвящена статья, можно обсуждать бесконечно: сколько автомобилистов - столько и мнений. Но какое отношение вся эта переписка имеет к статье? Лишь самое общее - к заголовку, не более.
Потому последуйте же примеру законопослушного Сергея Дмитриева! Обмен мнениями по теме можно продолжать в личном блоге, оставив в покое данную статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Mike Mike, обычно,если тормозят движком при выключенном зажигании, топливо поступает, но не воспламеняясь идёт в выхлоп, имхо. М/б электроника и "перекрывает кислород" топливу? Это я так думаю, как закопчённый чайник.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, зажигание-то с какой стати выключено? Опять вас на самоликвидацию тянет... Это жуть какая-то.
0 Ответить
Mike Mike,видимо, чтоб тормозить только тормозом и не вращать коленвал. (Не путать с крепкой водкой под таким ником)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Друзья, Сергей в очередной раз навязал вам свою тему, развел, как говорится. Если он намерен продолжать эту тему - ждите от него приглашения в личный блог. Здесь предполагается обсуждать статью. Это - блог статьи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Мельник, "мне известна давно бескорыстная"...Ваша неприязнь к нетленкам моего "флуда". Мы ж толкуем о тонкостях, нюансах экономии бензина, что и заявлено в заголовке статьи. Но я готов згинуть с обсуждения, чтоб только Вам было хорошо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, будьте добры отличать форум любителей рацух и нетленок от блога статьи. И будьте добры следовать правилам - и замечания модератора принимать как предложение вспомнить о нормах поведения, а не как предлог побазарить о какой-то личной неприязни. Схема такая: при получении замечания без слов и реверансов удаляетесь в личный блог.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Антонов, только не понятно на что там тратится энергия? когда передача включена, но педаль газа не нажимается? диски вращать на одном моменте тоже сложно?
0 Ответить
Олег Антонов, хм. надо будет как нибудь проверить)
0 Ответить
Маша Данилова, я часто так спускался по дороге на фазенду: приходилось тормозить, едешь тихо,двигатель работает, по-моему,если и есть экономия,то мизерная.
Только отключка движка даёт повод для разговора об экономии.
Поэтому так привлекательна схема через посредника,когда маломощный дв. работает постоянно, а накопитель выдаёт на движение только необходимую и достаточную для данной скорости энергию.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, давно уж делают отключаемые цилиндры.
0 Ответить
Mike Mike, да, на "Трабанте" кажется впервые было такое в серийном пр-ве. Но что-то не пошло "в широкие массы", заелись дешёвым топливом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вы бы все-таки продумывали свои проекты на поведение в разных условиях работы. Например, как поведет себя авто с накопителем при езде в горах при продолжительном подъеме на перевал?
0 Ответить
Олег Антонов, ожидаемое возражение. Что ж? На затяжных подъёмах придётся ехать с остановками,чтоб полюбоваться видами гор. Чего не сделаешь для экономии топлива?
Реально авто используется в определённой местности годами, так что можно выбирать подходящее.
Эти проекты не совсем мои, в "ИР"е помню был большой энтузиаст таких схем и реально экспериментировал с "Волгой".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прочитал. Со всем согласен кроме совета меньше пользоваться М. А зачем она вообще надо?
Это из разаряда:
"Доктор как уберечтся от СПИДА?
- Очень просто.
Надеть 3 презерватива. Обмазать их йодом и воздерживаться от половых связей."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Некоторые идиотизмы заставляющие тратить лишний бензин вписаны прямо в ПДД. Например, необходимость езды в ясный солнечный день с включёнными фарами, запрет выключать передачу на некрутых спусках.
0 Ответить
Анатолий Григорьев, а ПДД, равно как и ТБ, кровью написаны!Погаси фары и,глядишь, какой-нибудь КрАЗ тебя в потоке не заметит да переедет маленько... Выключи передачу на спуске - а потом тормоза мучить да синхронизатор жечь будешь, внаглую втыкая скорость...
1 Ответить
Алексей Сериков, всю жизнь а это 40 с лишним лет ездию и включаю и выключаю передачи и мой мерс расходует таким образом 3,8 литра на сотню..С класа дизель.Главное знать когда включить и выключить скорсть.залить хорошего масла.одеть хорошую резину и конечно давление чють выше чем рекомендуют. и кнечно опыта и професионализма..и всё
0 Ответить
Анатолий Григорьев, "...вписаны прямо в ТТД": у меня на Мазде-626,хэтчбек при попытке ехать накатом блокировался руль.Такое удовольствие осталось на Запорожцах и стареньких Опелях, может ещё на каких раритетах. Включать фары - на любителей, большинство не делают это. Если уж на то пошло, то надо,чтоб зажигались габариты с пуском двигателя на всё время движения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, то, что вы написали, называется не накат, а самоликвидация. Включать фары - не вопрос желания, это указано в ПДД (в каждой стране по-своему). Габариты здесь ни при чем, сейчас появились ходовые огни.
0 Ответить
Mike Mike, самоликвидация это самоубийство? Ходовые огни заимствовано от пароходов? На ходовые, не оч яркие я согласен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, выключать двигатель на ходу - недалеко от самоубийства.
0 Ответить
Mike Mike, я предполагал. Мой знакомый на Запорожце и стареньком Опеле хорошо отработал этот трюк и на трассе и в черте города. Никаких проблем с запуском в нужный момент. Конечно,нужна сноровка. Сейчас у него Форд-эскорт и лавочка прикрылась.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, только на древних аппаратах терпимо.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, сомневаюсь, что даже на Мазде могли до такого додуматься. Скорее всего, что-то (усилитель руля) неисправен. С другой стороны, на Запорожце усилителя отродясь не бывало. Может быть, под ездой накатом вы подразумеваете езду с выключенным двигателем? Тогда такое удовольствие есть практически на всех машинах, в том числе современных - при вынутом ключе зажигания блокируется руль, это стандартная противоугонная защита. И для этого во всех мануалах пишут - запрещено выключать зажигание при движении автомобиля, так как ключ может выйти из замка зажигания и заблокируется руль. Но вообще под ездой накатом чаще всего понимают езду на нейтрали или просто с выжатым сцеплением, двигатель при этом работает, обеспечивая к тому же работу ВУТ.
Зажигать фары с пуском двигателя элементарно, я поставил для этого простую схему на реле. А в большинстве авто можно сделать еще проще - заменить реле ближнего света на автоматическое, таких сейчас много.
0 Ответить
Олег Антонов, именно с выключенным двигателем. На Запорожце так и едут настоящим накатом. А если двигатель не выключен, много ли сэкономится топлива? В этом-то и вся фишка.
Но постоянно зажжёные фары как-то напрягают, как-будто что-то случилось. Должны же когда-то глаза отдыхать, особенно от резких,галогенных(?) фар.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, с ксеноном перепутали.
0 Ответить
Mike Mike, вполне, оч неприятные фары,буквально колющие, надо б запретить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, на четвертой передаче при постоянной скорости 60 км/час мгновенный расход около 6-6,5 л/100. При езде на нейтрали расход 1,8-2,2 л/100. В три раза - это много или нет? И никаких проблем с блокировкой руля.
А если спуск, то можно передачу не выключать, а отпустить педаль акселератора, расход вообще нулевой будет, а двигатель все равно "работает". На Запорожце это, скорее всего, невозможно, но более продвинутые карбюраторы имеют режим принудительного холостого хода, не говоря уж об инжекторе.
Зажженные постоянно фары все-таки не наша придумка, какие-то исследования наверняка проводилсь и дали положительный результат.
0 Ответить
Олег Антонов, но долго ли можно проехать на нейтрали со ск. 60км? Ваши цифры о нейтрали ошеломляют. Надо ж регулярно переключать, а это муторно.
Вы говорите про торможение двигателем на первой передаче.Но нулевой расход будет только при выключенном движке,как-будто?
Я уже вещал, что сейчас двигатели с завышенной мощностью, это приятно и удобно,но насколько экономично? - вопрос.
Отбор мощности на реальные затраты передвижения со ск. 60 км на ровном участке составляет 10-15 % от вырабатываемой; в этом усматривается большой плюс для долговечности движка, но экономно ли это по расходу топлива? Нужен двигатель с переменной можностью и расходом топлива в зависимости от дорожных условий.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Анатолий Григорьев, выключайте передачу смело, штраф за это не предусмотрен. Да и в правилах мне что-то не вспоминается ничего похожего.
Только имейте в виду, что этот идиотизм вполне могут написать на вашей могилке.
1 Ответить
Олег Антонов, у меня стаж с 1979 г. и ни одной аварии вообще, ни на спусках, ни на подъёмах.
0 Ответить
Cегодня ходил по авторынку и поразился уйме приспособлений, которые (согласно заверениям продавцов) экономят бензин немерянно. Такое впечатление, что если на машину установить хотя бы часть этой чудо-техники, то экономия будет такой, что при езде бензин отливать из бака надо будет.
0 Ответить
По моему чем меньше расходуется топливо,тем больше барыги поднимают его цену.
0 Ответить
То есть, при увеличении скорости в два раза, расход бензина увеличивается вчетверо.
Можете обосновать, как физик ?
0 Ответить
Иван Бухой, Fтр=k*S*V*V
Сила трения о воздух равна произведению коэффициента обтекаемости на лобовую площадь и квадрат скорости относительно воздуха. Из школьного учебника физики. Тут не учитывается плотность воздуха.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, а причем тут вообще "сила трения о воздух" ? И площадь - не лобовая.
0 Ответить
Каждый школьник знает, что резкие разгоны и последующие торможения ведут к перерасходу бензина в сравнении с плавной ездой. И действительно, самый дельный совет оказался - "меньше пользоваться машиной".
0 Ответить
Или я слишком умная (есть сомнения) или стаж водительский (20 лет) немалый, не позволили поставить "пятерку". Простите. Согласная полностью с Вами, но все так знакомо и кажется таким слишком известным... Думала, мож, водичку уже подливать придумали, или еще чего... Спасибочки за напоминашку, однако. ЭКОНОМИТЬ НАДО теперь.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Прочитал недавно статью о "full-time" приводе, которая заставила задуматься. Вы наверняка уже поняли о чем.
Мы привыкли считать полный привод более расходным, за счет затрат на кручение всех мостов. Но ведь "full-time" просто делит крутящий момент на две оси и они уже обе "гребут". В приводе на одну ось, вторая ось уже работает как тормоз и нужна дополнительная энергия на ее кручение. Приводится даже в пример классики Subaru с ее низкими расходами. Согласно физики это разумно.
С удовольствием прочитал "Как экономить бензин?" и хотел бы услышать Ваше мнение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Бринев, для постоянно хороших дорОг надо сделать авто с одним (!), пятым(!) приводным колесом на месте заднего дифференциала. Я даже собираюсь сделать такого монстра на базе б/у мотороллера в качестве концепт-кара. Это оч упростит и облегчит привод,удешевит машину, сэкономит бензин. "Грузите возражения бочками".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
No comment, Banana Republic Alabaster
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Бринев, "А В нас бананив немае, уси завозные".
Но вот дороги классные,круглый год без снега и наледей.Здесь очень бы поехали авто с одним ведущим,трёхколейные:они же проще и дешевле,"бюджетные",т.с.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Бринев, потрафили.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все верно, только может быть более четко разграничить городскую езду и за городом. Разница большая.
Внимательно слежу за холостыми оборотами; регулярно проверяю зазор в свечах (устанавливаю чуть больше); подбираю бензин и стараюсь заправляться на одних и тех же заправках (для меня лучший результат 2/3 95 и 1/3 98).
Повышение давления в шинах - вопрос несколько спорный. Летом, при быстрой езде шины нагреваются, давление повышается (увеличивается нагрузка на подвеску) и, кроме того, уменьшается пятно контакта. (внезапно испортится погода и машина становится плохо управляемой, и при нормальной погоде, при резком торможении увеличивается тормозной путь). Есть ли смысл рисковать. А незначительное снижение давления увеличивает расход топлива. Может держать в норме?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Чем активнее разгон и больше масса, тем больше расходуется бензина. А при торможении вся приобретённая кинетическая энергия превращается в тепло трения тормозных колодок о диски и барабаны.
А как же ВРЕМЯ разгона и торможения? Важен-то не мгновенный расход бензина, угу?
Одновременно включённые лампы, кондиционер, музыкальный центр, обогрев стёкол, щётки и любые другие потребители электроэнергии могут увеличить расход топлива процентов на сорок. Не пользуйтесь ими без нужды.
Интересно посмотреть на такое использование "без нужды".
учу плавно нажимать на педаль газа, чтобы не перезалить двигатель, когда обороты его ещё небольшие
Перезалить? Это про какой век написано?
За удобство управления машиной с автоматической коробкой передач приходится расплачиваться повышенным на 10-15 процентов расходом топлива. Оно требуется для работы этой коробки.
Она его ест, что ли? Топливо требуется для всех коробок, вопрос объемов.
0 Ответить
Валерий Яковлев, надеюсь,не обидетесь на заголовок. Мне действительно понравилось изложение проблемы. Я бы хотел поставить такой опыт(эксперимент). По одному и тому же маршруту с той же скоростью прогнать авто с одним водителем и полностью заполненным салоном. Какова будет разница в расходе топлива?. Мне сдаётся,что она будет небольшая. Я также считаю, что ДВС только на крутом подъёме тратит всю мощность на преодоление СТ и всех видов трения. На ровном участке он вырабатывает бОльшую мощность,чем необходимо для преодоления всех видов трения. Самый большой перерасход топлива мы имеем на том,что в 4-5-6-7-местных авто мы едем в одиночку %%90 общего пробега авто. Это нонсенс я наблюдаю ежедневно,сам в нём участвую,но с этим все смирились и не видят в этом нонсенса. Я давно ратую за разделение авто по назначению,по регулярной загрузке салона,так же, как на ж/д локомотивы делятся на маневровые и магистральные. Меня бы устроил авто с половинным расходом топлива от обычных 8-9 л. на сотню км.,причём по схеме тандем. Нужно переработать схемы привода авто,дать волю езде накатом с выключенным ДВС,или работающим на АБ. Расход топлива привязать на персону в авто. Надо облегчить вес авто,ввести коэффициент отношения снаряженной массы к полезной нагрузке, вкл. багаж. ...И это не всё.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, действительно, чем больше пассажиров в машине, тем на каждого приходится меньшая доля не только топлива, но и других эксплуатационных расходов.
Как пишет Марианна Власова, есть сайты, где люди ищут и находят себе попутчиков для ежедневных поездок на работу и с работы.
Тема интересная, можно было бы добавить в статью точку зрения экономиста. Но я не экономист.
0 Ответить
Валерий Яковлев, расскажу историю на курсах вождения. Я с трудом осваивал упражнение "эстакада" и с тоской наблюдал за другими. В одно хорошее утро меня осенила идея заблокировать задний ход обычной обгонной(или свободного хода)муфтой где-нибудь в трансмиссии.Многих я "доставал"этой идеей и вот очередь дошла до Вас. Она касается авто с мех.КПП,хотя и об автоматах можно подумать. Главное упование на то,что при трогании с места на подъёме не будет случайных откатов назад,что приводит к неприятным коллизиям. Даже жена известного автоспеца Ю.(?) Гейко на старом Москвиче неловко трогаясь на подъёме,разбила противотуманные фары польской фуры.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мне кажется, что не муфта свободного хода, а что-то типа храповика. Но как быть с задним ходом, иногда все-таки приходится так ездить. Хотя, в конце-концов, можно сделать отключаемую муфту. Но не сделают никогда, ибо в горку мы трогаемся дай бог пару раз в день, да и то далеко не каждый день и далеко не все, а муфта снизит надежность, увеличит механические потери и шум.
0 Ответить
Олег Антонов, храповик и обгонная муфта. Только храповик работает ступенчато, а муфта (шариковая -роликовая) "бесступенчато". Вопрос о БЗХ можно снять, если перейти на АКПП, я поездил уже больше 2-х лет и убедился в её прелести, пусть даже с пережогом бензина.
Даже одного раза в день достаточно для неприятности.
Вопрос о заднем ходе с муфтами вместо дифференциала разрешим.
...И ещё 2 закидона. 1. Трансмиссию авто сделать подобной велику, т.е. с мультипликатором оборотов при низкооборотном, с большим КМ движке. 2. Авто сделать с одним(!) 5-м (!) ведущим колесом. М.Б., я повторяюсь и уже приставал с этими рацухами.
Вопрос надёжности и шума тоже разрешимый.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Опоздали родиться, это решение для позапрошлого века, в 21 это надо делать программно.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, какое ЭТО?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, 11 декабря 2010 в 17:28
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, так там 2(два) пункта. Вы-то какой имеете ввиду? Какой Вам больше нравится?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, В мерседесе гелент все Вами перечисленное реализовано программно, а также дополнительно если колесо оторвано от дороги, то блокируется. Но на мокром грунтовом подъеме это не помогает.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, трансмиссия реализована программно? Или пятое ведущее колесо в файле конфигурации объявлено?
0 Ответить
Олег Антонов, Компьютер контролирует нагрузку на подвеску каждого колеса. Если колесо не нагружено, (между колесом и дорогой зазор) оно затормаживается полностью. Есть контроль оборотов каждого колеса и руля. Если руль не повернут, то все колеса, у которых обороты больше самого медленного, притормаживаются, при повороте рассчитывается допустимое превышение оборотов для каждого колеса.
Принцип придуман давно и реализован на колесных тракторах, две педали тормоза на правое и левое ведущее колесо.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, а как это связано с предложениями Сергея Дмитриева, 11 декабря 2010 в 17:28?
И в любом случае, повышение интеллектуальности машины увеличивает удобство в большинстве ситуаций, но может серьезно осложнить жизнь в нестандартной.
Например, у авто с АКПП трудности с буксировкой, невозможность вытащить засевший в грязи авто в "раскачку". С системой контроля вращения колес вряд ли удасться вытащить уже попавший в занос авто.
0 Ответить
Олег Антонов, Отключается легко, одной клавишей. Что же касается раскачки, то если застрянет, раскачка уже не поможет, трактор нужен, однако. Там, где раскачка может помочь, он не застрянет.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков,вот видите! Есть параллельно мыслящие товарищи. Картинки с дополнительным колесом для парковки мне выдавали здесь. Я же предупреждал, что новации для стабильно бесснежных и негрунтовых дорог. М-гелент буду поискать. Но у меня доп.колесо как маршевое и единственное ведущее. В принципе неважно, чем и как реализовано перечисленное.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Валерий Яковлев, у нас прибавяют к зарплате, если мы вчетверо впихаемся в одну машину. А на ту машину скидка в 50% за парковку. Автобус сейчас стоит в Чикаго 2.25 в один конец. ГОСПОДА. ПЕНСИОНЕРАМ БЕСПЛАТНО! Но смысл идеи "подкинуть" мы освоили уже лет 20 назад. Тем более для белых воротничков, работающих и живущих примерно в тех же белых районах.
0 Ответить
Валерий Яковлев, или чтоб поднавариться попутно? Даже если так,то, конечно, экономия топлива на жителя планеты будет. Почему же Вы не экономист? Все инженеры прежде всего экономисты - предлагают много разных решений по экономии энергии,материалов,времени. Не скромничайте. И Вам как физику мне хотелось добавить,что самый рациональный привод в заводном (пружинном)детском автомобильчике:на движение его тратится ровно столько завода, сколько нужно для движения. Такую схему привода надо б обкатать и на обычном авто,с "подзаводкой пружины" на ходу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Яковлев, а я вот опять не получила ответов на свои вопросы. Как мне экономить солярку, если у меня дизель, да еще без тахометра? И если ездить в воздушном мешке впереди идущей машины и боюсь, и нервов не хватает? Вот, год езжу на биотопливе. Вроде экономия ощутимая. А может, я не права?
0 Ответить
Дарья Гончар, принципы экономии топлива не зависят от его типа.
0 Ответить
Валерий Яковлев, очень бы хотелось в этой статье или в комментарии увидеть Вашу (как специалиста) оценку применения биотоплива. Ведь это - неоспоримый способ экономии.
0 Ответить
Дарья Гончар, ни разу не применял биотопливо и даже ни разу не видел его в продаже.
Поэтому ничего сказать о нём не могу.
0 Ответить
Дарья Гончар, лет 5 назад я был знакОм с энтузиастом биотоплива для дизелей из отходов маслобойной и комбикормовой промышленности. Он даже пытался соорудить установку своими силами на предприятии, которое предоставило ему такую возможность. Он мне говорил,что ещё тогда в Германии было ок 100 заправок таким топливом. Он красочно добавлял,что выхлоп дизеля на таком топливе "пахнет блинами",насколько он чище обычного. Сам он имел белый дизельный Мерс.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дарья Гончар, возвращаемся к статье и перечитываем заголовок. И просекаем: не просто " как экономить", а "как экономить бензин". Автор в статье отвечает на вопрос, заданный не вами, а заголовком.
В блоге статьи обсуждается статья. А не все то, что читателям может подуматься по ходу чтения. Все остальное - можно выяснить в личном сообщении, можно попробовать обсудить в своем блоге.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Мельник, не, ну я так и знала, что меня обвинят в непонимании разницы между бензином и ДТ. Зацепил сам заголовок статьи. Почему он сформулирован именно так, а не "Как экономить топливо для авто", например. Неужели такая большая разница в способах экономии бензина и ДТ? Хотя, био-бензин еще не видела, а вот био-ДТ сейчас почти на каждой заправке. Или эта тема в России закрыта по политическим мотивам?
0 Ответить
Дарья Гончар, потому что: именно этот автор в этой именно статье решил написать об экономии именно бензина. Все прочее - оффтоп, не провоцируйте.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Яковлев, как было выяснено опытным путем - на карбюраторных машинах с двигателем, который больше тянет на низких оборотах, показания тахометра могут быть на полтысячи ниже. Но это, собственно, мелочи Статья, как всегда - пять с большим плюсом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Самый кардинальный совет – меньше пользоваться машиной
+1.
А вообще порекомендую записывать каждую заправку и пробег в блокнотег и регулярно (допустим, ежемесячно) считать расход. Если не превышает паспортного - проблем нет, если превышает, то
1. Авто на диагностику, если исправно
2. Помене давить на гашетку.
Всё.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Сергей В. Воробьев, Серый, я тут тоже присела. Мы юзаем примерно с 6 утра до 9 вечера. А на кой хрен тогда она? Мы живем там. А бензин мы экономим от заправки к заправке - места и фирмы знаем. В Индиану когда смотаем- 17 миль. В дороге экономить не реально - там разгонишь с кондишеном, там кое-как без.
0 Ответить